Tour de France. Обзор 16 этапа
На крупнейшем в мире велосипедном турнире Tour de France миновал 16-ый этап. Пользуясь этим поводом, @Sport.ru предлагает вам вновь окунуться в море впечатлений, связанных со вторым в этом году Гранд Туром...
Этап №16. 18 июля. По – Баньер-де-Люшон (197 км)
Вот и пришла пора решающих битв на Tour de France 2012. Сегодня оставшимся участникам этой велогонки предстояло преодолеть почти двести километров по Пиренейским горам. Пожалуй, это – самый сложный и тяжёлый этап "Большой Петли" 2012. Почему я так считаю? Всё очень просто (просто – нам, а вот велогонщикам совсем даже наоборот) – в маршруте сегодняшнего этапа организаторами было предусмотрено два подъёма высшей категории сложности и два – первой категории. Ну и ещё один подъёмчик пятой, но это уже немного из другой оперы.
Сначала пелотон ожидает встреча с горой под названием Коль д'Обиск. Это одна из наиболее известных и часто используемых гор на Туре Франции. Её высота 1709 метров. Последним её покорителем становился Жереми Руа. А вообще её в разные времена покоряли легенды типа Эдди Меркса, Мигеля Индурайна, Лорана Жалабера и Кадела Эванса.
Затем, спустившись с Коль д'Обиск, гонщиков ждёт Коль дю Турмале – самая высокая (2115 метров) гора этого Тура. В прошлом году её покорителем так же стал Жереми Руа. А чуть ранее её покоряли неутомимые бойцы типа Франко Пеллицотти, Давида де ла Фуэнте и Анди Шлека.
Но злоключения участников велогонки на этом не заканчиваются. Ведь далее их ждут подъёмы на Коль д'Аспен и Коль де Пересурд. Высота первой "лишь" 1489 метров, а второй – 1569. Вот такой вот этап, в котором только одно радует его участников – на финише, к их счастью, не будет никакого подъёма.
Далее немного поговорим о сходах. Или, вернее будет сказать, скандалах. В общем, шансы команды "RadioShack" выиграть командный зачёт чуточку поубавились. Всё из-за того, что Фрэнк Шлек, который и обеспечивал им первое место в этом зачёте, попался на использовании допинга. Команда, не теряя времени, тут же сняла его с гонки. Теперь у них вся надежда на Криса Хорнера или Максима Монфора. Ведь если же они не включатся в работу, то "Sky" и "BMC" приблизятся к "RadioShack" на расстояние вытянутой руки.
Была одна очень важная для нас потеря в пелотоне и по ходу самой гонки. Это Владимир Гусев сломал ключицу и вынужден был сняться с соревнований. Очень жаль.
Этап, ясное, дело, стартовал того, что у нас сформировался довольно внушительный по количеству гонцов отрыв. В него отобрались и претенденты на гороховую майку лидера горной классификации Фредерик Кессьякофф с Тома Вёкле, и просто желающие показать себя на этом истинно королевском этапе. Крис Анкер Соренсен, Василий Кириенко, Юкия Арасиро, Самуэль Дюмулен, Владимир Карпец, Эгои Мартинес, Дэниэл Мартин, Александр Винокуров, Данило Хондо, Ярослав Попович, Эдуард Ворганов были в их числе.
Тома Вёкле, к слову, на Коль д'Обиск обыграл Фредерика Кессьякоффа, который впервые в жизни едет здесь, в Пиренеях. А победил Вёкле в первую очередь благодаря помощи верного японского грегари Юкии Арасиро (после гонки француз найдёт пару тёплых слов для Арасиро). На Коль дю Турмале Тома вновь стал королём. Блестящий этап в исполнении бойца из "Europcar"!
Ближе к Коль д'Аспен группа лидеров развалилась на части. Впереди планеты всей расположился французский дуэт Тома Вёкле из "Europcar" и Брис Фею из "Saur Sojasun". За ними на расстоянии примерно полутора минут мчался ещё один дуэт: Йенс Фойгт и Крис Анкер Соренсен. Не устаю поражаться и восхищаться этими двумя великолепными спортсменами. Датчанин весь Тур едет на морально-волевых качествах, но всё равно показывает дивные результаты. А Фойгт... Чёрт возьми, человеку уже пошёл пятый десяток лет! Ну как он ухитряется поддерживать себя в такой форме?
Тома Вёкле, что не удивительно, победил в очередном горном финише, на Коль д'Аспен. Брис Фею стал вторым. А вот виртуальную бронзу получил легендарный Александр Винокуров, переложившийся на подъёме к Фойгту и Соренсену! Брависсимо! Кессьякофф же, судя по всему, сдался... Это немного не его уровень.
В пелотоне, который отставал от французского дуэта примерно на десяток минут, на этом подъёме тоже происходили очень интересные вещи. Это Иван Бассо вместе с другими ребятами из "Liquigas" решили немного помучить соперников. Получилось удачно. Даже сам Кадел Эванс не выдержал такого ритма! Всё, австралиец складывает чемпионские полномочия!
Тем временем трио преследователей превратилось в квартет. В группу к Фойгту переложился Горка Исагирре из "Euskatel Euskadi". И четвёрка эта начала неумолимо сокращать отставание от дуэта лидеров. Другой вопрос, что квартет этот просуществовал очень недолго благодаря атаке Александра Винокурова и Криса Анкера Соренсена. В это же время Тома Вёкле попытался скинуть с колеса Бриса Фею. И у него это получилось! Неужели Винокуров сегодня сможет попасть на виртуальный пьедестал почёта? Всё покажет Коль де Пересурд!
