Гонка ещё впереди, но уик-энд в Сингапуре уже возведён в ранг исторического. По мнению многих, грядущие выходные поднимут Формулу 1 на новый уровень: нас ожидает беспрецедентное количество инноваций, в которых нуждается спорт. Итак, с плюсами и минусами уик-энда разберёмся по порядку.

 

Гран При Сингапура – это своеобразное "два в одном": первая в истории Формулы 1 ночная гонка и первая уличная гонка в Азии. Если, конечно, не считать, что это первый Гран При, который принимает Сингапур. Закрученная против часовой стрелки, 5-километровая трасса, шириной от 10 до 15 метров, расположена в самом сердце города, по которому гонщикам предстоит сделать 61 круг со средней скорость 175 км/ч. Поскольку трасса лишь ненамного быстрее Монако, где средний показатель на круге равен 160 км/ч, настройки понадобятся аналогичные: высокая прижимная сила и устойчивость на торможении, а жара и влажность сделают тормоза и двигатели уязвимыми к перегреву. А потому – системы охлаждения должны работать максимально эффективно.

 

"Бриджстоун" привезёт сюда "Софт" и "Супер-Софт".

 

Каждый круг содержит 23 поворота - 10 правых и 13 левых. Первый, седьмой, восьмой, десятый и четырнадцатый, по мнению оптимистов, весьма пригодны для обгонов. Трижды по ходу круга машины смогут разогнаться, примерно, до 280 км/ч.

 

Небоскрёб среди поребриков

 

К слову, вокруг десятого поворота уже было совершено немало манёвров. Впрочем, словесных. Дело в том, что в этой небольшой шиканке был установлен по-своему красивый, но устрашающе высокий поребрик, обеспокоивший ряд пилотов. Первым об опасности заговорил Себастьен Бурдэ, затем его поддержали Фелипе Масса и Марк Уэббер. Как итог, директор гонки Чарли Уайтинг согласился, что повредить подвеску и корпус машины, в случае наезда на этот гигант, не составит труда. Поэтому второй ряд поребрика с правой стороны трассы был заменён собратом меньшей высоты. Безопасность торжествует.

 

Чёрный флаг в ночи

 

Формулическое действо развернется после заката, квалификация начнется в 22 часа по местному времени, а старт гонки будет дан в 20 часов. Разглядеть то, что происходит на трассе позволит уникальная осветительная система. Более того, как обещают организаторы, и это соответствует действительности, на трассе будет "светло как днём"! Как это возможно? За свет отвечает компания итальянца Валерио Майоли, в частности, именно эта компания освещала чемпионат мира по футболу. Итак, временная система освещения – шедевр инженерной мысли: 108,5 метров силовых линий, 240 стальных вертикальных опор, 1500 лёгких световых приборов, мощность каждого из которых 2000 ватт. Сила светового потока 3000 люкс, то есть в четыре раза ярче, чем запоминающийся свет на футбольном стадионе. А грамотность расстановки прожекторов такова, что свет не ослепит ни гонщиков, ни журналистов. Плюс, об отбрасываемых тенях говорить не актуально – их попросту нет.

 

Существует резервная система освещения, включающая резервное энергосбережение и запасные осветительные приборы – организаторы попытались свести риск перебоев со светом к минимуму.

 

Ещё одна важная световая деталь – флаги, с ранних дней являющиеся лучшим способом оповестить гонщиков о том, что происходит на трассе. В Сингапуре используется новая система электронных флагов: вокруг трассы установлены тридцать пять электронных табло ручного управления, за каждое отвечают маршалы, как раньше они отвечали за традиционные флаги.

 

Так возможно ли показать чёрный флаг ночью? "Да, это будет чёрная табличка с белой окантовкой", - поясняет Майоли.

 

Чудеса здесь

 

Пара слов о том, что представляет собой Сингапур. Масштаб и историческая значимость Гран При настолько велики, что город-государство кажется ещё меньше, чем есть на самом деле. Сингапур – самое маленькое из юго-восточных азиатских государств: площадь островов, на которых оно располагается, всего 684 квадратных километра. Зато это вторая в мире страна по плотности населения и один из лидеров по уровню доходов.

 

Это же место, кстати, в плане отдыха облюбовали друзья автора этой статьи. Однако приехать сюда в дни Гран При будет очень дорого…

 

Ложиться спать или вставать?  

 

Впрочем, сначала о тонкостях пребывания спортсменов в Сингапуре. Команды и гонщики, чтобы не насиловать организм, живут по европейскому графику, но подавляющее большинство служб сервиса работают по местному времени. В путевых заметках на сайте британской телекомпании "ITV" Джеймс Аллен писал следующее: "Проблема в том, что когда ваш желудок сообщает, что пора подкрепиться - часы говорят, что пора спать. Часть нашей телевизионной бригады заседала в баре гостиницы в 2 часа ночи (это нормально), но здесь же был и Дэвид Култхард – ему пришлось заказывать обед, потому что это было единственное открытое заведение!".

 

Возможно, хотя бы на следующий год бытовые вопросы будут улажены.

 

Что ещё любопытно. Не секрет, что проведение Гран При – это не всегда автоспортивный энтузиазм. Сингапуру важно привлечь большое количество туристов - с собой они привозят деньги, а домой должны вернуться уже без них. Известный журналист Джо Савард на британском сайте GrandPrix.com отметил, что цена на номер в гостиницах Сингапура выросла на 142%. "Я старый циник", - пишет Савард. "И поэтому трактую полученный e-mail о выросшей цене так: "Уважаемый господин, вы можете остановиться в нашей гостинице. Обычно это стоит $261.08 за сутки. Но поскольку в нашем городке проводится Гран При, мы можем вынудить вас выложить $600 за сутки. Мы знаем, что подняли цену более чем в два раза, но нас это не волнует, спрос всё равно не упадёт". Однако подобная гостиничная цена является хорошей новостью для тех, кто может сдать жильё в аренду и для близлежащих малайских отелей (до Малайзии рукой подать) – вот, кто может принять часть туристов, не выбивая из них бешеные деньги, отмечает Савард.

 

Впрочем, болельщики часто готовы дорого платить, лишь бы гоночная отдача была. Мы все ждём захватывающей гонки, и пусть она такой будет.

Татьяна Монтоя, Sport.ru

Sport.ru