Баталии за почётное право носить титул чемпиона Формулы 1 продолжатся в этот уик-энд в Барселоне. Трасса "Каталунья Монтмело" хорошо известна всем командам. Но, несмотря на то, что четверть календаря уже осталась в прошлом, сами команды друг для друга известны плохо. С началом "европейского сезона" стартует гонка вооружений.

 

Знакомое местечко

 

Если откинуть политические распри, то настроения в паддоке в основном будут зависеть от технических новинок. Команды и гонщики с волнением ждут, насколько эффективными окажутся новые аэродинамические пакеты, а трасса Каталунья Монтмело, вероятно, как ни одна другая, проявит все недочёты разработчиков и вознаградит тех, кто допустил меньше ошибок. Проблем с настройками у команд возникнуть не должно, поскольку зимой много тестового времени было проведено именно здесь, в Барселоне. Однако благодаря своей конфигурации, Каталунья раскроет сильные и слабые стороны каждого автомобиля. Длинная стартовая прямая, скоростные и хитрые медленные повороты покажут, кто чего стоит.

 

Это несомненный плюс трассы, но есть и минус – этап в Испании зачастую бывает бесплодным в плане обгонов. Здесь только одна чистая траектория и пускаться в манёвр – большой риск.

 

"За прошедшую четверть чемпионата мы вроде как привыкли к такому порядку: вызывающе-белые автомобили лидируют, а серебристые и алые плетутся в середине"

 

Самым интересным поворотом считается третий: длинный изящный правый изгиб, который можно пройти на пятой передаче и скорости за 200 км/ч. И всё же стоит признать, что основной интерес в этот уик-энд будет сосредоточен не на массовых обгонах, а на раскладах, стратегии и эффективности. И на погоде, может быть…

 

Все ли сделали работу над ошибками?

 

Зимы и в течение самых первых гонок были популярны разговоры о том, что в Формуле 1 установился новый порядок. И действительно, "Браун", "Тойота" и "Ред Булл" оттеснили "Феррари" и "МакЛарен", вывернув привычный мир наизнанку. За прошедшую четверть чемпионата мы вроде как привыкли к такому раскладу: вызывающе-белые автомобили лидируют, а серебристые и алые плетутся в середине. Однако многие эксперты склоняются к тому, что после Гран При Испании чемпионат ожидает новая встряска.

 

Запрет на внутрисезонные тесты, масштабные изменения регламента и поздняя конкретизация правил, касающихся диффузоров, возвращают нас в те дни, когда возвращение в Европу можно было назвать "подлинным" началом сезона. В этом году Барселона даёт отстающим первый шанс представить спасительные обновления. Те же, кто находился в лидерах в начальной фазе чемпионата, здесь предъявят результаты первой существенной модернизации своих автомобилей.

 

Наибольшие надежды на прогресс возлагают "Феррари" и "БМВ Заубер". Сейчас в копилке у "БМВ" сравнительно неплохое количество очков, благодаря подиуму Ника Хайдфельда – в Малайзии у команды была невероятная тактическая удача. Что касается "Феррари", то нулевую отметку они покинули только в Бахрейне и в настоящее время занимают девятое место в Кубке Конструкторов (в том самом Кубке, который команда из Маранелло выиграла восемь раз за последние десять лет). Обе команды возлагают на обновлённые автомобили отчаянные надежды в плане приумножения очкового благосостояния.

 

"…пока прежние лидеры будут стараться вернуться в былую форму, "новая поросль" должна выдержать свой экзамен – удержать завоеванные позиции"

 

В "МакЛарен" ситуация противоположная – представители команды опасаются, что в Барселоне их ожидает отнюдь не прогресс, но шаг назад. В отличие от "Феррари" и "БМВ", в "МакЛарен" (как и в "Рено") обкатку новых элементов начали в середине "выездных" этапов. Это означает, что к Испании они приготовят меньше действительно новых компонентов, а базовый дефицит прижимной силы "MP4-24" сделает гонку на трассе Каталунья ещё сложнее.

 

Что касается упомянутой "Рено", то команда надеется на технический прогресс, и на некоторую магию Фернандо Алонсо, которому должны помочь родные стены. Скорее всего, они изберут агрессивную топливную стратегию на квалификацию, чтобы позволить Алонсо стартовать среди лидеров, а дальнейшая задача будет возложена на кнопку КЕРС и упорство…

 

В то же самое время, пока прежние лидеры будут стараться вернуться в былую форму, "новая поросль" должна выдержать свой экзамен – удержать завоеванные позиции. Для "Уильямс" прогресс старой гвардии может стать особенно плохой новостью, поскольку, имея довольно неплохой автомобиль, эта команда в первых гонках смогла наскрести только 3,5 очка. В Бахрейне, несмотря на то, что машины из Гроу были оснащены новыми элементами, они уже начали проваливаться за спины прогрессирующих конкурентов…

 

Эдриан Ньюи, создав автомобиль для "Ред Булл", доказал, что в сезоне-2009 для борьбы среди лидеров вовсе не обязательны выкрутасы с диффузором. Да, самый неоднозначный элемент сезона у "быков" появится, но в Монако или даже в Турции, поскольку бригада Ньюи основательно подошла к изучению всех нюансов. Однако, располагая машиной без двойного диффузора, Себастьян Феттель производит впечатление человека, который может помешать "Браун" выиграть титул.

 

"Тойота" находится в состоянии прогресса. Они полагают, что им хватит ресурсов и идей для того, чтобы захватить лидерство в гонке вооружений.

 

"Командам остаётся только помолиться, чтобы не повторился жуткий ливень, обрушившийся на Барселону в 1996 году"

 

Лидер чемпионата, Дженсон Баттон, похоже, немного отошёл от первого удивления. Теперь он выставляет перед всем миром напоказ здоровую паранойю, постоянно говоря о том, что конкуренты вот-вот проглотят и его, и всю его команду. В чем-то он, конечно, прав. В Бахрейне по чистому темпу "Ред Булл" и "Тойота" превосходили "Браун", но они оказались не столь хороши на старте и в вопросах стратегии. А ведь навыки мощного старта и правильного распределения сил по ходу дистанции важны отнюдь не меньше, нежели доводка автомобилей.

 

Только не это!

 

Перед первым европейским этапом вопросов множество, но будет ли сама гонка столь интригующей? Теоретически, все новые правила должны сыграть на увеличение числа обгонов, но практически никто не испытывает иллюзий, и Барселону по-прежнему рассматривают как трассу, обгоны на которой чрезвычайно затруднительны. Тем не менее, итоговые результаты уик-энда могут оказаться непредсказуемыми.

 

В этом сезоне дожди любят Формулу 1. Синоптики поговаривают о вероятности осадков в день гонки. Командам остаётся только помолиться, чтобы не повторился жуткий ливень, обрушившийся на Барселону в 1996 году. Тогда Михаэль Шумахер одержал свою первую победу для "Феррари" – он буквально прошёл по воде и не утонул. Это было классно, потому что тогда его лучшее круговое время на 2,2 секунды превосходило ближайшего конкурента. Но сейчас, когда команды внесли столько изменений в свои автомобили, и каждую деталь необходимо анализировать, дождь – это последняя вещь, в которой они нуждаются. Тем более что следующий этап – аномальное, ничего не разъясняющее Монако. Но это дело будущего. А сейчас – Испания.

 

По материалам ITV

Татьяна Монтоя, Sport.ru

Sport.ru