Вечно второй
Мы продолжаем серию материалов о самых известных и запомнившихся всем нам гонщиках формулы 1. В очередном выпуске мы поговорим об ирландском гонщике, которому всю свою карьеру суждено было быть вечно вторым за широкой спиной Михаэля Шумахера. Именно с ним чаще всего приключались странные истории в боксах, когда механики забывали покрышки. Sport.ru с удовольствием расскажет вам об Эдди Ирвайне
Северная Ирландия, город Конлиг, стал местом рождения Эдди Ирвайна. На свет гонщик появился 10-го ноября 1965-го года. К спорту ирландца тянуло с молодых лет. Эдди лично был знаком с чемпионом мира 1976-го года Джеймсом Хантом, а потому был без ума от автогонок. Правда, гоночную карьеру он начал довольно поздно (если сравнивать с тем же Михаэлем Шумахером или Жаком Вильнёвым) – в 18 лет Ирвайн стал выступать в кузовных гонках Ирландии.
А вот 1989-ый год ознаменовался для Эдди слиянием с Jordan: за эту конюшню ирландец выступал в международном чемпионате Формулы 3000. Кстати, в том далёком сезоне Ирвайн взобрался на третью позицию, чем несколько предопределил своё будущее в королевских гонках. Эдди Джордан решил пригласить знакомого по предыдущим выступлениям пилота в Формулу 1 в 1993-ем году.
“В обновлённую команду, куда уже успел прийти Михаэль Шумахер, позвали и Ирвайна, правда, в его контракте сразу были оговорены некоторые пункты, которые, по сути, делали его вторым пилотом и ставили ему в обязанность помогать “красному барону”
Шестое место по итогам дебютного гран-при в Японии обернулось для ирландца большим скандалом. Ирвайн боролся с медленным Деймоном Хиллом, однако лидер гонки – Айртон Сенна – обошёл Эдди на круг, что автоматически лишало его шансов улучшить свою позицию. Тем не менее, ирландец контратаковал обратно великого чемпиона мира и продолжил свою борьбу. Это взбесило Сенну. После окончания гран-при Айртон устроил большой скандал новичку королевских гонок и даже довёл дело до небольшой потасовки.
В последующих сезонах Ирвайн продолжал совершенствоваться и занимать всё более высокие позиции по итогам чемпионата. Если в 1993-ем году Эдди стал двадцатыми в итоговой табели о рангах, то в 1995-ом он уже был 12-ым. Такие успехи не могли проморгать боссы Ferrari. В обновлённую команду, куда уже успел прийти Михаэль Шумахер, позвали и Ирвайна, правда, в его контракте сразу были оговорены некоторые пункты, которые, по сути, делали его вторым пилотом и ставили ему в обязанность помогать “красному барону” (своё прозвище немец получил чуть позже).
Самым успешным и удачным для ирландского пилота стал 1999-ый год. Эдди сумел победить в первой для себя гонке в карьере и довольно уверенно шёл в чемпионате вместе с Михаэлем Шумахером, уступая лишь Мике Хаккинену. Тогда же немецкий пилот получил страшную травму в Сильвертстоуне, когда в одном из поворотов (“Стоув” – примечание Sport.ru) он попытался обогнать своего напарника и немного не рассчитал с место начала торможения.
Шумахер заработал перелом ноги со смещением и выбыл на большую часть сезона из королевских гонок. Это был шанс для Ирвайна, который в одно мгновение стал первым пилотом команды. Однако не смотря на его статус механики продолжали чудить, забывая в боксах резину, проводя долгие пит-стопы и многое другое… Возможно, это стало последствием того, что Эдди подписал контракт с конюшней Jaguar, но вспоминать о тех событиях даже и сейчас не очень приятно.
“Но Ирвайн и Шумахер не смогли выступить на нём достойно, отдав титул финскому пилоту. Эдди занял итоговое второе место и установил самую высокую планку в своей карьере”
И всё же, когда вернулся Михаэль, дела Ирвайна пошли на новый лад: он ещё к тому моменту не утратил надежд на чемпионский титул. Выиграв гран-при Малайзии и сделав дубль, ирландец и немец были лишены очков из-за несоответствия закрылок регламенту FIA. И всё-таки руководство королевских гонок решили возродить интригу и вернули очки пилотам. Всё должно было решиться в заключительном гран-при в Японии. Но Ирвайн и Шумахер не смогли выступить на нём достойно, отдав титул финскому пилоту. Эдди занял итоговое второе место и установил самую высокую планку в своей карьере.
Перейдя в Jaguar, Ирвайн уже никогда не боролся за какие-либо высокие места. Ирландец отработал трёхлетний контракт с конюшней и завершил свои выступления в автогонках. Единственное, что стоит упомянуть, так это случай, имевший место быть в 2001-ом году (он открывает нами Эдди как человека). Пилот на гран-при Бельгии столкнулся со своим бывшим напарником Лючано Бурти. Лучано получил довольно серьёзные травмы и не мог самостоятельно выбраться из своего болида.
Ирвайн бросился к нему на выручку и принялся разгребать завалы, помогая стюардам. Жизнь Бурти была спасена. Если говорить о личной жизни Эдди, то стоит отметить, что прозвище его звучит как “swerve”, что в переводе означает “ловкач”. Сейчас Ирвайн ударился в бизнес и является одним из самых богатых людей в Ирландии. Также бывший пилот королевских гонок знаком с Боно из рок-группы U2, более того, они являются лучшими друзьями.
Андрей Золотарёв, Sport.ru
Комментарии