Прощальный Тур
Во Франции стартовала самая престижная и известная из всех ныне существующих велосипедных гонок мира Le Tour de France, которая, помимо своей обычной спортивной привлекательности, имеет достаточно интригующих и скрытых особенностей. Одна из них, это заявление легендарного Лэнса Армстронга, что эта гонка станет для него последней Большой Петлёй в его карьере. Sport.ru не мог оставить это соревнование без внимания.
Первая гонка Le Tour de France состоялась в 1903-м году и была лишь одним из, но не самым престижным соревнованием велогонщиков во Франции. Организатором турнира стала газета L’Auto (L'Équipe), и единственной задачей велогонки была популяризация и реклама печатного издания. Идея оказалась настолько удачной, а её реализация настолько успешной, что уже спустя пять лет Le Tour de France не только стал гонкой номер один во Франции, но и поднял тираж L’Auto (L'Équipe) в десятки раз. Сегодня за все организационные вопросы отвечает Amaury Sport Organisation (ASO), организация, которая входит вместе с L'Équipe в один холдинг и занимается проведением спортивных соревнований. Помимо Le Tour de France на плечах ASO лежит Ралли Дакар и ряд других престижных, но менее известных турниров в велоспорте.
Задача Le Tour de France предельно проста – стать лучшим гонщиком на трассе, длинной в три недели. Спортсмены каждый день выходят на трассу (21 этап-21 день), и выявляют победителя. В итоге у нас получается 21 победитель, но не обязательно среди них можно будет увидеть имя победителя всего Le Tour de France, так как чемпион определяется не по количеству выигранных отрезков, а по суммарному времени, за которое он проехал всю дистанцию. Тем и интереснее соревнование, когда ты каждый день получаешь имя нового победителя, но при этом должен следить и за общим рейтингом пилотов. Имеются все возможности для лавирования тактики и использования стратегии на весь турнир. Также есть отдельные призы, как то лучший спринтер, лучший горный и лучший молодой гонщики, а лидер общего зачёта надевает жёлтую майку. В общем, вкупе с прекрасными пейзажами старинных французских городков, организаторами сделано всё, чтобы на первый взгляд довольно скучное соревнование превратить в захватывающее зрелище и сделать его одним из самых популярных в мире.
Как и любой турнир, Le Tour de France имеет своих великих и легендарных чемпионов, при чём один из них – действующий спортсмен, американец Лэнс Армстронг, для которого, по его словам, это будет прощальный Тур в его карьере. Впервые Лэнс стал победителем тут одиннадцать лет назад, когда достойно подхватил знамя лидера велоспорта из рук другого легендарного велогонщика и великого чемпиона Le Tour de France испанца Мигеля Индурайна. Сегодня у Армстронга семь побед на Большой Петле, и все они были добыты семь раз подряд. Было бы красиво, если бы ему удалось покорить Францию и в свой прощальный сезон. "Ещё несколько месяцев назад я бы уверенно поставил бы на Альберто Контадора, Но за это время Лэнсу удалось набрать отличную форму, так что он имеет все шансы выиграть свой восьмой Le Tour de France, и я сделаю для этого всё, что будет от меня зависеть", - поделился своими соображениями на Тур партнёр Армстронга по команде Ярослав Попович.
"Если бойкот будет продолжен, этот Le Tour de France рискует
сильно подпортить себе имидж…"
Ещё одну интересную закономерность можно проследить, оборачиваясь на историю проведения супермногодневки. Каждое десятилетие имеет своего героя! Сейчас это Лэнс Армстронг, в 90-х двадцатого века это был Мигель Индурайн, в 80-х – француз Ино Бернар, в 70-х, - бельгиец Эдди Меркс, в 60-х – француз Жак Анкетиль. И каждый раз, когда эпоха одного, сменяла эпоху другого, проходило 3-4 года безвластия, когда победителями становились кто в первый и последний раз. Вот и сейчас сложилась такая ситуация, после последней победы Армстронга прошло уже четыре Тура, дважды его выиграл Альберто Контадор, и по одному – Оскар Перейро и Карлос Састре, всё испанские спортсмены. Так что, вполне вероятно, мы сейчас можем наблюдать за рождением новой супер-звезды велогонок, нового титульного лица этого вида спорта, и совсем не обязательно им окажется Контадор, хотя именно испанец сейчас имеет на это самые большие шансы.
Ещё одна особенность Le Tour de France в том, что не все этапы гонки проходят во Франции. Первый этап в этом году, например, старт брал в голландском Роттердаме, а финишировал в бельгийском Брюсселе, общая протяжённость трассы составила чуть больше
"Нас впереди ждёт много аварий, вне сомнений", - заверил Бьярне Риис, владелец команды Saxo Bank. "Организаторы включили в Тур опасный отрезок и получили то, чего хотели. Они получили драму... Удивлен, как этот этап могли включить федерация велоспорта Франции и Седрик Вассер. Такому этапу не место на Туре", - раскритиковал организаторов Крис Хорнер из RadioShack. "Сухая погода способствует быстрой езде, но при этом пыль не позволяет вам видеть дальше, чем на несколько метров вперёд. Всё, что вы видите, это задние колёса впереди идущего вас велосипеда. Не надо ехать так близко, как это делают гонщики сегодня, необходимо держать дистанцию и предвидеть развитие событий", - такой дал комментарий сложившейся ситуации известный в прошлом французский велогонщик Марк Мэдиот. А возвращаясь к результатам второго этапа, то к великой радости организаторов соревнования, победителем стал француз Сильвен Шаванель, который, пока что, и возглавил общий зачёт. Но сегодняшний день интересен не так со спортивной точки зрения, как интересно посмотреть на поведение спортсменом, будут ли они и дальше протестовать, отказавшись от борьбы, или вновь включатся в гонку. Если бойкот будет продолжен, этот Le Tour de France рискует сильно подпортить себе имидж, вследствие чего организаторы могут понести серьёзные финансовые убытки.
Александр Нешта. Sport.ru
Комментарии