Всё-таки, везёт жителям Барселоны. За год они могут посетить этапы почти всех самых популярных и значимых соревнований по автоспорту, не выезжая из Каталонии. ЛМС и Гран-при весной, ДТМ и мировое ралли осенью. Конечно, мотогонки здесь более популярны, но и на заезды четырёхколёсной техники собирается не мало зрителей. Предстоящий этап Чемпионата Мира по ралли должен стать ключевым в борьбе за титул. Сможет ли Микко Хирвовнен прервать победное асфальтовое шествие Себастьена Лоэба в Испании?...

 

Лоэб, ралли ИспанияЧемпионат Мира по ралли, выдав на-гора предельно драматичную гонку в Новой Зеландии, ушёл на пятинедельные каникулы. И всё ради того, чтобы не пересекаться с этапами “Формулы-1“. Не секрет, что в ФИА при создании календарей у гоночных машин приоритет над легковыми, будь то раллийные или шоссейно-кольцевые. Вот из-за этой несправедливости пришлось ломать ритм чемпионата и делать слишком продолжительную паузу там, где требовалось в самое ближайшее время многое прояснить. Сможет ли “Форд“ после досаднейшего поражения предоставить какие-либо веские аргументы на асфальте? Ведь, для продолжения борьбы в чемпионате Микко Хирвонену нужно побеждать «на поле» Себастьена Лоэба.  

 

Итак, впереди нас ждет два этапа, где ставки на победу француза будут приниматься по самому невыгодному курсу. Противоядия Лоэбу на асфальте пока не придумали. Первое испытание для соперников Себастьена – Ралли Испании. Бывшее Ралли Каталония является классическим этапом Чемпионата. В 2005 году спецучастки перенесли к югу от Барселоны, что предоставило экипажам испытать новые маршруты в популярном курортном местечке Салоу, что в Коста Даурада. Почти все скоростные участки проложены недалеко от Таррагона, а зона обслуживания находится в Порт Авентура, втором по величине парке аттракционов в Европе после Диснейленда. Остаётся надеяться, механикам не придётся проявлять чудеса ловкости при ремонте автомобилей на потеху публике. Хотя, в списке пилотов, заявленных на этап, есть несколько квалифицированных мастеров-ломастеров.  

 

В этом году маршрут ралли претерпел незначительные изменения, были добавлены два новых спецучастка. Но характер ралли, конечно, остаётся неизменным. Скоростные дороги во многом напоминают гигантский автодром. Именно это на руку так называемым асфальтовым специалистам. Стоит ли упоминать, что у Себастьена Лоэба за плечами опыт выступлений в шоссейно-кольцевых соревнованиях? По идее, конкуренцию лидеру чемпионата мог бы составить Жиль Паници, но француз сейчас занят тестовой работой с новым “Пежо 207 С2000“. Остаётся надежда, что местный герой Дани Сордо обладает достаточным количеством здорового честолюбия, чтобы попытаться навязать борьбу товарищу по команде. Да и Франсуа Дюваля сбрасывать со счетов нельзя. Совершив рокировку в пилотском составе своих команд, Малкольм Уилсон призвал бельгийца защищать цвета заводского «Форда» на асфальтовые этапы, отправив немного перегоревшего в Новой Зеландии Яри-Матти Латвалу к частникам из “Стробарт“.

 

"Субару Импреза С14", ралли ГерманияЧто же представляет собой предстоящее ралли? После церемонии презентации команд в четверг командам на следующий день придётся выложиться на все сто – их ожидает самый протяжённый день (131.76 км спецучастков). В пятницу многое может встать на свои места. В том числе, станет ясно, сможет ли “Субару“ реабилитироваться за своё неубедительное выступление на прошлом этапе. У японской команды было достаточно времени, чтобы проанализировать причины отставания. Оптимизма поклонникам “Плеяды“ придаёт тот факт, что на асфальтовых этапах их любимые экипажи держатся в непосредственной близости от “Форда“ и “Ситроена“. Кроме того, “Субару“ заявила и третий экипаж с французским пилотом Брисом Тирабасси. Одним словом, место в первой четверке по итогам этапа для Аткинсона не станет сенсацией.

 

В субботу экипажам предстоит опробовать два новых спецучастка и 38-километровый спор со временем на участке от Эль-Приорат до Ла-Рибера-Д’Эрбе. В воскресение покорения ожидают три спецучастка и финиш в Салоу. Всего экипажам предстоит промчаться 353,62 км, заключенных в 18 СУ, а общая протяжённость пробега, учитывая перегоны между этапами, составит 1313,99 км. 

