Портал MSN купил права на трансляцию матчей РФПЛ в интернете
ОРЕАНДА / SPORT.RU. Футбол. В этом году болельщикам недоступны бесплатные телетрансляции чемпионата России по футболу. Но уже на этих выходных Футбол онлайн можно будет бесплатно смотреть в сети, сообщает журналист "Ведомостей" Ксения Болецкая.
Информационно-развлекательный портал MSN (принадлежит Microsoft) купил у TVscope (эксклюзивный агент "НТВ-Плюс") права на прямую трансляцию матчей чемпионата России сроком на один год, рассказал генеральный менеджер департамента по продвижению потребительского программного обеспечения и онлайн-продуктов Microsoft Павел Черкашин. Это подтвердил гендиректор TVscope Александр Пиотровский. Сумма сделки не раскрывается. Стоимость подобных прав составляет "несколько сотен тысяч долларов" в год, рассказали руководители двух интернет-компаний. В эти выходные MSN начнёт тестовую онлайн-трансляцию игр: картинку и комментарии ему предоставит "НТВ-Плюс"; у портала нет права перекомментировать матчи, уточнил Пиотровский.
MSN не первый, кто предоставляет интернет-доступ к живым матчам в рунете, но в отличие от конкурентов он не берёт за это плату. Так, "НТВ-Плюс" с февраля этого года ведёт онлайн-трансляции на собственном сайте, где можно смотреть не только соревнования внутри страны, но и важнейшие мировые матчи, рассказал директор по маркетингу этой компании Алексей Журавлёв. Право просмотра одной онлайн-трансляции стоит 75 руб. "Мы продаём несколько тысяч билетов на матч, и этого уже не хватает, спрос гораздо больше", - сказал Журавлёв. Отдельные живые легальные трансляции за плату можно увидеть также на сайте Championat.ru (принадлежит SUP Fabric). MSN не станет брать плату за просмотр и будет зарабатывать на рекламе, объясняет Черкашин. Сейчас аудитория портала составляет 6,5 млн уникальных посетителей в месяц, за счёт футбольных трансляций MSN может привлечь ещё 0,5-1 млн посетителей, рассчитывает он. Это вполне достижимые цифры, считает Журавлёв. Всё зависит от того, насколько высок уровень проникновения широкополосного интернет-доступа, добавляет он: смотреть живые матчи на низкой скорости невозможно.
"От 0,5 млн до 1 млн пользователей в месяц - это очень хорошая аудитория, сравнимая с крупнейшими спортивными сайтами, которые зарабатывают на рекламе около 5 млн долларов в год, - говорит гендиректор AdWatch / Isobar Russia Андрей Чернышов. - Проект MSN только стартует, поэтому их доходы сначала будут меньше".
Комментарии