Вторые
Они отчаянно пытаются догнать более опытных и мастеровитых напарников или не пустить вперёд молодых и быстрых. Им приходится находиться под постоянным давлением руководства собственной команды и прессы. Их будущее на вершине автоспорта – в Формуле 1 - выглядит неопределённым. Они – вторые пилоты.
В нынешнем пелетоне на данный момент есть всего две команды, в которых один из пилотов в силу различных обстоятельств не является предпочтительнее другого - “Феррари” и “Тойота”. В случае со Скудерией речь идёт о пилотах с разницей в возрасте всего в полтора года, а в опыте выступлений - в год. Кими Райкконен – чемпион мира 2007, Фелипе Масса – вице-чемпион 2008. Словом, никакого первого номера нет и в помине. У “Тойоты” всё несколько по-иному. Ярно Трулли гораздо искушённее, но Тимо Глок “не стесняется” показывать высокие результаты, нередко опережая итальянца. В целом Трулли несколько быстрее напарника проводящего второй полноценный сезон в Ф-1, но и старше его на восемь лет.
Наиболее очевидным примером превосходства одного гонщика над другим является противостояние (слово-то какое!) Фернандо Алонсо и Нельсиньо Пике. Суммарный счёт в квалификациях за предыдущий сезон и треть нынешнего способен повергнуть в уныние самого оптимистичного поклонника бразильца. 24:0 – это вам не фунт изюму. Единственным по-настоящему светлым лучиком, проклюнувшимся сквозь непроглядный мрак, для сына легендарного чемпиона за всё это время стало Гран При Германии 2008, когда правильно сориентировавшись по ходу гонки Пике-младший стал её лидером и лишь незадолго до финиша пропустил вперёд Хэмилтона.
“Наиболее очевидным примером превосходства одного гонщика над другим является противостояние Фернандо Алонсо и Нельсиньо Пике”
Добавьте к этому наличие босса в лице Флавио Бриаторе - человека, которому несвойственна в высказываниях подчёркнутая дипломатичность. Уж кто-кто, а рулевой “Рено” привык рубить правду-матку, так, как он её себе представляет. Вдобавок ко всему Фернандо Алонсо – любимчик всей французской команды вообще и Флавио в частности, так что Нельсону можно только посочувствовать и пожелать набраться терпения. Правда, технический директор “Рено”, Пэт Симондс неоднократно высказывался в поддержку молодому пилоту. Вот и после Гран При Монако он заявил:
“Нельсон постепенно улучшает свои показатели и выступает все увереннее, - цитирует Симондса F1 news -. В Монако он совсем немного уступил Фернандо в квалификации, и, думаю, может быть доволен своей работой, учитывая высокие стандарты, которые задает дважды чемпион мира. Но во время гонки Нельсону не повезло, хотя он абсолютно не виноват в аварии. Необычно то, что “Торо Россо” даже прислала по электронной почте извинения за случившееся!”
Кстати, о “Торо Россо”. Не считая “Брауна”, судьба которого висела на волоске чуть ли не вплоть до старта чемпионата, последним пилотом, получившим место в основной обойме, стал Себастьен Бурдэ. Француз долго подбирался к вершине автоспорта и в прошлом сезоне ему представился заветный шанс. 29 лет – не самый оптимальный возраст для дебюта, но ещё и не критичный, если сразу доказать своё право на место в команде. Увы, начало сезона для Бурдэ получилось смазанным и лишь в конце чемпионата он смог приблизиться к своему куда более юному напарнику Себастьяну Феттелю.
В итоге “Торо Россо” всё же оставила француза ещё на один сезон, а в партнёры вновь отрядила ему молодого пилота – Себастьена Буэми. И напарник опять с самого начала чемпионата впереди Бурдэ. Преимущество не столь очевидно, как в случае с Феттелем, но и опыт у француза уже в наличии имелся, и вести команду по идее должен был в первую очередь он. А так 3-2 в пользу Буэми по очкам и 5:1 по выигранным квалификациям. Цифры красноречивее слов.
“Вновь напарник с самого начала чемпионата впереди Бурдэ”
Третьим и последним из наиболее очевидных случаев неравенства показанных в рамках одной команды результатов является пара Росберг-Накаджима. В начале сезона “Уильмс”, имея наряду с “Брауном” и “Тойотой” преимущество двойных диффузоров должен был набирать очки.
Нико Росберг регулярно показывал быстрейшее время на пятничных заездах, попадал в заключительный сегмент квалификации и боролся за очки в гонке, тогда как Казуки лишь единожды прошёл квалификационные заезды до самого конца в Монако, в итоге замкнув десятку сильнейших. Он уступает напарнику со счётом 0:6 и не имеет ни единого очка в личном зачёте против 7.5 у Нико. К тому же Фрэнк Уильмс ни раз заявлял о том, что пора возрождать славные традиции команды и усилить пилотский состав, при том, что приоритетная задача – удержать Росберга…
“Казуки лишь единожды прошёл квалификационные заезды до самого конца в Монако, в итоге замкнув десятку сильнейших”
В оставшихся пяти командах баланс пилотов также в большей или меньшей степени не равномерен, но пока не критичен. Рубенс Баррикелло идёт на втором месте в чемпионате, уступая лишь своему напарнику Дженсону Баттону, выигрывающему гонку за гонкой и, скорее, оправдывает ожидания Роса Брауна, чем наоборот. Марк Уэббер, козырем которого на протяжении многих лет были высокие результаты в квалификации, пока вчистую проигрывает Себастьяну Феттелю, но в личном зачёте уступает ему всего 3.5 очка и идёт четвёртым.
Ник Хайдфельд, на место которого в “БМВ” кого только не сватали, хоть и занимает обычно чуть более далёкое место на стартовой решётке по сравнению с Кубицей, заметно превосходит его в самой гонке, имея 6 очков против нуля у напарника. Сутиль, возможно, чуточку резвее Физикеллы, но “Форс Индия” ещё не вышла на такой уровень, чтобы пригашать молодых топовых пилотов, а опыт Джанкарло очень полезен. Пожалуй, самая очевидная разница в означенной пятёрке наблюдается в “Макларене”, тем не менее, вряд ли Хейкки Ковалайнен рискует потерять место в составе “Серебряных стрел” по ходу чемпионата.
Тем не менее, позади ещё только треть сезона, а потому всё ещё возможно.
Николай Никифоров, Sport.ru
Комментарии