Сегодня пройдёт очередной раунд переговоров ФИА – ФОТА, в ходе которого стороны вновь будут искать компромисс по выходу из сложившейся ситуации. В минувшую пятницу “конец света” так и не наступил, хотя все его признаки были налицо. И уже не в первый раз.

 

За последние пару недель тон общения между командами и руководством на порядок снизился. Не слышно больше заявлений о том, что Формула 1 проживёт без кого угодно и вероятность проведения чемпионата в формате “Уильмс”, “Форс Индия” плюс “легион” новичков кажется такой, какой должна была казаться с самого начала, то есть нелепой. Вместе с тем уверенности в том, что более ли менее устраивающая всех договорённость всё же будет достигнута по-прежнему нет.

 

ФИА в опубликованном пресс-релизе с оптимизмом смотрит на прошедшие в минувший четверг переговоры с представителями ФОТА в лице Роса Брауна, Стефано Доменикалли, Кристиана Хорнера, Джона Хауэтта и Стефано Перилло, отмечая, что прошли они в конструктивном ключе и на них были достигнуты определённые договорённости. Однако ввиду утверждений представителей команд, не присутствовавших на переговорах, что никаких договорённостей достигнуто не было, ФИА допускает мысль о противоречиях внутри ФОТА.

 

“ФИА в опубликованном пресс-релизе с оптимизмом смотрит на прошедшие в минувший четверг переговоры с представителями ФОТА”

 

Нужно сказать, что ФОТА пока что демонстрирует себя дееспособной организацией, которая хоть и не без потерь, всё же продолжает гнуть свою линию. После подачи заявления об участии в чемпионате следующего года от “Уильямс и разлуки с “Форс Индия”, ассоциация команд Формулы 1 не посыпалась как карточный домик, а, напротив, продемонстрировала твёрдость. Вызывает уважение и решимость маленькой “конюшни” “Браун”, которая хоть и привозит в нынешнем году заводским автогигантам по нескольку десятых на круге, ни коим образом не может потягаться с ними в вопросах финансирования, тем не менее, продолжает стоять с ними в споре с ФИА плечом к плечу.

 

- ФОТА помогала “Брауну”, и мы выступаем в Формуле 1 благодаря поддержке, оказанной, прежде всего, “Макларен” и “Мерседес”, а также “Феррари”, - приводит слова владельца команды Роса Брауна F1News. - Поэтому мы хотим в свою очередь поддержать ассоциацию и попытаться найти решение. Благодаря участию нашей маленькой независимой команды состав ассоциации более сбалансирован, в нее входят не только автоконцерны, которые, кстати, хотят помочь независимым участникам чемпионата.  Ассоциация сохранила единство, и мы можем продемонстрировать взвешенный подход к решению проблем. Это не объединение автоконцернов, это Ассоциация команд Формулы 1. Поэтому мы остаемся с ФОТА.  

 

“Вызывает уважение и решимость маленькой “конюшни” “Браун”, которая хоть и привозит в нынешнем году заводским автогигантам по нескольку десятых на круге, ни коим образом не может потягаться с ними в вопросах финансирования, тем не менее, продолжает стоять с ними в споре с ФИА плечом к плечу.”

 

Позиция Брауна достойна уважения, ведь то, что будет с командой в дальнейшем, напрямую зависит от того, примет ли она участие в следующем чемпионате Формулы 1. Однако в этом высказывании слышится также и уверенность в том, что Королевские автогонки в следующем сезоне сохраняться в более ли менее привычном виде.

 

А тем временем, пока ситуация с командами, входящими в ФОТА по-прежнему остаётся неопределённой в прошлую пятницу ФИА озвучила список из трёх новичков, которые наряду с другими участниками чемпионата мира примут старт в следующем году. Главной неожиданностью оглашения стало попадание в “отсев” “Продрайва” Дэйва Ричардса. Позиции этой команды казались очень прочными и наряду с “Ю-эс Ф1” она входила в число фаворитов гонки, тем не менее, в число трёх счастливчиков не вошла.

 

“Главной неожиданностью оглашения стало попадание в “отсев” “Продрайва” Дэйва Ричардса”

 

Зато “Ю-эс Ф1” без проблем просочилась сквозь сито отбора. О своём намерении выступать на высшем уровне Кен Андерсон и Питер Уиндзор заявили уже давно, а с их опытом и авторитетом, да ещё и, представляя американский проект, не попасть в число участников было просто невозможно.

 

Среди счастливчиков оказалась команда “Манор”, выступавшая в Формуле 3 и Формуле “Рено”. За её рулём побывали сразу двое действующих чемпионов мира – Кими Райкконен и Льюис Хэмилтон. Небезызвестно в формульных кругах и имя Ника Вирта – руководителя техническим отделом “Манор Гран-При”.В конце 80-х Вирт работал с командой “Марч”, а 93-95 посвятил себя формульному проекту “Симтек”, оказавшемуся в итоге неудачным. Далее Ник работал в “Бенетоне” и вот спустя десять лет он вновь отправляется на свидание с Формулой 1. Надо сказать, что присутствие “Манор” среди трёх счастливчиков – не самый ожидаемый расклад. В отличие от присутствия там команды “Кампос”, выступавшей в различных чемпионатах. В прошлом сезоне “Кампос” завоевал титул в Гран При 2.

 

Все остальные потенциальные участники попали в лист ожидания, однако, есть ли у них шансы пробиться – вопрос. Новоизбранные же будут дружно пользоваться в 2010-м моторами “Косворт”.

 

Так что только пять команд в данный момент могут назвать себя полноправными участниками следующего сезона – две “конюшни”, исключённые из ФОТА плюс трое новичков. Остальным же предстоит борьба за свои интересы, если, конечно, кто-то не предпочтёт из игры выйти.

 

Николай Никифоров, Sport.ru     

 

 

Sport.ru