Флойда Лэндиса не один десяток раз за последние 2,5 недели представляли как наследника славы Лэнса Армстронга. Ему заблаговременно предрекались триумф на “Большой петле”, но предыдущий этап американец начисто провалил, из-за чего и вылетел из первой десятки с восьмиминутным отставанием от лидера.

После вчерашнего финиша Лэндис вразумительно объяснить причину поражения не смог - слова вообще еле-еле связывались в единую речь. Выдавив из себя в конце традиционное “ещё не вечер”, капитан “Фонака” двинулся на реабилитационные процедуры, в чудесное воздействие которых верилось с трудом, уж слишком уставшим выглядел спортсмен.

Лэндис, оказалось, не шутил. На 17-м отрезке веломногодневки, протекавшем из Сен-Жан-де-Морьена в Морзен, пелотону предстояло покорить последние изматывающие горные отрезки, включая перевал Коль де Жю-План самой высокой категории сложности. Козыри “горняков”, отмечу, на этом исчерпались.

Штаб “Фонака” понимал, что если в четверг не атаковать, жёлтая майка уплывёт в руки конкурентов. Однако дажё с учётом общей непредсказуемости Тура подумать хотя бы о частичной ликвидации гандикапа было трудно. Лэндис в основной группе отсидел четверть дистанции, а затем помахал ручкой и устремился в отрыв. Прорыв поддержали Кадель Эванс, Андреас Клёден и Денис Меньшов - впрочем, их сиюминутно одёрнули, напомнив о стратегическом плане на гонку.

Превосходство гостя из-за океана росло - вот он опередил кучку беглецов, которые с самого старта захватили первенство и которые претендовали разве что на рекламное время для своих спонсоров. А вскоре Лэндис виртуально вновь примерил амуницию, кричащих цветов. Живительной водицей разжился - по-другому не оценить то, как за короткий срок восстановился близкий к госпитализации человек.

Сначала забеспокоились представители “Ти-Мобайл”, потом и все остальные. Надежда, естественно, у них оставалась на Жю-План с его почти 9-процентным градиентом уклона, но от Лэндиса образца 19-го июля не осталось и следа. Дружный караван расформировался, и каждый решал локальные задачи. Так, у Карлоса Састре получилось вплотную подобраться к Оскару Перейро, который пока сохраняет 1-е место в генеральной классификации.

Что до Меньшова, то он достойно сражался с непокорным велосипедом, цеплялся за любую ниточку в качестве езды “вторым колесом” за напарниками по “Рабобанку” Майклом Боогердом и Микаэлем Расмуссеном, однако в нынешнем состоянии прошлогодний победитель “Вуэльты” просто не способен с триумфом пройтись по Елисейским полям. Хотя 6-я позиция в генерале, где расположен россиянин, вполне сойдёт за ступеньку к будущим успехам на “петле”.

Таким образом, в числе запланированных остались 3 этапа - равнинный 18-й, определяющая разделка на 19-м и символичный прокат в столицу Франции на 20-м.

Алексей Шаповаленко, Sport.ru

“Тур де Франс”. 17-й этап. Сен-Жан-де-Морьен - Морзен (200 км)

1. Флойд Лэндис (США, “Фонак”) - 5:23.36
2. Карлос Састре (Испания, CSC) - отставание 5.42
3. Кристоф Моро (Франция, AG2R) - 5.58
4. Дамиано Кунего (Италия, “Лампре”) - 6.40
5. Майкл Боогерд (Голландия, “Рабобанк”) - 7.08
6. Франк Шлек (Люксембург, CSC) - то же время
7. Оскар Сио-Перейро (Испания, “Кайсе Депань”) - то же время
8. Андреас Клёден (Германия, “Ти-Мобайл”) - то же время
9. Аймар Зубельдия (Испания, “Эускалтель”) - то же время
10. Кадель Эванс (Австралия, “Лотто”) - 7:20
11. Микаэль Расмуссен (Дания, “Рабобанк”) - 7.24
12. Денис Меньшов (Россия, “Рабобанк”) - то же время...

Общий зачёт

1. Оскар Сио-Перейро (Испания, “Кайсе Депань”) - 80:08.49
2. Карлос Састре (Испания, CSC) - отставание 0.12
3. Флойд Лэндис (США, “Фонак”) - 0.30
4. Андреас Клёден (Германия, “Ти-Мобайл”) - 2.29
5. Кадель Эванс (Австралия, “Лотто”) - 3.08
6. Денис Меньшов (Россия, “Рабобанк”) - 4.14
7. Сириль Дессель (Франция, AG2R) - 4.24
8. Кристоф Моро (Франция, AG2R) - 5.45
9. Аймар Зубельдия (Испания, “Эускалтель”) - 8.16
10. Майкл Роджерс (Австралия, “Ти-Мобайл”) - 12.13...

Sport.ru