Предсмертный вздох Лэндиса взвинтил интригу
Флойда Лэндиса не один десяток раз за последние 2,5 недели представляли как наследника славы Лэнса Армстронга. Ему заблаговременно предрекались триумф на “Большой петле”, но предыдущий этап американец начисто провалил, из-за чего и вылетел из первой десятки с восьмиминутным отставанием от лидера.
После вчерашнего финиша Лэндис вразумительно объяснить причину поражения не смог - слова вообще еле-еле связывались в единую речь. Выдавив из себя в конце традиционное “ещё не вечер”, капитан “Фонака” двинулся на реабилитационные процедуры, в чудесное воздействие которых верилось с трудом, уж слишком уставшим выглядел спортсмен.
Лэндис, оказалось, не шутил. На 17-м отрезке веломногодневки, протекавшем из Сен-Жан-де-Морьена в Морзен, пелотону предстояло покорить последние изматывающие горные отрезки, включая перевал Коль де Жю-План самой высокой категории сложности. Козыри “горняков”, отмечу, на этом исчерпались.
Штаб “Фонака” понимал, что если в четверг не атаковать, жёлтая майка уплывёт в руки конкурентов. Однако дажё с учётом общей непредсказуемости Тура подумать хотя бы о частичной ликвидации гандикапа было трудно. Лэндис в основной группе отсидел четверть дистанции, а затем помахал ручкой и устремился в отрыв. Прорыв поддержали Кадель Эванс, Андреас Клёден и Денис Меньшов - впрочем, их сиюминутно одёрнули, напомнив о стратегическом плане на гонку.
Превосходство гостя из-за океана росло - вот он опередил кучку беглецов, которые с самого старта захватили первенство и которые претендовали разве что на рекламное время для своих спонсоров. А вскоре Лэндис виртуально вновь примерил амуницию, кричащих цветов. Живительной водицей разжился - по-другому не оценить то, как за короткий срок восстановился близкий к госпитализации человек.
Сначала забеспокоились представители “Ти-Мобайл”, потом и все остальные. Надежда, естественно, у них оставалась на Жю-План с его почти 9-процентным градиентом уклона, но от Лэндиса образца 19-го июля не осталось и следа. Дружный караван расформировался, и каждый решал локальные задачи. Так, у Карлоса Састре получилось вплотную подобраться к Оскару Перейро, который пока сохраняет 1-е место в генеральной классификации.
Что до Меньшова, то он достойно сражался с непокорным велосипедом, цеплялся за любую ниточку в качестве езды “вторым колесом” за напарниками по “Рабобанку” Майклом Боогердом и Микаэлем Расмуссеном, однако в нынешнем состоянии прошлогодний победитель “Вуэльты” просто не способен с триумфом пройтись по Елисейским полям. Хотя 6-я позиция в генерале, где расположен россиянин, вполне сойдёт за ступеньку к будущим успехам на “петле”.
Таким образом, в числе запланированных остались 3 этапа - равнинный 18-й, определяющая разделка на 19-м и символичный прокат в столицу Франции на 20-м.
Алексей Шаповаленко, Sport.ru
“Тур де Франс”. 17-й этап. Сен-Жан-де-Морьен - Морзен (200 км)
1. Флойд Лэндис (США, “Фонак”) - 5:23.36
2. Карлос Састре (Испания, CSC) - отставание 5.42
3. Кристоф Моро (Франция, AG2R) - 5.58
4. Дамиано Кунего (Италия, “Лампре”) - 6.40
5. Майкл Боогерд (Голландия, “Рабобанк”) - 7.08
6. Франк Шлек (Люксембург, CSC) - то же время
7. Оскар Сио-Перейро (Испания, “Кайсе Депань”) - то же время
8. Андреас Клёден (Германия, “Ти-Мобайл”) - то же время
9. Аймар Зубельдия (Испания, “Эускалтель”) - то же время
10. Кадель Эванс (Австралия, “Лотто”) - 7:20
11. Микаэль Расмуссен (Дания, “Рабобанк”) - 7.24
12. Денис Меньшов (Россия, “Рабобанк”) - то же время...
Общий зачёт
1. Оскар Сио-Перейро (Испания, “Кайсе Депань”) - 80:08.49
2. Карлос Састре (Испания, CSC) - отставание 0.12
3. Флойд Лэндис (США, “Фонак”) - 0.30
4. Андреас Клёден (Германия, “Ти-Мобайл”) - 2.29
5. Кадель Эванс (Австралия, “Лотто”) - 3.08
6. Денис Меньшов (Россия, “Рабобанк”) - 4.14
7. Сириль Дессель (Франция, AG2R) - 4.24
8. Кристоф Моро (Франция, AG2R) - 5.45
9. Аймар Зубельдия (Испания, “Эускалтель”) - 8.16
10. Майкл Роджерс (Австралия, “Ти-Мобайл”) - 12.13...
Комментарии