Непринципиальный поул
Квалификация на "Фудзи Интернэшнл Спидвей" выдалась сухой и достаточно прохладной. Впрочем, борьба от этого ни сколько не пострадала. Поул-позиция досталась тому, кто смог вложить в быстрый круг не только мастерство, но и силу воли. Это принципиально. Однако сам по себе поул на этом автодроме не столь принципиален – интересные соперники сохраняют все шансы на стартовый манёвр…
Ожидаемых сюрпризов от погоды долго, собственно, ждать не пришлось. В ночь на субботу небо разлилось по трассе дождем, правда, к началу свободных заездов потоки воды прекратились, и практика прошла по подсыхающему асфальту – все без исключения завершили сессию на "промежуточной" резине, плюс без потерь. Было много вылетов на трассу, отличился этим и Кими Райкконен, но дожидаться квалификации все автомобили остались целыми и невредимыми. Оставался шанс и главную сессию субботы провести без аварий – в предварительном прогнозе погоды ничего не говорилось об осадках, да и в разрывах неплотных облаков над Фудзи было ясно видно голубое небо.
К слову, о Кими Райкконене замолвил словечко Берни Экклстоун, давший накануне интервью итальянской "Gazetta Dello Sport": "Кими – странный парень, но он мне нравится. Хотя, после того, как ты выиграл титул, нужно начинать выкладываться еще больше, ведь ты становишься символом спорта. Он этого не сделал. Я знаю его как прекрасного гонщика, но не знаю, где этот гонщик сейчас. Это загадка". Хочется, чтобы тайное стало явным, поскольку яркий Райкконен мог бы внести разнообразие в дуэль за титул.
К началу квалификации воздух прогрелся до +21 градуса, асфальт – вне траектории остававшийся немного сырым – до +22. В таких условиях гонщики и приступили к борьбе за попадание во вторую часть квалификации.
Glory, Глок!
Первый ориентир установил Нельсиньо Пике на "Рено", но довольно скоро Тимо Глок был достаточно быстр, чтобы вписать своё имя на первую строчку промежуточного протокола - 1:18.727. "Тойота" действительно неплохо начала уик-энд – в пятницу тот же Глок отметился лидерством во второй части свободных заездов.
Фелипе Масса выехал из боксов всего через пару минут после начала К1. Так же предпочёл поступить и его напарник, и пара конкурентов из "МакЛарен" – борьба вспыхнула. Хэмилтон проехал круг быстрее Массы, а вот Кими, хотя по дистанции шёл неплохо, линию старт-финиш пересёк только третьим. Хейкки Ковалайнен свой первый быстрый круг проехал, видимо, не в полную мощность, но после второго вписался в четвёрку лидеров. Казалось, первые полосы тайм-листа были безнадёжно заняты "Феррари" и "МакЛарен"…
Но за пять минут до клетчатого флага Тимо Глок проехал первый сектор на тысячную быстрее Хэмилтона, не ошибся на втором, и промчался через третий отрезок трассы с итоговым временем 1:18.138. Интересные японо-германские дела.
В это же время в зоне вылета находились Себастьян Феттель и Марк Уэббер, Нико Росберг и два пилота "Форс Индия", но благодаря плотности результатов ситуация могла измениться после любого из многочисленных кругов, которые гонщики общими усилиями накручивали по "Фудзи". Разве только от "Форс Индии" нельзя было ожидать подъема.
На последних минутах Фелипе Масса и Льюис Хэмилтон продолжили было репетицию плотной борьбы, отнимая друг у друга промежуточный поул и рекорды секторов, но быстрее увлеченных друг другом пилотов оказался фантастический Тимо Глок! Его 1:17.945 (практически на секунду лучше времени, показанного им же самим в начале сессии) – лучшее время К1.
В зоне вылета ожидаемо остались обе "Форс Индии", к ним провалились гонщики "Хонды" – в экспресс-интервью после К1 Дженсон Баттон не скрывал, что команда не рассчитывала на мощный результат. А вот кто, казалось бы, мог рассчитывать на успех, так это Ник Хайдфельд из "БМВ", но немец неожиданно оказался в зоне нокаута.
Масса вырывается вперёд
Не дав времени стряхнуть впечатление, что Тимо Глок в этот уик-энд присоединится к лидерской вечеринке, начался обратный отсчёт второго сегмента квалификации. Началась и вечеринка – быстрейшие пилоты отправились "утюжить" "Фудзи", и это шло на пользу всем, поскольку машины разгонялись всё быстрее. Фелипе Масса был настолько шустрым - 1:17.287 – что Льюис Хэмилтон с первого быстрого круга не смог дотянуться до установленной планки, британец показал второе время.
Напарник Ника Хайдфельда также проводил квалификацию не фантастически. Проехав два быстрых круга подряд, поляк дважды подряд показал скользкое седьмое время.
Нельсиньо Пике засиделся в боксах допоздна, поэтому за три минуты до финиша К2 занимал последнюю строчку промежуточного протокола. Впрочем, летучий круг не сильно ему помог – только 12-е время. Вместе с ним в зоне вылета расположились оба пилота "Уильямс" (что примечательно, Казуки Накаджима, как и в К1 показывал скорость выше, чем Нико Росберг – локальная борьба). Здесь же оба "Ред Булл".
Райкконен в первом ряду
С первого места в К3 прошёл Фелипе Масса, но Льюиса Хэмилтона нельзя было сбрасывать со счетов, поскольку показанная скорость – не предел для британца. Что ещё интересно: Трулли объехал Глока (итальянец – 4, немец – 5), "Торо Россо" в полном составе украсили топ-10, Кими Райкконен показал седьмое время…
Гонщики ринулись в открытый пит-лейн, чтобы дать хоть финальной части квалификации Гран При Японии 2008 года. Первый результат, показанный Тимо Глоком, был далёк от идеала – 1:19.623, поэтому бит он оказался очень быстро. 1:18.890 и Кими Райкконен возглавляет шествие. На втором быстром круге финн прибавил ещё – на шинах типа "Софт" он смотрелся замечательно.
Но не настолько, насколько Льюис Хэмилтон. Гонщик "МакЛарен" проявил силу воли и мастерство – обе "Феррари" разом оказались позади. 1:18.404 – лучшее время дня и шестой поул для британца в этом сезоне.
Впрочем, второе место Райкконена тоже заслуживает внимания, поскольку, во-первых, начиная с Маньи-Кура Кими не стартовал с первой линии, а, во-вторых, на этой трассе поул, естественно, не настолько принципиален, как на уличных автодромах. Хейкки Ковалайнен великолепно выступил под завязку К3 и застолбил за собой третье место на стартовой решётке. За ним Фернандо Алонсо, от которого ожидают интересного выступления. Только пятый – Фелипе Масса. Далее расположились Кубица, Трулли, Глок, замкнули протокол Феттель и Бурдэ.
Татьяна Монтоя, Sport.ru
Гран-при Японии. Фудзи. 16-й этап. Квалификация.
1. Льюис Хэмилтон (Великобритания, "Макларен") - 1.18,404
2. Кимми Райкконен (Финляндия, "Феррари") - 1.18,644
3. Хейкки Ковалайнен (Финляндия, "Макларен") - 1.18,821
4. Фернандо Алонсо (Испания, "Рено") - 1.18,852
5. Фелипе Масса (Бразилия, "Феррари") - 1.18,874
Комментарии