Интрига в борьбе за чемпионский титул в чемпионате мира по ралли, похоже, готова исчезнуть. Очередной асфальтовый этап может назвать имя нового-старого чемпиона. Себастьян Лоэб в случае своей победы и очередного неубедительного выступления Микко Хирвонена может вновь стать сильнейшем раллийным пилотом мира. В пятый раз подряд...

 

В эти выходные экипажи ожидает одно из самых сложных испытаний сезона, ралли Корсика, или, в пику Финляндии с её водоёмами, “Ралли 10000 поворотов“. Ралли здесь проводится уже с 1956 года. Причём первое соревнование выиграл женский экипаж в составе Жильбер Тирьон и Надин Ферье. После этого Корсика всегда благоволила французам. Например, Дидье Ориоль с 1988 по 1995гг. не опускался здесь ниже второго места. А всего у французов здесь 39 побед! Сравните с 2 победами для Великобритании или Финляндии и почувствуйте разницу.

 

В противовес недавнему ралли Испании с его скоростными прямыми и перетеканием из поворота в поворот, на родине Наполеона пилотам придётся покорять совершенно другие дороги. Узкие куски прямых связывают бесконечные шпильки – главное ручник с мясом не вырвать. Для пущей головной боли тут и асфальт разный. Участки старого разбитого полотна мирно соседствуют с недавно уложенным асфальтом. Так что, уровень сцепления будет всё время меняться, и пилотам нужно держать это в уме перед торможением перед очередной шпилькой.

 

Главное на узких дорожках высоко в горах не смотреть вниз. Если на секунду задуматься, что ждёт тебя, если промахнёшься, например, в 7873 повороте, то лучше паковать чемоданы и сматывать удочки ещё до старта. Тут без аккуратного штурмана никуда. Не в смысле, что он паковаться поможет оперативно. Грамотная стенограмма, своеобразный молитвенник экипажа, одно из главных оружий здесь. А пилот пусть внимательнее всматривается в причудливые завитки островных дорог. Иногда всматриваться будет очень трудно, особенно на самом верху, в горах. Не будем забывать, что во Франции сейчас тоже октябрь, погода соответствующая. Ну, а тучки местные любят проводить свободное от посещения Ле-Мана время поближе к шапкам гор. Одним словом, к туманам и ливням экипажи должны быть готовы.  

 

Лоэб, Ралли Корсика, 2008Действо сие стартует сегодня, в четверг вечером в порту Аяччо. Но настоящая битва начнётся только в пятницу, на первом из 16 спецучастков. Каждый день включает набор скоростных участков, которые проходятся пилотами по два раза – с утра и вечером. Большинство участков сохранились неизменными с прошлого года, во всяком случае, что касается первых двух дней. В сухом остатке это даёт нам 18 участков (16 СУ и 2 “супер специальных“) и 359,02 км с общим пробегом в 1094,36 км. Стоит ли напоминать, что в распоряжении илотов будет лишь два типа шин - мягкий и жёсткий.

 

Вопрос о том, кто тут главный претендент на победу, давно не представляет никакого интереса. Более того, трёхкратный победитель ралли Корсика, лидер чемпионата, Себастьян Лоэб может здесь оформить звание пятикратного чемпиона мира! В случае победы экипажа Лоэб/Элена и финиша Хирвонена ниже пятого места у финна не останется шансов помешать французу перебить рекорд Мяккинена – четыре титула чемпиона мира подряд. Если Микко при таком раскладе даже выиграет в Японии и Великобритании, что даёт ему 106 очков, которые будут в кармане у Себа после возможной победы на Корсике, француз пересчитает свои победы, которых за сезон собралось больше, и со спокойной душой пойдёт забирать свой титул. Собственно, уроженец Эльзаса, в силу самых разных причин, не особо распространяется на тему возможного чемпионства. Главное сейчас – победа на Корсике.

 

А что же творится за спиной у Лоэба? Даниэль Сордо со штурманом Марком Марти в Испании уже третий раз подряд приехали на второе место на финише. А на Корсике два года подряд этот экипаж финиширует на подиуме. Кто же на этот раз сможет им помешать занять законное для “Ситроена С4“? Единственным реальным кандидатом, что приходит на ум, является Франсуа Дюваль, заменяющий на асфальтовых ралли Яри-Матти Латвалу в заводской команде “Форд“.  Более того, разбитый грубый асфальт Дювалю и его машине нравится больше.

