Tour de France. Обзор 20 этапа
Вот и наступила очередь последнего этапа Tour de France 2012. Сейчас мы быстренько поговорим обо всех наиболее интересных событиях, случившихся за примерно три часа этой гонки. А уже очень скоро @Sport.ru подготовит более подробный анализ всего того, что произошло на дорогах Франции, Швейцарии и Бельгии за последние три недели.
Этап №20. 22 июля. Рамбуйе – Париж (120 км)
Последний этап на "Большой Петле" издавна называют "Этапом Дружбы". Потому что в этот день на Туре уже редко что решается, а все классификации зачастую не претерпевают серьёзных изменений. Забегая вперёд, сразу скажу, что и сегодня всё закончилось без сенсаций. Но давайте обо всём по порядку.
Итак, 120 километров от Рамбуйе и до Елисейских Полей. На пути оставшихся в седле велогонщиков ожидала парочка небольших подъёмов четвёртой категории (Кот де Сен-Реми ле Шеврёз и Кот де Шатофор) да ещё один вообще пятой (О де Шамп Элисе). Высота Кот де Сен-Реми ле Шеврёз равна 163 метрам, а Кот де Шатофор – 155. Сравнивать их с той же Коль дю Тюрмале (кто забыл, её высота 2115 метров) попросту некорректно.
Теперь о грустном. Сегодня с "Большой Петлёй" попрощалось несколько великих гонщиков. Среди которых были и Александр Винокуров, и Джордж Хинкэпи, и, возможно, Ярослав Попович с Данило Хондо. Знаете, всегда очень горько прощаться с заслуженными людьми. И очень неприятно осознавать, что ты их больше никогда не увидишь на гонках UCI World Tour.
О первой части сегодняшнего заезда практически-то нечего и рассказать. А о чём говорить, если никто из оставшихся в гонке бойцов даже толком не пытался атаковать. А ведь "Sky" в эти минуты расположились в самом хвосте пелотона. И далеко не факт, что верные оруженосцы Брэдли Уиггинса смогли бы вовремя среагировать на потенциальную атаку того же Винченцо Нибали из "Liquigas". Но мы не забываем, что это – "Этап Дружбы". Со всеми вытекающими из этого понятия последствиями.
Лишь только за 46 километров до конца Тура, когда гонщики подъехали к Елисейским Полям, начали происходить первые по-настоящему интересные события в этапе. Для начала случилась очень мощная и своевременная атака двух немецких суперветеранов Данило Хондо и Йенса Фойгта, к которым переложились ещё несколько бойцов типа Руи Кошты и Себастьена Минара.
За 20 километров до финиша они выигрывали у пелотона примерно полминуты. Ясное дело, с таким преимуществом навряд ли можно было бы надеяться на победу. И опытнейшие Фойгт с Хондо это понимали куда лучше, чем мы все вместе взятые. Но как можно в этом мире жить без романтики?
Ближе к завершению заезда отрыв рассыпался. Впереди осталось трио Фойгт, Минар и Кошта, а остальных поглотил пелотон. А группа Фойгта, к слову, за шесть километров до конца ещё выигрывала добрых 15 секунд у своих преследователей. Но затем серьёзно включились в работу команды типа "Sky" и "Saxo Bank – Tinkoff Bank" и беглецы таки сдались.
Обладатель жёлтой майки лидера генеральной классификации Брэдли Уиггинс вместе с норвежцем Эдвальдом Хагеном в эти секунды тяжко работают на Марка Кэвендиша. И их усилия таки увенчались успехом. "Мэнский экспресс" вновь, как и позавчера, не оставил ни малейших шансов своим оппонентам! В том числе и обладателю зелёной майки словаку Петеру Сагану из "Liquigas"!
Знаете, дорогие друзья, а ведь это 23 по счёту победа великого английского спринтера на этапах "Большой Петли"! И теперь он уютно расположился на четвёртой строчке в списке победителей на отдельных этапах этого Гранд Тура! Просто браво!
А Петер Саган вынужден уже во второй раз за три дня признать своё поражение в борьбе с "Мэнским экспрессом". И ему, максималисту чистой воды, эти вторые места вряд ли приносят радость и упоение. Но, думаю, что у Сагана ещё всё впереди. В том числе и новые победы на "Большой Петле".
Ещё раз напомню, что завтра у нас будет большой материал, посвящённый уже завершившемуся Туру Франции. А на сегодня, думаю, мне уже нечего сказать.
