Какой же пилот не любит Спа Франкоршам? Спросите у любого гонщика о любимых трассах и будьте уверены, что Спа займёт, по крайней мере, одно из первых мест в личном хит-параде каждого.

 

14-километровая трасса расположена среди живописных лесов в предгории Арденн… Да, сначала длина круга составляла около 14 километров. Но к 1970 году беспокойство тем, что трасса не отвечает новейшим стандартам безопасности, серьёзно возросло. C 1971 Гран При Бельгии временно переехал на другие автодромы страны. Спа отдали "под нож". К 1979 кольцо было перекроено, длина круга сокращена вдвое, но, что очень важно, трасса сохранила свой уникальный характер: скоростная, с быстрыми поворотами и большими перепадами высот. Спа будоражит воображение всех любителей автогонок.

 

Парад признаний

 

"Это одна из моих любимых трасс всех времен", - рассказывает лидер чемпионата, пилот "МакЛарен" Льюис Хэмилтон. "Впервые я выступил здесь в 2002 году за рулем Формулы Рено, но еще до этого я изучил трассу на компьютере – и даже на симуляторе она оказалась одной из лучших. На этой трассе есть самый захватывающий поворот всей Формулы 1 – Eau Rouge – сначала спуск, а затем крутой подъем в гору, во время которого чувствуешь, как поднимаешься над трассой. Это один из мощнейших вызовов в Ф1. Я предпочитаю гоняться на исторических автодромах, вроде Монцы, Силверстоуна или Монако. На них чувствуется дух истории, и у каждого свой характер. После реставраций трассы теряют частичку индивидуальности, но в то же время становятся безопаснее, благодаря чему мы можем продолжать гоняться здесь, это неплохой компромисс".

 

Оба пилота "Феррари" также любят Спа. "Здесь трудно добиваться побед, но у меня получалось", - говорит Кими Райкконен. "Победа на подобных трассах – это особое чувство".

 

"Как можно быть гонщиком и при этом не любить Спа Франкоршам?" – спрашивает триумфатор Гран При Европы Фелипе Масса, который, естественно, хочет добавить Спа к списку покорившихся ему трасс.

 

Фернандо Алонсо побеждал здесь в 2000 году, правда, за рулем F3000. "Спа – одна из исключительных трасс в календаре Формулы 1. Как и на всех старейших автодромах, здесь особая, очень теплая атмосфера. Гоняться здесь – невероятный вызов для гонщиков, но в то же время по Спа приятно ехать за рулем автомобиля первой Формулы. Эта длинная трасса подчеркивает разницу в скорости автомобилей. Машина должна быть идеально сбалансирована, поэтому мы будем плотно работать над настройками, чтобы "Рено" была одинаково хороша как на быстрых участках, так и в медленных поворотах. Я еще не побеждал здесь, но надеюсь когда-нибудь добавить победу на Спа Франкоршам к списку своих достижений в Ф1".

 

Дженсон Баттон, как и вся "Хонда" надеется, что дожди не обойдут уик-энд вниманием. "Все пилоты любят приезжать в Спа, а лично для меня это одна из красивейших трасс в календаре. Рельеф трассы делает эту гонку уникальной. А легендарный Eau Rouge дарит фантастические ощущения: машина взбирается на вершину холма, а затем ты едешь по прямой на полной скорости. Это сумасшедший поворот даже при сухой погоде, а что, если пойдет дождь? Погода может сыграть большую роль в этот уик-энд, и дождь пошел бы нам на пользу, потому что "Хонда" отлично чувствует себя на влажном асфальте. Но когда в одной части трассы идет дождь, другая может оставаться абсолютно сухой, так что надо быть готовым быстро реагировать на изменение условий".

 

Всё включено

 

Спа Франкоршам включает в себя длинные прямые и все типы поворотов, поэтому каждый раз инженерам приходится решать головоломку с поиском компромисса в настройках между скоростью на прямых и управляемостью в поворотах. Автомобили, которые быстры на богатом поворотами втором секторе (извилистый участок от Pouhon до Blanchimont), как правило, сохраняют за собой преимущество, поскольку на них можно настроить минимальный уровень прижимной силы и отыграть время еще и на первом и третьем секторе.

 

Со времени введения 8 цилиндровых V-образных двигателей объемом 2.4 литра, Eau Rouge все проходят на высшей передаче. Здесь важно не сбрасывать скорость, поскольку сразу после подъема идет очень длинная прямая, и недостаточная скорость может обернуться потерей большого количества времени и, возможно, позиций.

 

Шинники привезут сюда два типа "Бриджстоун": "медиум" и "хард", таким образом, никто из пелотона не должен столкнуться с проблемой гранулирования резины. Как ни странно, столь скоростная трасса дает относительно небольшую нагрузку на тормоза. Но моторам пощады нет, поскольку практически 70% круга гонщики проходят "газ в пол". Учитывая последние события, у "Феррари" есть повод для дополнительного беспокойства.

 

А для "МакЛарен" это должен быть особенный Гран При. Совсем недавно команда отпраздновала 40-летие первой победы, которую 9 июня 1968 года ей принес основатель Брюс МакЛарен. Он победил именно на Спа Франкоршам. Успех, конечно, хочется повторить…

 

Татьяна Монтоя, Sport.ru

Sport.ru