Tour Of Beijing 2012. Обзор 4-го этапа
@Sport.ru рассказывает о событиях четвёртого и предпоследнего по счёту этапа престижной веломногодневки UCI World Tour 2012 – Tour of Beijing 2012, стартовавшего на площади Ян Кин Гун Чуан, а финишировавшего в районе Чанпин.
Этап №4. Площадь Ян Кин Гуи Чуан – Чанпин (165,5 километра)
Итак, в предпоследний день соревнований участников Tour of Beijing 2012 ожидало более 160-ти километров по весьма пересечённой местности. Ведь организаторы сего тура в маршруте отчётного этапа предусмотрели сразу четыре горовосхождения. Из которых, правда, только три получились категорию, а то бишь и возможность набрать очков для горной классификации. Которую, кстати, после первых трёх дней гонки возглавлял талантливейший бирмингемский боец Дэниэл Мартин, представляющий всю свою профессиональную карьеру американскую команду "Garmin – Sharp".
Так же в районе 25-го и 108-го километров маршрута гонцов ожидали и разборки на промежуточных спринтерских финишах, которые, стоит отметить, на Туре Пекина особой роли всё-таки не играют. Да, секунды бонификации – это хорошо, но кто бы отпустил в отрыв Франческо Гавацци из "Team Astana", вышеупомянутого Дэниэла Мартина или Эдвальда Боассона Хагена ("Team Sky")? Вопрос риторический, конечно же. Хотя тот же Хаген, разумеется, ещё не потерял желания побороться за итоговую победу в генеральной классификации. А потому от него можно и нужно было ожидать всяческих интересных атак ближе к финишной черте.
В главный же отрыв отчётного этапа отобрались пятеро велогонщиков. Наиболее близок нам, естественно, молодой, но уже успевший добиться нескольких серьёзных успехов, россиянин Тимофей Крицкий из команды "Team Katusha". Говоря об его успехах на профессиональном поприще, сразу же вспоминаются победы Тимофея на этапах Тура Бретани и Тура Авенира. Хотя, конечно же, больше всего Крицкий славится своими травмами, коих он уже успел нахвататься ой как много. Ну не везёт Тимофею с падениями и всё тут.
Англичанин Алекс Даусетт из национальной команды "Team Sky" проводит, наверное, лучший в своей карьере сезон. Сезон, за который уроженец Эссекса, страдающий гемофилией, успел стать чемпионом Великобритании в групповой гонке и вице-чемпионом в "разделке". Кроме того, Даусетт на недавнем чемпионате мира в индивидуальной гонке с раздельным стартом финишировал на достаточно высокой восьмой позиции. Так что, сами понимаете, сейчас Алекс пребывает в прекрасной форме и с отличным настроением.
Капитан французской "конюшни" "FDJ – Big Mat" Жереми Руа оказался в этом побеге довольно предсказуемо. Во всяком случае для меня. Ведь уроженец Тура, уже девять лет (то бишь всю свою профессиональную карьеру) катающийся за "Франсез де Жё", любит и умеет уезжать в отрывы. Причём иногда эти его побеги от основной группы даже завершаются определёнными успехами. Как это было в 2009-ом году на Париж – Ницца.
А вот о Митчелле Докере, представляющем австралийскую команду "Orica GreenEDGE", и Алексе Хауизе из "Garmin – Sharp" мне по сути нечего сказать. Ведь ни у того, ни у того никаких серьёзных успехов карьере пока что не было. Во всяком случае я их навскидку не припоминаю. Хотя американца Хауиза, в принципе, в своё время починали потенциально очень неплохим классиком, но из него в итоге толком ничего не получилось.
До поры, до времени сей квинтет ехал сплочённой группой, очень активно работавшей ради сохранения преимущества над пелотоном. Но потом случилась атака капитана "FDJ – Big Mat" Жереми Руа и слаженность в работе оставшегося квартета куда-то пропала. Достаточно оперативно основная группа добралась до них. А вот француз Руа продолжал держаться на весьма солидном расстоянии от пелотона, составлявшем, к примеру, около двух минут за пятнадцать километров до финишной черты.
Однако работать в отрыве без какой-либо поддержки, как известно всем, кто любит прокатиться на велосипеде, очень сложно. Более того, невозможно, если ты, конечно, не выдающийся мастер индивидуальных гонок с раздельным стартом. А потому этот выпад в исполнении Жереми Руа всё-таки был нивелирован и перед нами замаячила перспективка увидеть очередные разборки спринтеров. Хотя, в принципе, не забываем и о наличии Эдвальда Боассона Хагена, который мог провести молниеносную атаку буквально в любой момент.
Но норвежца верные оруженосцы Тони Мартина, к сожалению, держали очень внимательно. А потому всё таки дошло до спринтерских разборок, которые выиграл более чем сенсационно юный австриец Марко Халлер из нашей "Team Katusha", который опередил таких мастеров спринта, как легендарный Алессандро Петакки и Даниэле Беннати!
Результаты пятого этапа
|
Гонщик |
Команда |
Время |
1 |
Марко Халлер |
Team Katusha |
3ч 35' 39" |
2 |
Алессандро Петакки |
Lampre |
+0" |
3 |
Элиа Вивьяни |
Liquigas – Cannondale |
+0" |
4 |
Лукас Себастьян Аэдо |
Team Saxo Bank – Tinkoff Bank |
+0" |
5 |
Даниэле Беннати |
RadioShack – Nissan |
+0" |
6 |
Франческо Кикки |
Omega Pharma – Quick Step |
+0" |
7 |
Клаас Лодевик |
BMC Racing Team |
+0" |
8 |
Аллан Дэвис |
Orica – GreenEDGE |
+0" |
9 |
Эдвальд Боассон Хаген |
Team Sky |
+0" |
10 |
Доминик Роллен |
FDJ – Big Mat |
+0" |
Генеральная классификация после пяти этапов
|
Гонщик |
Команда |
Время |
1 |
Тони Мартин |
Omega Pharma – Quick Step |
13ч 11' 31" |
2 |
Франческо Гавацци |
Team Astana |
+40" |
3 |
Дэниэл Мартин |
Garmin – Sharp |
+50" |
4 |
Эдвальд Боассон Хаген |
Team Sky |
+52" |
5 |
Эрос Капекки |
Liquigas – Cannondale |
+52" |
6 |
Ринальдо Ночентини |
AG2R – La Mondiale |
+56" |
7 |
Томаш Марчиньски |
Vacansoleil – DCM |
+56" |
8 |
Рафал Майка |
Team Saxo Bank – Tinkoff Bank |
+56" |
9 |
Тим Велленс |
Lotto – Belisol |
+1' 00" |
10 |
Руи Кошта |
Team Movistar |
+1' 00" |
Сергей Тютин, @Sport.ru
Комментарии