Результаты этапа
|
Гонщик |
Команда |
Время |
1 |
Марк Кэвендиш |
Sky |
3ч 8' 7" |
2 |
Петер Саган |
Liquigas |
- |
3 |
Мэттью Госс |
GreenEDGE |
- |
4 |
Хуан Хосе Аэдо |
Saxo Bank – Tinkoff Bank |
- |
5 |
Крис Бёкманс |
Vacansoleil |
- |
6 |
Грег Хендерсон |
Lotto |
- |
7 |
Борут Божич |
Astana |
- |
8 |
Андре Грайпель |
Lotto |
- |
9 |
Эдвальд Хаген |
Sky |
- |
10 |
Джимми Ангульвен |
Saur Sojasun |
- |
Генеральная классификация
|
Гонщик |
Команда |
Время |
1 |
Брэдли Уиггинс |
Sky |
87ч 34' 47" |
2 |
Крис Фрум |
Sky |
+3' 21" |
3 |
Винченцо Нибали |
Liquigas |
+6' 19" |
4 |
Юрген Ван Ден Брёк |
Quick Step |
+10' 15" |
5 |
Тиджей ван Гардерен |
BMC |
+11' 4" |
6 |
Аймар Субельдиа |
RadioShack |
+15' 41" |
7 |
Кадел Эванс |
BMC |
+15' 49" |
8 |
Пьер Роллан |
Europcar |
+16' 26" |
9 |
Янез Брайкович |
Astana |
+16' 33" |
10 |
Тибо Пино |
FDJ |
+17' 17" |
Классификация по очкам
|
Гонщик |
Команда |
Очки |
1 |
Петер Саган |
Liquigas |
421 |
2 |
Андре Грайпель |
Lotto |
280 |
3 |
Мэттью Госс |
GreenEDGE |
268 |
4 |
Марк Кэвендиш |
Sky |
220 |
5 |
Эдвальд Хаген |
Sky |
160 |
6 |
Брэдли Уиггинс |
Sky |
144 |
7 |
Крис Фрум |
Sky |
126 |
8 |
Луис Леон Санчес |
Rabobank |
104 |
9 |
Хуан Хосе Аэдо |
Saxo Bank – Tinkoff Bank |
102 |
10 |
Кадел Эванс |
BMC |
100 |
Горная классификация
|
Гонщик |
Команда |
Очки |
1 |
Тома Вёкле |
Europcar |
135 |
2 |
Фредерик Кессьякофф |
Astana |
123 |
3 |
Крис Анкер Соренсен |
Saxo Bank – Tinkoff Bank |
77 |
4 |
Пьер Роллан |
Europcar |
63 |
5 |
Алехандро Вальверде |
Movistar |
51 |
6 |
Крис Фрум |
Sky |
48 |
7 |
Эгои Мартинес |
Euskatel Euskadi |
43 |
8 |
Тибо Пино |
FDJ |
40 |
9 |
Брис Фею |
Saur Sojasun |
38 |
10 |
Дэниэл Мартин |
Garmin |
34 |
Классификация лучшего молодого гонщика
|
Гонщик |
Команда |
Время |
1 |
Тиджей ван Гардерен |
BMC |
87ч 45' 46" |
2 |
Тибо Пино |
FDJ |
+6' 13" |
3 |
Стивен Крейсвейк |
Rabobank |
+1ч 5' 48" |
4 |
Рейн Таарамяэ |
Cofidis |
+1ч 16' 32" |
5 |
Горка Исагирре |
Euskatel Euskadi |
+1ч 20' 40" |
6 |
Рафаэль Валлс |
Vacansoleil |
+1ч 26' 37" |
7 |
Петер Саган |
Liquigas |
+1ч 27' 42" |
8 |
Доминик Нерц |
Liquigas |
+1ч 31' 8" |
9 |
Эдвальд Хаген |
Sky |
+1ч 41' 39" |
10 |
Давиде Малакарне |
Europcar |
+1ч 46' 6" |
Командная классификация
|
Команда |
Время |
1 |
RadioShack |
263ч 12' 1" |
2 |
Sky |
+5' 54" |
3 |
BMC |
+36' 36" |
4 |
Astana |
+43' 35" |
5 |
Liquigas |
+1ч 4' 58" |
6 |
Movistar |
+1ч 8' 19" |
7 |
Europcar |
+1ч 8' 54" |
8 |
Katusha |
+1ч 12' 49" |
9 |
FDJ |
+1ч 19' 28" |
10 |
Ag2r-La Mondiale |
+1ч 41' 18" |
Сергей Тютин, @Sport.ru
Комментарии