Фанатам киберспортивных игр так хорошо, кажется, ещё никогда не было. Пустые часы карантина и изоляции всё чаще заставляют людей обращаться к киберспорту, так как основные соревнования по всему миру приостановлены. Однако, видеоигры тоже оказались уязвимыми для пандемии коронавируса. В первые недели карантина потребление онлайн игр в США в часы пик выросло на 75%. Но Twitch, одна из крупнейших в мире потоковых платформ для геймеров, в марте увеличила свою аудиторию лишь только на треть.

Занятия киберспортом как-то заполняют пустоту в то время, когда известные и популярные спортсмены не могут делать то, чем они всегда занимались. В результате, вместо запланированных соревнований, "Формула-1" создала виртуальный Гран-при, её примеру последовали Nascar и Supercars, которые тоже мигрировали в онлайн на время вынужденного перерыва.

В Австралии клубы Национальной лиги регби Canterbury-Bankstown Bulldogs и West Tigers, встретились, как и предполагалось, в третьем раунде сезона. Но, вместо того, чтобы соревноваться на регбийном поле,  игроки соревновались виртуально, и всё это транслировалось в Facebook. Вместо отмены плей-офф Финской Хоккейной Лиги было принято решение перенести их в компьютерную игру NHL 20, организовав трансляции по национальному телевидению. А в Великобритании самая известная в мире гонка, Grand National по стипль-чез, была в этом году смоделирована в цифровом формате и имела аудиторию в почти 5 миллионов зрителей.

Киберспорт не застрахован от воздействия коронавируса - так же, как и традиционные виды спорта. Несмотря на то, что это - цифровые события, крупные игровые соревнования проводятся на стадионах и посещаются так же, как и другие. Чемпионат мира Fortnite 2019 года с наградой в $30 млн., которую выиграл 16-летний игрок с псевдонимом Bugha, имел аудиторию 2,3 млн просмотров на YouTube и Twitch, но его также смотрели 19 000 человек непосредственно на нью-йоркском стадионе Артура Эша, хорошо известному теннисным болельщикам. Но коронавирусная истерия сказалась и на киберспорте - недавно Лига Overwatch объявила, что будет разыгрывать весь свой сезон 2020 года онлайн, в то время как Play! Pokémon был вынужден отменить как североамериканский международный чемпионат, так и первенство мира. Коронавирус повлиял на множество других видов киберспорта, но если соревнования в обычных видах спорта были остановлены исходя из соображений безопасности, киберспорт всё же отделался малой кровью. Восходящая траектория развития кибер-игр, вызванная пандемией, ускорила развитие отрасли - со времени вспышки коронавируса спрос на киберспорт, как минимум, утроился.

Пока все находятся дома на самоизоляции, киберспорт для многих клубов, которые сейчас испытывают сложности, может быть новым способом для увеличения аудитории, узнаваемости торговой марки, а также увеличения доходов. Создавая виртуальные команды и соревнования, можно попробовать привлечь и букмекерские компании, которые будут давать возможность делать ставки для зрителей виртуальных соревнований. Например, букмекерский центр 1xbet разработал мобильную версию 1xBet, которая позволяет делать ставки самым удобным способом, скачав мобильное приложение из любого электронного магазина приложений. 

Covid-19 - вирус, который породил сложнейшую и непредсказуемую на сегодняшний момент ситуацию для всего мира. Но кризисная ситуация всегда даёт новые возможности, которые люди, попавшие в сложную жизненную ситуацию, не имеют права пропустить. Киберспорт - одна из них.

Атанас Танев, 

специально для Sport.ru
Sport.ru