В сезоне-2009 команда Формулы-1 "БМВ-Заубер" собирается бороться за титулы, но для этого ей нужно не повторить ошибок недавно завершившегося чемпионата, когда после сильного старта во второй половине сезона результаты резко ухудшились. Руководитель немецкой конюшни доктор Марио Тайссен уверен, что данная ситуация на будущий год не повторится…

 

"Думаю, мы можем быть уверены в сезоне-2009. Команда полностью укомплектована, надёжность болидов доказывает, что у нас сильная база, разработки по аэродинамике и системе восстановления кинетической энергии идут по плану, поэтому я думаю, в следующем году мы будем сильны.

Определенно, в начале сезона результаты выступлений были лучше, и команде нужно обратить на это внимание. Уверен, мы сможем проанализировать ситуацию и преодолеть эту трудность. Проблемы Ника Хайдфельда в квалификациях более-менее решены, теперь мы должны изучить, что произошло с Робертом в последних двух гонках. Убежден, мы найдём причины.

Начало сезона получилось очень сильным, на протяжении всего года надёжность техники была на высоте, в то время как другие команды сходили в гонках по техническим причинам, особенно на первых этапах. Это помогло "БМВ" в какой-то момент оказаться лидером чемпионата. Но должен признаться, что реальная скорость болидов не сильно изменилась в сравнении с другими командами, поэтому, как только они решили проблемы надёжности, они начали отрываться.

Но сезон снова стал шагом вперёд, уже третьим подряд. Мы впервые взяли победный дубль, 11 раз поднимались на подиум, предлагали хорошие стратегии, механики отлично работали на пит-стопах, мы не сталкивались с техническими проблемами и являемся единственой командой, которая может этим похвастать. В целом год был успешным, хотя последняя гонка разочаровала", – цитирует Тайссена Autosport.

В прошедшем сезоне, несмотря на правило о заморозке моторов, некоторые команды смогли модифицировать двигатели по ходу сезона, в то время как "Рено" и "Хонда" слишком буквально восприняли это правило. В 2009 году ФИА намерена уравнять моторы. Эту идею поддерживает босс "Хонды" Росс Браун.

"Мы должны быть в равной ситуации, а сейчас этого нет. Нужно признать, что изменения необходимы. Это часть процесса. Те, кто извлекли пользу из заморозки двигателя, должны быть готовы к переменам. По-моему, в правилах всё указано чётко и ясно.

Есть ещё один нюанс. Допустим, моторы будут заморожены на десять лет. Следовательно, если одна команда получила преимущество изначально, то она всегда будет оставаться на вершине. Думаю, это не совсем справедливо.

Стоит обратить внимание на то, что с ограничением затрат, возможность модернизации машины также уменьшится. Идет много разговоров насчёт снижения количества тестовых дней, ограничения инвестиций в исследования аэродинамики. Таким образом, болиды будут одинаковыми, а пилоты будут выбирать машину с лучшим двигателем. Они вполне смогут выиграть на ней все гонки".

В то же время команды "Формулы-1", в середине года основавшие собственную Ассоциацию, всерьёз намерены потребовать от держателей коммерческих прав на чемпионат – компаний CVC Capital и Delta3 и Берни Экклстоуна – увеличения своей доли. Недовольство команд вызвали отчёты о том, что по  CVC платит проценты в размере 230 млн долларов по своему долгу, сумма которого составляет 5 млрд. Итого, только проценты равны половине того, что получают команды по итогам чемпионата.

"Многие команды разозлены. У нас есть банки, нефтяные компании, финансовые институты и фармацевтические компании, выступающие в качестве спонсоров. Мы привлекли эти капиталы, так почему мы должны снижать расходы?" – цитирует неназванного представителя Ассоциации команд "Формулы-1" The Guardian.

CVC, однако, настаивает, что по коммерческому соглашению на 2008-2012 годы команды и так получили стопроцентную прибавку, и теперь сумма призовых составляет 500 млн долларов.

"Вот что изменилось с 2006 года – команды увидели, сколько CVC задолжала. Мы думали, что CVC собирается получать прибыль от спорта и бизнеса, но не до такой степени, что мы вынуждены 5 или 6 лет выкладываться по максимуму, чтобы выплатить все долги. Поэтому мы заинтересованы в новых переговорах", – цитирует другого неназванного представителя ФОТА The Guardian.

Sport.ru