Мировой Туринг в Аргентине. Путешествие начинается!
В жаркой по всем меркам Аргентине стартовал одиннадцатый сезон мирового Туринга! Множественные сходы, забитые воздухозаборники, столкновения с соперниками и килограммы песка на трасе. Добро пожаловать в Термас-де-Рио-Хондо! Обзор первого этапа WTCC на @Sport.ru
В этом году организаторы мирового Туринга приняли решение открыть сезон на родине действующего чемпиона серии Хосе Мария Лопеса. Но, кажется, погорячились во всех смыслах этого слова. Во-первых, температура воздуха достигла отметки +40 по Цельсию, и автомобили превратились в разогретые духовки на колёсах. Четырёхкратный чемпион мира Иван Мюллер после первой гонки отметил, что сказать жарко это не сказать ничего. Во-вторых, Франсуа Рибейро, обещавший повысить информативность и улучшить работу операторов к первому этапу, не успел реализовать собственные обещания. Официальный сайт серии периодически "падал", а картинка порой напоминала привет из прошлого, то исчезая, то появляясь. Одним словом, такое раннее начало сезона не оправдалось по многим причинам.
Но, несмотря на явные косяки организаторов, старт одиннадцатого сезона мирового Туринга воспринимается как начало большого праздника автоспорта (Прим. – WTCC стартовал первым среди кольцевых чемпионатов мира). Привычные выходные в мгновение ока трансформируются в гоночные уикенды, а жизнь начинает активно наполняться вестями с полей из разных уголков планеты.
В то время, как одни бегали по магазинам в поисках подарков на восьмое марта, поклонники автоспорта, начиная с шестого числа, следили за баталиями на Термас-де-Рио-Хондо . К слову, следить за квалификацией на территории России было крайне проблематично в прямом эфире, так как её показывали в усечённом формате. Но вернёмся к первой квалификации сезона 2015. Как и следовало ожидать, пилоты Citroen (Прим. – В этом сезоне цвета французского концерна защищают – Иван Мюллер, Себастьян Лёб, Хосе Мария Лопес, Ма Цин Хуа и Меди Беннани на клиентском Citroen команды "Sebastien Loeb Racing") оставили с носом своих соперников, в очередной раз подтвердив, что неограниченные ресурсы и звездный состав пилотов гарантируют не просто высокий результат, а почти безоговорочное превосходство над соперниками. Смело можно сказать, что на протяжении сезона поклонники Туринга вновь станут свидетелями борьбы за чемпионский титул, которая началась уже в третьем сегменте квалификации, между этим парнями. В пятёрку лучших кроме четвёрки "Двойных шевронов" (Хосе Мария Лопес, Ивана Мюллера, Ма Цин Хуа и Себастьяна Лёба) вышел Тьягу Монтейру, но у представителя. Хонды не было шансов противостоять серым монстрам. В итоге, вся интрига была сведена к минимуму: кто из четвёрки Citroen покажет лучшее время.
Ма Цин Хуа, лидирующий во втором сегменте квалификации, не справился с задачей "Выиграй поул", допустил ошибку и откатился на четвёртую стартовую позицию. Себастьян Лёб очень старался справиться с поставленной задачей, но собрать все секторы так и не смог, допустив ошибку в третьем сегменте. Иван Мюллер, внезапно оказавшийся восьмым в первом сегменте квалификации, был разочарован своим финальным результатом: "В первом сегменте я стал только восьмым и был не очень доволен балансом машины. Состояние трассы полностью поменялось, и я никак не мог найти правильные настройки. Второе место – не первое, поэтому я не могу быть доволен. Под конец квалификации темп был лучше, но я мог проехать и быстрее". И лишь местному герою и по совместительству действующему чемпиону Хосе Мария Лопесу удалось показать не только лучшее время, но и собрать все сегменты в корзину.
Первую гонку сезона выиграли с завидным превосходством пилоты Citroen. Печито немного замешкался на старте и пропустил вперёд Ивана Мюллера, но долго это лидерство не продлилось. Лопес обошёл своего напарника по команде во втором повороте по внешней траектории и с каждым кругом стал наращивать своё преимущество.
--- Информация: специализированный ресурс познакомит с широким ассортиментом детских, гибридных и горных велосипедов в Санкт-Петербурге от известных мировых производителей, а также поможет выбрать и заказать недорогую модель с возможностью доставки по всей России. ---
Но меньше всего в первой гонке повезло представителям Lada: Джеймс Томпсон не поделил трассу с Джоном Филлипи и отправился на незапланированный пит - стоп в боксы. Инженеры выпустили Джеймса за круг до финиша, чтобы проверить машину перед второй гонкой. Роб Хафф, поднявшийся на седьмую позицию, встретился с Меди Беннани. Контакт Лады и Citroenа повлек за собой серьёзные последствия – Хафф с горем пополам добрался до боксы на трёх колёсах (Прим. – У Хафф было проколото правое заднее колесо) и закончил гонку после четырёх кругов дистанции. Инцидент между Хаффом и Беннани не прошёл мимо судей и марокканца наказали проездом по пит-лейну. В то время, как Меди отбывал штраф, пелетон уехал вперед, и показать высокий результат у пилота не было шансов.
По сравнению с первой гонкой вторая была более живой, несмотря на палящее солнце. На первой линии расположились две канареечные машины – Lada Джеймса Томпсона на поуле и Chevrolet Тома Коронеля. Но несмотря на общность цвета, пилоты стартовали по-разному. Пилот Lada замешкался на старте, и Коронель вышел вперёд, компанию ему составил Габриэль Тарквини, пробившийся на вторую позицию по траве. Но долго сдерживать Citroen Тарквини не удалось, и вскоре произошла ротация – на вторую позицию вышел Ма Цин Хуа. Китаец ненадолго задержался в лидерах, уже на втором круге допустил ошибку и пропустил вперед Себастьяна Лёба.
Несколько вылетов с трассы сделали её непригодной к борьбе, и организаторы приняли решения вывести машину безопасности для предотвращения опасных ситуаций и эвакуации Chevrolet Стефано ДАсте. В то время, как Альфа Ромео главенствовала в гонке, на незапланированную чистку воздухозаборника отправились Ма Цин Хуа и Том Коронель. Пит - стоп не позволил пилотам, вернувшись в гонку, навязать борьбу соперникам, Ма отстал от лидера более чем на 19 секунд, а Том спустя несколько кругов вернулся в боксы и оформил сход.
После возвращения в боксы машины безопасности, Печито без особых проблем обошёл Габриэля Тарквини и бросился в погоню за ускользающим Себастьяном Лёбом, но не тут-то было. Девятикратный чемпион по классическому ралли не оставил шансов действующему чемпиону мира и оторвался от него ещё больше, привезя ему более четырёх секунд на финише. В борьбе за высокие места вновь поучаствовал Меди Беннани, но в этот раз в качестве пострадавшего. Иван Мюллер подцепил автомобиль марокканца и развернул его. Честно говоря от этого инцидента никто не получил преимущества – Беннани потерял две позиции, а француз и во все сошёл с дистанции из-за перегрева. После гонки судьи признали Мюллера виновным и наказали потерей пятью позиций на старте первой гонки в Марракеше.
Следующий этап мирового Туринга пройдёт на улицах Маррокеша 17-19 апреля. В Марокко Lada привезёт третий автомобиль за рулём, которого поедет Михаил Козловский. А у Honda и Chevrolet есть время проанализировать первый этап и внести изменения в подготовку.
Анастасия Рощина,@Sport.ru
Комментарии