Лишним поводом не пропустить Гран При Китая – если, конечно, вы смотрите Формулу 1, как минимум, последние несколько лет – может стать желание не пропустить ни одного китайского большого приза со времён основания трассы. Королева автоспорта приезжает сюда с 2004 года, а потому ощущение дебюта автодрома ещё как памятно.

 

Тогда, 4 года назад, хотелось проводить параллели между красивейшим шанхайским гигантом, построенным всего за 18 месяцев, и Великой Китайской стеной, также возведённой за фантастически короткой срок. Невероятные темпы строительства стены породили в умах древних китайцев идею о сверхъестественных силах, помогавших строительству. Одно из старинных преданий повествует о чёрном летучем коне с красной гривой и огненным хвостом – где он касался копытами земли, вырастал новый участок стены. Романтично, правда? Будем считать, что дополнительную романтику здесь наводят зонтики над трибунами – такой нежный хай-тек.

 

Любопытно, что дебютный Гран При Китая действительно выиграл некий конь, обладающий огненным темпом и вполне красной гривой – это была лошадка "Феррари" с наездником Рубенсом Баррикелло. А главный жеребец из итальянской конюшни в тот уик-энд явно был не в настроении. По крайней мере, Михаэль Шумахер никак не мог справиться со своим автоконём, жертвой чего и стал – ошибки, ошибки, и 12-е место на финише.

 

Впрочем, справедливости ради надо припомнить, что рекорд круга по-прежнему принадлежит именно Михаэлю Шумахеру. В 2004 году он прошёл круг длиной 5,5 км за 1 м 32.238с. Для сравнения, чтобы занять поул в прошлом году Льюису Хэмилтону хватило 1м 35.908с.

 

В следующем после дебюта – 2005 году – гонку, вместе с чемпионским титулом, выиграл Фернандо Алонсо. Михаэль Шумахер не финишировал вообще, но стал одним из любопытнейших персонажей гонки. В частности, на формировочном круге он с великим тщанием прогревал резину, забылся, сильно вильнул влево и преградил путь "Минарди " Кристиана Алберса: машина голландца ударилась о левый бок "Феррари", подскочила и прошлась Шумахеру по голове. Михаэлю пришлось пересаживаться в запасную машину, которую он, впрочем, тоже умудрился разбить, потеряв управление позади сейфти-кара.

 

Сразу после того, как машина безопасности покинула трассу, в 13 повороте, усыпав полотно многочисленными обломками, вдребезги разбился "Джордан" Нараина Картикеяна.

 

Кстати, затяжной 13-й поворот считается одним из ключевых мест на трассе: если ваша машина хорошо сбалансирована, то правильное прохождение этого виража позволит набрать высокую скорость в начале длинной прямой. Ещё одним важным участком нужно назвать самый необычный в календаре 1-й поворот, у него сложный радиус: на входе предпочтительна внутренняя траектория, но перед 2-м поворотом преимущество могут получить те, кто находится с внешней стороны.

 

Вообще же, трасса включает 2 скоростные прямые, на которых гонщики разгоняются до 320 км/ч, и 14 поворотов: семь левых и семь правых. Вероятность обгонов весьма высока.

 

В 2006 году Гран При Китая, наконец-то, выиграл Михаэль Шумахер. Немцу было крайне важно одержать победу здесь, чтобы сравняться с Фернандо Алонсо в Личном Зачёте и  побороться за титул. Мы знаем, чем всё кончилось в итоге, но от этого победа Михаэля не становится менее яркой. Он квалифицировался только шестым, в то время как "Рено" оккупировала первую линию стартового поля. Но в воскресенье комбинация настроя на победу, опыта и великолепной стратегии помогли великому немцу подняться на первую ступень пьедестала.

 

Добиться хороших результатов в Шанхае поможет и правильная настройка автомобиля. Трасса требует среднего уровня прижимной силы и классического компромисса между скоростью на прямых и устойчивостью шасси в медленных техничных поворотах. Также важно добиться оптимального поведения шин – это никогда не бывает лишним, но Шанхай особенно требователен к покрышкам. Именно поэтому ребята из "Бриджстоун" привезли сюда два самых твёрдых типа смеси - "Хард" и "Медиум".

 

Из-за высоких боковых перегрузок во 2-м и 13-м повороте не исключено, что многие столкнуться с "любимой" проблемой гранулирования резины. Командам предстоит справиться с этим, заставить резину эффективно работать, и, главное, не ошибиться со стратегией. Ведь известны примеры, когда ошибка чемпионства стоит.

 

Гран При Китая-2007 должен был стать "оскароносным" для Льюиса Хэмилтона. Команда не стала менять дождевую резину на первом пит-стопе, положившись на прогноз погоды, который пообещал, что скоро на трассу вновь выпадут осадки. Но пока с командного мостика "МакЛарен" тщетно вглядывались в небо, сухая трасса безжалостно истёрла неподходящую для неё резину. Затем Хэмилтон вылетел в гравий, находясь в шаге от сухих шин, и в шаге от чемпионства, которое дебютанту сезона так и не досталось. Этап выиграл Кими Райкконен, эта победа стала третьим триумфом "Феррари" в Китае, и позволила Райкконену впоследствии выиграть первый в карьере титул чемпиона мира.

 

Что касается погоды, то она, как отчетливо видно, склонна к разнообразию. Да, последние две гонки, в сущности, были сухими, но говорят, что в этот уик-энд можно ожидать дождь. Кроме того, здесь традиционно высокая влажность, хотя она не настолько губительна, как в Малайзии или в Сингапуре.

 

Однако какая бы ни была погода в этот раз, на лучшей позиции всё равно окажется сильнейший.

 

Татьяна Монтоя, Sport.ru

Sport.ru