 

Хирвонен, Ралли Корсика, 2008А что же второй претендент на чемпионство? Микко Хирвонен на асфальте не особо хорош. Но под конец ралли Испании он нашёл оптимальный ритм, да и с настройками разобрался. Даже успел протестировать никуда не годную мягкую резину, как мы помним. С Уилсоновой помощью всякое возможно, даже финиш на подиуме. До сих пор лучший финиш Микко здесь – четвёртое место в 2006 году. А на Корсике из финнов побеждал только Маркку Ален. Так что, тут без вариантов, к сожалению.

 

Что до “Субару“, то, единственное, что может греть душу Дэйву Ричардсу, - воспоминания о первой победе для “Продрайва“, добытые здесь в 1987 году. Впрочем, то было осуществлено с “БМВ М3“. А что из себя представляет новая “Импреза“ на асфальте до сих пор непонятно.

 

Остановимся немного подробнее на ещё одной марке, участвующей в чемпионате мира, а именно, на “Сузуки“. Опыт провального ралли Испании подопечные Шузуке Инагаки должны будут учесть. “Это был первый полностью асфальтовый этап для нас, так как Монако и Германия всё же слишком специфичны. Хочется отметить, что обе наши машины в Испании продемонстрировали отменную надёжность. Очень важно, что мы смогли собрать достаточно данных после первого полностью асфальтового ралли, что должно помочь нам в будущем. Грядущий этап станет для нас особым испытанием, хотя бы потому что между Испанией и Корсикой всего одна неделя".

 

Гардемайстер, Корсика, 2008Пилоты “Сузуки“ прошлое ралли в актив себе занести вряд ли могут. Тони Гардемайстер поначалу претендовал даже на очки, но прокол посреди спецучастка отбросил финна в глубь классификации. "Досадно, что мы схлопотали прокол. Ведь могли претендовать на очки. Единственное, что можно в этом увидеть положительного, мы собрали довольно много полезной информации о поведении машины на асфальте. В Корсике самое время конвертировать этот опыт в хороший результат на финише".

 

Швед Пер-Гунар Андерссон из-за ошибки в стенограмме уложил свою машину в канаву. Техника не пострадала, но продолжать гонку пришлось в режиме “СуперРалли“ со значительным временным штрафом. Не удивительно, что Андерссон также занялся сборомжизненно важнойинформации. "Машина в Испании мне очень понравилась. Из-за этого наша ошибка выглядит ещё более досадной. Пришлось заняться своего рода тестированием. Мы испытали жёсткие настройки амортизаторов, что должно помочь нам на Корсике. Вообще, я думаю, дороги этого острова подходят нашей машине лучше, чем испанские".

 

Не будем забывать, что в эти выходные нас ожидает и этап молодёжного первенства. Так что, несмотря на темп Лоэба, мы можем быть уверены, что нового чемпиона всё-таки увидим. Для Себастьяна Ожье сейчас нет времени горевать об упущенной верной победе в Испании. Местному пилоту, без сомнения, будет оказано довольно жёсткое сопротивление со стороны товарища по “Ситроену“, Аарона Буркарта. Сейчас между ними всего лишь 4 очка в пользу Ожье, так что варианты возможны.

 

“Мне нужно забыть то ралли, - говорит Себастьян. – Это уже в прошлом. Смысла нет думать об этом. Передо мной новое ралли. Нужно просто ехать и выигрывать чемпионат”. Если в Каталонии Ожье мчал на все деньги, проверяя, на что способен его “Ситроен С2“ по сравнению с машинами взрослого чемпионата, то на Корсике местный пилот будет осторожен. Он должен будет ехать с оглядкой на времена Буркарта. “ Корсика очень сложное ралли. Худшее, что может ждатьпрокол. Но и в остальном неприятностей можно собрать по полной“.

 

Впрочем, Буркарт не отрицает, что уже забрался в личном зачёте высоко. На его счету ещё нет побед в этом чемпионате, а для титула необходим именно триумф. Не будем сбрасывать со счетов и Мартина Прокопа, выигравшего последние этапы молодёжного чемпионата и чемпионата серийных машин. Так что, несмотря на некоторую предсказуемость асфальтовых ралли в последнее время, не стоит сомневаться, что нас ждёт захватывающий этап. Ведь, впереди 10000 поворотов Корсики! 

 

Олег Стожков, sport.ru

Sport.ru