Вчера стал историей 99-ый по счёту Tour de France. Эти три недели мы внимательно следили за всеми наиболее интересными событиями, происходившими на равнинах и в горах Франции, Швейцарии и Бельгии. Теперь же наступил тот самый момент, когда @Sport.ru можем подвести определённые итоги.

 

Итак, для начала начнём с самого главного, с победителей всех пяти классификаций.

 

Командная классификация – "RadioShack - Nissan" (Люксембург);

Классификация лучшего молодого гонщика – Тиджей ван Гардерен ("BMC Racing Team");

Горная классификация – Тома Вёкле ("Team Europcar")

Классификация по очкам – Петер Саган ("Liquigas Cannondale")

Генеральная классификация – Брэдли Уиггинс ("Team Sky")

 

Разочарование Тура

 

Вполне возможно, моё мнение несколько предвзято (всё-таки не буду скрывать, что я давно болею за итальянскую команду "Liquigas Cannondale"), но для меня главное разочарование Тура – капитан "Liquigas Cannondale" Винченцо Нибали. Ну не тянет он на звание капитана и всё тут. И в этом мы убеждаемся далеко не в первый раз. Не забываем о Giro d'Italia 2011, когда Винченцо опять-таки капитанил.

 

Завал Тура

                       

Случился он 6 июля в рамках шестого по счёту этапа "Большой Петли" 2012 между городами Эперне и Метц. Кто забыл, из-за неосторожных действий итальянца Давиде Вигано из "Lampre", Тур де Франс в конечном итоге покинули: Райдер Хесьедаль ("Garmin Sharp"), Микель Астарлоса ("Euskatel Euskadi"), Воут Пулс ("Vacansoleil DCM"), Том Дэниэлсон ("Garmin Sharp"), Оскар Фрейре ("Team Katusha"), Маартен Винантс ("Rabobank"), Юбер Дюпон ("Ag2r-La Mondiale"), Иван Гутьеррес ("Movistar"), Амец Чуррука ("Euskatel Euskadi"), Иманол Эрвити ("Movistar"), Роберт Хантер ("Garmin Sharp") и сам Давиде Вигано.

 

Кроме этих ребят менее сложные повреждения получили и Марк Кэвендиш ("Team Sky"), и Тайлер Фаррар ("Garmin Sharp"), и Дэвид Миллар ("Garmin Sharp"), и Кристиан Ванде Вельде ("Garmin Sharp")...

 

А ведь канадца Райдера Хесьедаля, действующего победителя Джиро на минуточку, называли одним из главных претендентов на жёлтую майку лидера генеральной классификации…

 

Горняк Тура

 

Должен признаться, я очень долго сомневался, кто всё-таки больше заслуживает стать героем этой номинации: Пьер Роллан или Тома Вёкле, представляющие команду "Europcar". И таки свой выбор я остановил на куда более знаменитом Тома Вёкле. Не скрою, здесь свою роль сыграли его победы на легендарных Коль дю Тюрмале и Коль д'Обеск.

 

Пьер же Роллан ТАКИМИ победами, к сожалению, навряд ли может похвалиться. Хотя он тоже большой молодец. Ждём от него дальнейшего прогресса, ведь он ещё дьявольски молод по меркам велоспорта.

 

Спринтер Тура

 

Как по мне, это немец Андре Грайпель из "Lotto Belisol", на счету которого три великолепные победы на этапах, финишировавших в Руане, Сен-Кантэне и Кап д'Агде. Хотя, подозреваю, если бы не вышеупомянутое падение Марка Кэвендиша неподалёку от Метца, то Грайпелю было бы очень сложно выиграть спринтерские финиши в Руане и Сан-Кантэне. Но давайте не будем гадать, а просто ещё раз поздравим герра Грайпеля с этими тремя победами.

 

Открытие Тура

 

Однозначно Тибо Пино из "Francaise de Jeux". Победу этого 22-летнего бургундца в Поррентрюи 8 июля я ещё очень как долго не забуду. Уверен, что Тибо ждёт очень большое будущее. Вполне возможно, через несколько лет мы увидим его в гороховой майке лидера горной классификации. Во всяком случае, я ему этого искренне желаю.

 

Грегари Тура

 

Считаю, что это – Кристофер Фрум из "Team Sky", который как минимум два раза в Пиренейских горах спасал Брэдли Уиггинса от потери жёлтой майки лидера генеральной классификации. А ведь вы, думаю, в курсе, что Кристофер, прекрасно осознавая, что он сейчас находится в куда лучшей форме, чем капитан Уиггинс, по ходу гонки захотел заполучить себе капитанские полномочия. Но в итоге Фрум, скажем так, признал свою ошибку и сделал всё (и даже намного больше) для того, чтобы жёлтая майка осталась на Брэдли.

 

Ветеран Тура

 

Великий Йенс Фойгт из "RadioShack Nissan". Легендарному немцу перевалило за сорок лет, но он продолжает оставаться верным велоспорту. И ведь он (в отличие от того же, к примеру, легендарного ветеранистого снукериста Стива Дэвиса, который катает шары по столу только ради удовольствия) крутит педали не просто так. Он продолжает оставаться одним из наиболее агрессивных бойцов пелотона. Сколько раз за этот Тур Фойгт убегал в отрывы? И не сосчитаешь. А ещё стоит отметить его блестящую работу (вместе с украинцем Ярославом Поповичем) в головке основной группы. Ведь сосчитать сколько раз этот дуэт из "RadioShack Nissan" подвозил пелотон к беглецам тоже очень непросто...

 

Команда Тура

 

"Team Sky". А разве могут быть сомнения? Крис Фрум, Ричи Порт, Бернхард Айзель, Майкл Роджерс и Эдвальд Хаген отработали на своего капитана Брэдли Уиггинса в лучших традициях Джорджа Хинкэпи и Ливая Ляйфаймера, в своё время так же преданно и беззаветно работавших на великого Лэнса Армстронга в составе "US Postal"/"Discovery Channel".

 

Рекордсмен Тура

 

Американец Джордж Хинкэпи из "BMC Racing Team". Ведь эта "Большая Петля" стала для него, страшно себе представить, семнадцатой (!!!) по счёту! Честно говоря, очень сильно сомневаюсь, что кто-то сможет переплюнуть его достижение. В обозримом будущем уж точно. Хотя тот же австралийский ветеран Стюарт О'Грэйди ещё никуда не пропал...

 

А ещё, безусловно, в этой номинации нужно отметить и Марка Кэвендиша из "Team Sky", который после своей великолепной победы на Елисейских Полях стал четвёртым по количеству побед на этапах Тур де Франс! "Мэнский экспресс" переплюнул самого маэстро Лэнса Армстронга! У американца 22 победы, а у англичанина теперь 23! Выше только француз Андре Ледюк (25 викторий), ещё один француз Бернар Ино (28 побед) и, разумеется, несравненный Эдди Меркс со своими 34 победами.

 

Герой Тура

 

Попробую соригинальничать и назову главным героем этой "Большой Петли" не какого-то определённого гонщика, а всю команду. Команду из Англии под названием "Sky", у которой на этом соревновании, надо отметить, не было ни одного слабого места. Они классно выглядели и на гонках с раздельным стартом (Брэдли Уиггинс), и в горах (Крис Фрум), и в спринтерских разборках (Марк Кэвендиш), и в незаметной работе в пелотоне (Ричи Порт и Эдвальд Хаген). Чем не герои?

 

Сергей Тютин, @Sport.ru

Sport.ru