Себастьян Феттель: "RB9 обещает быть гораздо быстрее, чем болид-2012"
Самый молодой в истории трёхкратный чемпион мира "Формулы 1" немецкий гонщик команды Red Bull Себастьян Феттель в интервью после первого тестирования новой RB9 в Хересе рассказал о потенциале обновлённого болида, о том, кто из команд в этом сезоне претендует на подиумные позиции, а также о целях Red Bull на 2013 год.
Себастьян, в новом сезоне мы увидим вас за рулем фиолетовой ракеты, не так ли?
Фиолетовый цвет всегда производит такое впечатление. Основной моей целью на презентации машины было снять с неё первый слой пыли и привыкнуть к ней. Всё прошло хорошо, я чувствовал себя вполне комфортно. О потенциале машины пока судить сложно, но важно то, что всё нормально функционирует: машина надёжна, у нас не возникло особых проблем. Со скоростью тоже, кажется, всё в порядке. RB9 – по сравнению с прошлогодней версией это большой прогресс, но нужно учитывать и то, что регламент почти не изменился – новые машины похожи на те, что были у команд в конце прошлого сезона.
По вашим ощущениям, RB9 будет быстрее, чем в прошлом сезоне?
Не так просто делать такие выводы, ведь в прошлый раз мы работали на этой трассе год назад, и тогда машина, конечно, была совсем не такой. Шины в 2013 году тоже немного отличаются, в скоростных поворотах машина обеспечивает лучшее сцепление с трассой, что говорит о более сильной прижимной силе.
Самый быстрый результат показал Фелипе Масса - 1:18. Вы обеспокоены этим фактом, и как вы можете его прокомментировать?
Меня это нисколько не волнует. Просто в этот раз мы предоставили возможность другим командам соревноваться за лучшее время. Для нас было важно просто проехать большую дистанцию, а для меня – снова войти в свой привычный ритм. К счастью, нам это удалось без особых проблем, и теперь мы ждём начала сезона.
А после двух дней работы вашего товарища Марка Уэббера с машиной разве не было понятно, насколько быстр ваш болид?
В целом было понятно только одно – что машина работает. Внешне изменений почти не видно, разве что цвет другой. Но внутри изменений много, и важно, что всё это функционирует. Мы выяснили это ещё в первые два дня, и в итоге, я смог проехать более 100 кругов. Это очень здорово.
"В этот раз мы предоставили возможность другим командам соревноваться за лучшее время"
Какую цель вы будете преследовать в новом сезоне?
Цель настолько очевидна, что о ней не стоило и спрашивать. Цель Red Bull – защитить оба титула, но пока до этого очень далеко. Год только начинается, так что нет смысла об этом говорить сейчас.
Было ли вашим впечатлением от болида то, что это машина чемпиона?
Об этом можно будет сказать только после окончания чемпионата. Я не люблю делать такие прогнозы по результатам одного дня. Сейчас важно, что машина работает без особых проблем, а говорить о её скорости ещё рано. Сегодня, думаю, у некоторых соперников было намного меньше топлива в баках, а у некоторых – больше. К тому же меняется сама трасса. Во второй половине дня поднялся сильный ветер. Вообще, на самом деле этот автодром не показателен с точки зрения скорости, так что придётся немного подождать. Я уверен, результаты будут очень близки. После трёх дней тестов может показаться, что кто-то выбился в фавориты, а потом в Австралии всё изменится, ведь Херес и Мельбурн – разные трассы, и каждая со своими особенностями. По моему мнению, борьба в чемпионате будет такой же напряжённой, как в прошлом сезоне, ведь правила почти не изменились. Поэтому тем, кто отстаёт, трудно навёрстывать упущенное, а тем, кто лидирует, непросто найти что-то новое, что сделает их быстрее. Ситуация одинакова для всех, но по крайней мере ощущения от машины хорошие.
Что вы можете рассказать о резине, используемой в новом году?
Мы ожидали увидеть на колёсах шины от Pirelli. И вроде бы данная информация подтвердилась. Больше никаких комментариев я дать не могу, потому что сложно оценивать резину после одного дня проведённого на сложной трассе. Сложной – с точки зрения износа шин.
Ожидаете ли вы, что в целом по ходу сезона времена на круге будут более быстрыми?
Думаю, в основном результаты останутся такими же, ведь правила хоть и немного, но всё же изменились. В частности, в квалификации больше нельзя использовать систему DRS на всей трассе, а только в определённых местах. А это не может не отразиться на времени круга.
Чего вам больше всего не хватало во время новогодних каникул?
Пилотирования. Чего же ещё!? Здорово, что я вновь вернулся за руль и занимаюсь тем, что умею лучше всего. Сейчас главное – хорошо выполнить подготовку к сезону. Это не самая интересная часть сезона, но я всё равно получаю от этого удовольствие.
Вот, например, Фернандо Алонсо не посчитал нужным приезжать на тесты. А насколько для вас важно в них участвовать?
Очень важно, иначе меня бы здесь не было. С другой стороны, отсутствие гонщика на них мне не кажется большой проблемой. На этой трассе не проходит Гран-При, поэтому Фернандо не так много потеряет. Всегда полезно пораньше сесть за руль, чтобы привыкнуть к шинам, которые отличаются от прошлогодних, но на этой трассе резина сильно изнашивается, поэтому лучше подождать с выводами до Барселоны, а лучше – до Мельбурна.
"В квалификации больше нельзя использовать систему DRS на всей трассе, а только в определённых местах. А это не может не отразиться на времени круга"
Считаете ли вы Льюиса Хэмилтона претендентом на титул в этом сезоне?
На данный момент абсолютно любого гонщика можно рассматривать как претендента на титул чемпиона. Например, гонщики Mercedes за первые два дня тестов проехали достаточно мало кругов, поэтому оценивать их форму трудно. Естественно, Льюис относится к основным претендентам. Вспомните, как прошлый сезон начался с побед разных пилотов и команд. Очень похоже, что в этом году всё будет так же. Правила не слишком изменились, поэтому борьба должна быть ещё плотнее. Это касается и тех команд, которые не считаются фаворитами. К примеру, гонщик Williams в прошлом году выиграл в Барселоне, и не потому, что ему повезло, а потому, что они были быстрее. Посмотрим, какие сюрпризы преподнесут команды на этот раз.
Ни для кого не секрет, что всем своим машинам за несколько дней до первой гонки вы даёте имена. Как родилась такая идея, и откуда вы берёте эти имена?
Обычно за неделю до Гран-При Австралии мы устраиваем ужин. Как раз за столом и придумываются эти имена. И тот вариант, который звучит лучше – побеждает.
Кристиан Хорнер продлил свой контракт c Red Bull до 2017 года. Тесты в Хересе в прошлом нередко приходились на дни, когда обсуждался и ваш контракт. Вам всё ещё комфортно в команде Red Bull?
Думаю, что задавать данный вопрос мне – всё равно, что спрашивать женщину о её возрасте.
Но всё же, вас устраивают условия, на которых вы работаете с Red Bull?
Несомненно. В этом смысле ничего не изменилось, и думаю, что вы сами это видите. Участвуя в зимних тестах, я получил большое удовольствие – приятно вернуться в машину после перерыва. Ну а если что-то изменится, то вы, будьте уверены, об этом обязательно узнаете. А пока никаких новостей.
Яна Литвинчук, @Sport.ru
Комментарии