В календаре чемпионата мира Формулы 1 после венгерского этапа наступила пауза длиною почти в месяц. Более того, все команды согласно договору о снижении текущих расходов отправятся в двухнедельный отпуск. Однако начало перерыва выдалось на диво богатым на разного рода события, всколыхнувшие формульную общественность.

 

Главной новостью, несомненно, стало подписание нового Договора согласия между коммерческим владельцем Формулы 1 Берни Экклстоуном, командами-участницами и Международной федерацией автоспорта (FIA). Отсутствие этого документа во многом являлось камнем преткновения на пути к поиску компромисса в недавнем противостоянии FIA и FOTA (ассоциацией команд Формулы 1). В договоре расписаны принципы организации чемпионата, а также оговаривается распределение доходов.

 

Сам Берни Экклстоун не скрывал радости по этому поводу: “Лучшая новость в этом году! - приводит слова коммерческого владельца Формулы 1 F1 News со ссылкой на немецкую газету Welt am Sonntag. - В этом сезоне было слишком много критических заголовков, но теперь, наконец-то, настало время для чего-то по-настоящему позитивного, и это хорошо для спорта”.

 

Однако до подписания документа паддок потрясла весть об уходе “БМВ”. Решение немцев стало полной неожиданностью, особенно, после того как команда наряду с другими концернами-участниками “Королевских автогонок” вела активную борьбу за свои права с FIA. В конце прошлого года столь же неожиданно заявила о расставании с Формулой 1 “Хонда”.

 

Стоит признать, что беспокойство действующего президента FIA Макса Мосли о будущем Ф-1 имело под собой более серьёзные основания, чем “приструнивание” команд. Нашлись средства для создания на базе “Хонды” “Браун Гран При” – хорошо. “Конюшня” демонстрирует в этом сезоне отменный результат – замечательно. Ну а если бы всё не сложилось столь благополучно и “Браун” не вышел бы на старт открывавшего сезон Гран При Австралии или в попытках свести концы с концами уступал бы лидерам несколько секунд на круге? Читайте “минус один”.

 

“Беспокойство действующего президента FIA Макса Мосли о будущем Ф-1 имело под собой более серьёзные основания, чем “приструнивание” команд”

 

А теперь столь же неожиданно на повестке дня повисает вопрос с “БМВ”. Потенциальные покупатели есть уже сейчас, но об этом чуть позже. Где гарантия того, что совет директоров одного из автогигантов в любой момент не примет решение о том, что Формула 1 – это сплошь ненужные расходы?

 

Руководство “Тойоты” в начале чемпионата поставило ультиматум: во что бы то ни стало выиграть в первой трети сезона. Японцы так и не добились победы, хотя пару раз были к ней близки. Пошли разговоры об уходе, которые не могли опровергнуть даже первые лица команды, ведь они только исполнители. Сейчас “Тойота” приняла решение остаться, но как концерны усердно блюдут собственные интересы, так и Формула 1 должна заботиться, прежде всего, о себе.

 

Если для “Феррари” и “Макларен” Ф-1 – это вотчина, то для всех остальных автопроизводителей она является, скорее, моментом промежуточным. Как, к примеру, для “Рено”. Добившись двух титулов в личном зачёте и завоевав два Кубка конструкторов французская “конюшня” уже неоднократно заявляла о том, что поставленные перед нею цели выполнены.

 

“Рено”, кстати, также не осталась в тени в период календарной паузы. В понедельник Нельсиньо Пике выступил с официальным заявлением, опередив пресс-релиз своей бывшей команды о собственном увольнении. Казалось бы, какая уж тут сенсация, если чуть ли ни с начала сезона все гадали, кто останется за бортом первый: бразилец или Себастьен Бурдэ из “Торо Россо?. Француз покинул паддок ещё до Гран При Венгрии, а Пике через неделю после его завершения.

 

Однако в своём заявлении Нельсиньо выступил с острой критикой в адрес “Рено” вообще и Флавио Бриаторе в частности, поведав о царившем в команде неравноправии между ним и Фернандо Алонсо. Бразилец отметил, что на протяжении всей своей карьеры он был быстр, уверен в себе и, более того, скоро докажет всем на что он на самом деле способен. И вполне возможно у него будет такой шанс, ведь среди потенциальных покупателей “БМВ” числится его отец – трёхкратный чемпион мира Формулы 1 Нельсон Пике-старший. На место Нельсиньо же по всей видимости придёт нынешний напарник Виталия Петрова Роман Грожан, швейцарец, выступающий под французской лицензией.

 

“Нельсиньо выступил с острой критикой в адрес “Рено” вообще и Флавио Бриаторе в частности, поведав о царившем в команде неравноправии между ним и Фернандо Алонсо”

 

Дебютировать в Формуле 1 в разгар чемпионата – задача не из лёгких, особенно учитывая мораторий на тесты. С этим уже столкнулся новичок “Торо Россо” Хальме Альгерсуари, который фактически с места в карьер очутился за рулём болида Формулы 1 на Гран При Венгрии. Кстати, на запрос “Торо Россо” об исключении для Хальме в плане ознакомления всё ещё новой для него техники, команде ответили отказом. Когда же с подобной инициативой выступила “Феррари”, но уже для возвращающегося Михаэля Шумахера, “Ред Булл” и “Уильямс” выразили протест, мотивируя это тем, что, если уж 19-летнему испанцу не разрешили тестировать болид, то 40-летнему чемпиону мира это тем более ни к чему (подробнее о возвращении Михаэля Шумахера можно прочитать здесь).  

 

Словом, как всегда овеянная слухами, Формула 1 отправляется на летние каникулы, после которых Михаэль Шумахер вновь должен вывести “Феррари” на старт, ну и, разумеется, продолжится гонка за титулом чемпиона мира 2009. Дальше веселей, а пока отдыхаем.

 

Николай Никифоров, Sport.ru

Sport.ru