За 16 километров до финиша наконец-то атаковал Винченцо Нибали, но Крис Фрум оказался к этому готов. А Тома Вёкле в это же время выигрывает ещё одно горовосхождение! Да, гонщик "Europcar" своим сегодняшним выступлением показал всему миру велоспорта, что он гениальный горняк. И, что самое главное, он имеет полное моральное право на гороховую майку.
Вёкле, ясное дело, летит с Коль де Пересурд к своей второй победе на этой "Большой Петле" (к слову, двумя годами ранее он уже побеждал именно здесь, в Баньер-дю-Люшон). А потому переключаемся к куда более важным делам – борьбе за жёлтую майку. Тем более что и Брэдли Уиггинс, и Винченцо Нибали, и Крис Фрум находятся в одной группе.
Переключаемся и констатируем факт, что Нибали на спуске с Коль де Пересурд даже не пытался убежать от английского дуэта. А ведь не секрет, что Нибали очень любит скоростные спуски, но... Видимо, он решил побороться с Уиггинсом уже завтра.
Результаты этапа
|
Гонщик |
Команда |
Время |
1 |
Тома Вёкле |
Europcar |
68ч 33' 21" |
2 |
Крис Анкер Соренсен |
Saxo Bank – Tinkoff Bank |
+2' 5" |
3 |
Горка Исагирре |
Euskatel Euskadi |
+2' 23" |
4 |
Александр Винокуров |
Astana |
+3' 19" |
5 |
Брис Фею |
Saur Sojasun |
+4' 48" |
6 |
Йенс Фойгт |
RadioShack |
+6' 15" |
7 |
Дэниэл Мартин |
Garmin |
+6' 57" |
8 |
Симоне Стортони |
Lampre |
+7' 30" |
9 |
Джампаоло Карузо |
Katusha |
+8' 31" |
10 |
Лоренс тен Дам |
Rabobank |
+8' 51" |
Генеральная классификация
|
Гонщик |
Команда |
Время |
1 |
Брэдли Уиггинс |
Sky |
74ч 15' 32" |
2 |
Крис Фрум |
Sky |
+2' 5" |
3 |
Винченцо Нибали |
Liquigas |
+2' 23" |
4 |
Юрген Ван Ден Брёк |
Quick Step |
+5' 46" |
5 |
Аймар Субельдиа |
RadioShack |
+7' 13" |
6 |
Тиджей ван Гардерен |
BMC |
+7' 55" |
7 |
Кадел Эванс |
BMC |
+8' 6" |
8 |
Янез Брайкович |
Astana |
+9' 9" |
9 |
Пьер Роллан |
Europcar |
+10' 10" |
10 |
Тибо Пино |
FDJ |
+11' 43" |
Классификация по очкам
|
Гонщик |
Команда |
Очки |
1 |
Петер Саган |
Liquigas |
356 |
2 |
Андре Грайпель |
Lotto |
254 |
3 |
Мэттью Госс |
GreenEDGE |
203 |
4 |
Марк Кэвендиш |
Sky |
130 |
5 |
Эдвальд Хаген |
Sky |
127 |
6 |
Брэдли Уиггинс |
Sky |
109 |
7 |
Кадел Эванс |
BMC |
100 |
8 |
Крис Фрум |
Sky |
91 |
9 |
Тома Вёкле |
Europcar |
88 |
10 |
Дэрил Импи |
GreenEDGE |
84 |
Горная классификация
|
Гонщик |
Команда |
Очки |
1 |
Тома Вёкле |
Europcar |
107 |
2 |
Фредерик Кессьякофф |
Astana |
103 |
3 |
Крис Анкер Соренсен |
Saxo Bank – Tinkoff Bank |
77 |
4 |
Пьер Роллан |
Europcar |
55 |
5 |
Брис Фею |
Saur Sojasun |
38 |
6 |
Дэниэл Мартин |
Garmin |
34 |
7 |
Микеле Скарпони |
Lampre |
33 |
8 |
Крис Фрум |
Sky |
32 |
9 |
Тибо Пино |
FDJ |
32 |
10 |
Йенс Фойгт |
RadioShack |
31 |
Классификация лучшего молодого гонщика
|
Гонщик |
Команда |
Время |
1 |
Тиджей ван Гардерен |
BMC |
74ч 23' 27" |
2 |
Тибо Пино |
FDJ |
+3' 48" |
3 |
Стивен Крейсвейк |
Rabobank |
+46' 26" |
4 |
Горка Исагирре |
Euskatel Euskadi |
+52' 39" |
5 |
Петер Саган |
Liquigas |
+54' 43" |
6 |
Рейн Таарамяэ |
Cofidis |
+1ч 1' 56" |
7 |
Рафаэль Валлс |
Vacansoleil |
+1ч 2' 32" |
8 |
Давиде Малакарне |
Europcar |
+1ч 18' 57" |
9 |
Доминик Нерц |
Liquigas |
+1ч 19' 10" |
10 |
Эдвальд Хаген |
Sky |
+1ч 26' 2" |
Командная классификация
|
Команда |
Время |
1 |
RadioShack |
222ч 58' 15" |
2 |
Sky |
+17' 18" |
3 |
Astana |
+28' 53" |
4 |
BMC |
+29' 13" |
5 |
Europcar |
+50' 3" |
6 |
Liquigas |
+56' 34" |
7 |
Movistar |
+59' 56" |
8 |
FDJ |
+1ч 1' 22" |
9 |
Katusha |
+1ч 1' 31" |
10 |
Quick Step |
+1ч 20' 4" |
Сергей Тютин, @Sport.ru
Комментарии