Первые Московские Вертолетные Гонки: интервью с бронзовыми призерами
ОРЕАНДА-НОВОСТИ / SPORT.RU. 25 мая 2013 года на аэродроме Вертолетного центра "Аэропарк" в городе Клин Московской области состоялись 1-е Московские Вертолетные Гонки. В соревнованиях приняли участие 15 сильнейших в мире экипажей из России, Австрии, Германии, Республики Беларусь, Великобритании. Спортсмены выступали на Ми-2, "Robinson-22", "Robinson-44".
Вертолетный спорт появился в России в 1958 году и за 55 лет претерпел множество изменений. Сейчас существует 4 основных упражнения: "Навигация", "Полет на точность", "Развозка грузов", "Слалом". Во времена ДОСААФ в вертолетном спорте было немало женщин, на сегодняшний день в России всего 4 женских экипажа и 2 смешанных (с пилотами женщинами).
Вертолетные гонки состояли из двух упражнений: "Слалом" и "Развозка грузов". Параллельно на двух площадках вертолеты летали на скорость по заданной траектории, пронося ведро с водой через "ворота" на "Слаломе", или закидывая груз в бочки с разной высоты.
Мы пообщались с бронзовыми призерами состязаний - обаятельным женским экипажем Афанаскиной Маргаритой (пилот) и Евгенией Замула (штурман). Экипаж образовался в августе 2009 года, когда Маргарита Афанаскина – в то время опытный инструктор на самолетах, овладев вертолетом МИ-2 и имея еще совсем небольшой налет на этой тяжелой машине, решила летать на спорт.
Несмотря на относительно недавнее увлечение вертолетным спортом, девушки уже успели добиться значительных успехов. К примеру, в 2010 году они стали абсолютными Чемпионками России в многоборье среди женщин, в 2012 –бронзовыми призерами в многоборье среди женщин 14-го Чемпионата Мира ФАИ 2012 года
Маргарита Афанаскина (М.А.): "Мне всегда нравилась сложная техника, самолет – достаточно простая машина, научиться управлять вертолетом всегда было моей мечтой. И когда она осуществилась, захотелось развития. Спорт – это очень интересно и азартно! Это прекрасный способ оттачивать мастерство, ведь все упражнения в вертолетном спорте направлены на точность, мастерство управления, скорость реагирования на команды оператора (штурмана). Очень важна слаженность экипажа, тут нам с Женей повезло. Мы понимаем друг друга с полуслова"
Евгения Замула (Е.З.): "В небо я попала случайно. Никогда не мечтала об этом и не думала, что это вообще возможно. На земле я горе-штурман (смеется), когда мы едем на машине мой штурман – Рита. В небе – наоборот, я неплохо справляюсь. Конечно, опыта у нас немного и мы с Ритой это знаем. Мы хорошо стартовали: на первом нашем Чемпионате России в 2010 году стали Абсолютными Чемпионками России среди женщин, обойдя гораздо более опытных и умелых летчиц. Как говорится, новичкам везет! Нужно много тренироваться, чтобы стабильно выступать на высоком уровне"
Рядом с тяжелым советским вертолетом МИ-2 легкий американец Robinson-44 выглядит хрупким и почти игрушечным. Девушки пересели на него в августе 2011 года и свой первый Чемпионат Мира в 2012 году отлетали на нем.
М.А. "Управлять R-44 после МИ-2 то же самое, что пересесть с русской машины на иномарку. R-44 легкий и ручку управления можно держать одним пальцем руки, без преувеличений! Но это не значит, что он лучше МИ-2, который тоже имеет немало преимуществ перед малышом Робиком, как мы их ласково называем. МИ-2 устойчив, на нем легче зависнуть и его не сдует ветром, что в некоторых упражнениях очень важно. Например, в "Слаломе" при постановке ведра на стол"
Е.З. "В R-44 мне приходится управлять тяжелым грузом левой рукой (в упражнении "Развозка грузов" вес груза
Маргарита продолжает осваивать новые типы винтокрылых машин – в этом году получила допуски на полеты на вертолетах Eurocopter AS-350 и Augusta 119, Евгения развивает свою силу и выносливость, покоряя новые виды спорта: катается на сноуборде, велосипеде, занялась скалолазанием и серфингом. В планах на лето у девушек участие в чемпионатах Москвы, России и Бельгии. И тренировки, тренировки, тренировки.
Е.З. "Думаю, в спорте необходимы амбиции. Поэтому не буду скромничать: мир еще узнает наши имена! (улыбается)"
Комментарии