 

Конечно, с основными фаворитами всё ясно, но не стоит списывать заранее и других пилотов. Ведь, и на асфальт в попытке угнаться за лучшим временем водители могут нанести достаточно песка. Или, например, в ход событий решит вмешаться погода. В последнем случае исход всего ралли может решить один спецучасток, как это было в прошлом году. Ещё в пятницу Себастьен Лоэб угадал с выбором дождевой резины и под ливнем привёз главным конкурентам боле полуминуты. Впрочем, у того же француза были здесь и обидные промахи. Пять лет назад он проиграл гонку из-за неверного выбора сухой резины на последнем скоростном участке. Так что, заранее в автогонках ничего с уверенностью предсказать нельзя. Слишком уж многофакторный это эксперимент. На сей раз одним из факторов будет, конечно, резина. В соответствии с регламентом шинный монополист “Пирелли“ предоставит на выбор команд всего лишь два состава смеси (жёсткий и мягкий) для единственного типа рисунка протектора.

 

Итак, подводя некий итог, можно с уверенностью сказать, если Микко Хирвонен намерен продолжить борьбу за чемпионство, ему придётся нарушить четырёхлетнюю гегемонию “Ситроена“ на асфальте. По существу, этап в Испания станет первым по-настоящему асфальтовым ралли в этом году: в Монте-Карло, как всегда, было порядком льда и снега, а дорожки в Германии были слишком разбитые, да и танковый полигон на автобан совсем не похож. Так или иначе, но на асфальте Лоэб последний раз проиграл как раз в Испании, в далёком 2004 году Маркко Мартину из “Форда“. 

 

Подопечные Малкольма Уилсона и без подсказок понимают, что предстоящие два асфальтовых этапа, Испания и Корсика, будут решающими в судьбе чемпионата. Здесь компромиссов быть не может. Даже между вторыми номерами “Форда“ и “Ситроена“ ожидается нешуточная дуэль. Да и Яри-Матти Латвала не упустит шанса доказать, что на асфальте он не настолько слаб, чтобы каждый раз отправлять его в запас. Серьёзность намерений “Голубого овала“ демонстрирует и недельная серия напряжённых тестов на асфальте, которая закончилась несколько дней назад. Сейчас важно учесть каждую мелочь. Цель для Хирвонена - не минимизировать потери, а выиграть.

 

Себастьен ОжьеНе стоит забывать и о том, что в Испании пройдет этап молодёжного чемпионата мира. И тут тоже есть свои французы. Лидирует в зачете сейчас Себастьен Ожье на “Ситроене“. Причём, сходство в развитии карьеры и некоторые черты характера с четырёхкратным чемпионом мира более чем очевидны. Невозмутимый, сконцентрированный на работе и скромный француз вполне может повторить достижение своего соотечественника семилетней давности – выиграть пять этапов младшего раллийного первенства. Сейчас может показаться невероятным тот факт, что совсем недавно он был всего лишь инструктором по лыжам, и только год назад выиграл чемпионат Франции в одном из моноклассов.

 

Теперь перед пилотом, поддерживаемого французской автоспортивной федерацией ФФСА, стоят ещё более высокие цели. Чтобы стать вторым французом, после Бриса Тирибасси, выигравшим юниорский чемпионат мира, Себастьену нужно заработать всего десять очков. Если Ожье выиграет, то всем его преследователям придётся сильно потрудиться, чтобы сохранить шансы на титул. Аарону Буркарту с Михалом Косцюжко во что бы то ни стало нужно будет набирать очки. Впрочем, задача вполне выполнимая, ведь, первый вполне уверенно чувствует себя на асфальте, а второй финишировал в призовой тройке на всех трёх этапах, где принимал участие.  

 

Почти с каждым своим выступлением Себастьен заставляет говорить о себе в самых восторженных тонах. Например, в Августе ему пришлось подменять травмированного Симон-Жана Жозефа на ралли Ольстера. Несмотря на то, что француз прежде не выступал на сложнейших спецучастках Северной Ирландии, он уверенно одержал победу в своём классе. Кстати, и для Корсики у него определенно есть свои домашние заготовки, ведь, в этом году он уже поразил всех на этапе местного чемпионата прорывом с последнего места на девятое.  

 

Вот такие герои будут сражаться со временем в эти выходные в Каталонии. Остаётся только пожелать всем экипажам удачи. И пусть победит сильнейший.

 

Олег Стожков, sport.ru

Sport.ru