Досадная ошибка на последнем круге гонки в Канаде стоила неизменному лидеру чемпионата гонщику Red Bull Себастьяну Феттелю очередной победы. Как такое могло случиться, и в чём причина такого неожиданного поражения, Себастьян рассказал в интервью для журналистов ESPN, в котором немец также ответил на вопросы о том, как изменения в правилах об ограничении использования выдувного диффузора на период этапа в Валенсии скажется на конкурентоспособности команд.

Себатьян, в Канаде победа досталась, увы, не вам, однако вы по-прежнему являетесь неоспоримым лидером чемпионата среди пилотов. Удовлетворены ли результатом прошедшей гонки?

Когда я пересекал линию финиша, я чувствовал разочарование, потому что победа буквально выскользнула из моих рук, но второе место на финише столь сложной гонки – хороший, результат. В Канаде было легко допустить ошибку, выбрать неверную тактику, правильно выбрать резину, но мы сохраняли спокойствие и держали ситуацию под контролем. Я занимал первую позицию на протяжении всей дистанции, конечно, не считая пол последнего круга.

В конце гонки Дженсон Баттон очень быстро набрал скорость. В чём вы видите причину: в состоянии трассы или в гоночных условиях можно сказать, что McLaren всё-таки быстрее
Red Bull?

Гонка была дождевой, а в такой ситуации на скорость машин влияет множество факторов. Мы предполагали, что McLaren будут быстры, а для нас эти выходные будут сложными, так как характеристики канадской трассы не так хорошо подходили нам, как нашим соперникам. Думаю, мы можем быть довольны результатом – в конце гонки McLaren действительно показал свою силу.

Ваше поражение явилось следствием ошибки, которую вы допустили на последнем круге. В связи с этим, в будущем, вы как-то измените своё поведение?

Нет. После финиша я признал ошибку – это единственная причина моего промаха. Мне пришлось активно атаковать, чтобы сохранить преимущество на задней прямой, не допустив использование Дженсоном системы DRS. В результате я заблокировал резину на торможении – на сухой трассе ничего бы не случилось, я потерял бы минимум времени, но в Канаде я выехал на влажный участок трассы, поэтому ошибка стала роковой. 

"После финиша я признал ошибку – это единственная причина моего промаха. Мне пришлось активно атаковать, чтобы сохранить преимущество на задней прямой"

В Канаде гонщики использовали DRS на двух участках трассы. Тоже самое будет происходить и в Валенсии. На ваш взгляд, стало ли в результате легче совершать обгоны?

По-моему, нужно внимательнее подходить к выбору размера зоны DRS, потому что это слишком упрощает жизнь пилотам, что и было продемонстрировано в Канаде. Если вы оказались сразу за соперником и использовали данную систему, то у него отсутствует возможность отстоять свою позицию, а это не есть хорошо. Команды ещё толком не успели разобраться с этой системой. В Валенсии совсем другая конфигурация зон использования DRS, обгонять там наверняка будет сложнее, но я ещё не видел схему этих зон, не знаю, где они их разместят.

В чём ваш секрет завоевания поул-позиции?

Никакого секрета тут нет. На каждой трассе мы пытаемся оптимизировать поведение машины в квалификации, добиться максимума от использования той или иной резины. Пока мы неплохо справляемся со своей задачей, и не думаю, что в итоге мы теряем скорость в гонке, просто иногда у нас возникают проблемы с KERS и другими системами. А в целом, наша машина конкурентоспособна в достаточно обширном кругу различных погодных условий.

Какова сейчас цель Red Bull Racing? Вы сосредоточитесь на том, чтобы уверенно проводить гонки, оптимально используя резину на длинных отрезках?

Каждая последующая гонка отличается от предыдущей. С новой резиной ситуация, которая складывается у вас после гонки, часто отличается от той, которая складывалась до неё. Есть два или три направления, по которым мы продолжаем работать, чтобы в будущем добиться большего. Достаточно правильно выбрать вид резины, так как мы стартуем на очень тяжёлых машинах. У нас очень конкурентоспособная машина, нужно максимально использовать её потенциал, независимо от стадии гонки и внешних факторов.

"Выдувной диффузор делает машины быстрее, а если его запретить,то абсолютно все потеряют в скорости"

Однако, у RB7 есть явно выраженный недостаток – систематически возникающие проблемы с KERS. В Гран-При Канады у вас вновь возникали сложности с данной системой, поэтому скажите, насколько серьёзна эта проблема, на ваш взгляд?

Система KERS – действительно наша "ахиллесова пята", которая доставляет нам больше неприятностей, чем все другие технические решения. Мы продолжаем работу над исправлением этих ошибок, но пока результаты неудовлетворительны. Если бы система KERS работала стабильно, то мы могли быть намного быстрее, особенно в гонках. Однако, пока этого не происходит, но поверьте, мы делаем всё, чтобы добиться большей надёжности нашей машины.

В планы FIA входит перед Гран-При Великобритании ограничить использование выдувных диффузоров. А мы знаем, что команды, которые ездят на двигателях Renault, потратили много сил на развитие этих систем, поэтому на них это серьёзно скажется. А каким образом повлияют новые правила на конкурентоспособность Red Bull?

Это в FIA примут такое решение, то это повлияет на всех. Не думаю, что в случае с Red Bull потери можно будет сопоставить с потерями Lotus Renault или Mercedes, которые только и надеются на эти системы. Выдувной диффузор делает машины быстрее, а если его запретить, то абсолютно все потеряют в скорости, но я не считаю, что мы в более невыгодной ситуации, чем наши конкуренты.

Яна Литвинчук, @Sport.ru

Sport.ru