Близится очередной гоночный уик-энд. Команды ещё не прибыли в Сингапур, время на прошедшей неделе было посвящено тестам. Такума Сато был одним из действующих лиц в Хересе и намеревается вернуться в Формулу 1, а Паскаль Васселон продумывает все аспекты подготовки к первой ночной гонке в истории.

Такума Сато, экс-пилот "Уильямса", "Хонды" и "Супер Агури" провёл тесты в Хересе на рулём болида "Торо Россо": "Для меня тесты начались ещё на позапрошлой неделе, когда я посетил базу команды в Фаэнце, чтобы снять мерки для изготовления пилотского места. Со времен Ф3 я, в основном, работал с британскими командами, и впервые познакомился с итальянской. Было интересно понять, как всё устроено.

Фантастическая атмосфера! Они используют старую базу "Минарди", которая отличается от современных стандартов Формулы 1, но всё показалось знакомым и удобным - оборудование под рукой, механики и персонал отнеслись с большим радушием - мы сразу стали одной командой. Мы сняли мерки, они сделали сиденье, и команда отправилась в Монцу, где провела великолепный Гран При. Думаю, многие, как и я, получили удовольствие от этой гонки. Потом мы собрались в Хересе, и я не могу передать, насколько велико было воодушевление команды. Впрочем, я был рад не меньше, снова сев за руль Формулы 1.

Кокпит и органы управления отличались от того, к чему я привык в "Супер Агури", какое-то время ушло на понимание особенностей управления машиной, но, покинув боксы, я был счастлив. Я не сидел за рулём Формулы 1 пять месяцев и на первых кругах был поражён скоростью, а потом получал удовольствие от пилотирования.

Я продолжал заниматься физической формой, но это нельзя сравнить с работой за рулём. Пилотирование машины - лучшая тренировка для гонщика, в обычной жизни нет такой динамики, таких перегрузок. Это нельзя смоделировать, но я хорошо готов физически, и тесты не стали проблемой.

Машина сразу была быстра. Утром команда потратила некоторое время на установку новых элементов аэродинамики и балансировку, я вновь вернулся на трассу, и очень комфортно чувствовал себя за рулём. Это одна из самых быстрых машин Гран При, с которыми я работал. Трудно сравнивать машины разных лет, однако я испытывал необычные ощущения — "Торо Россо" была нашим соперником, когда я выступал за "Супер Агури", и я не мог поверить в то, насколько серьёзного прогресса добилась команда, насколько конкурентоспособна эта машина. Всегда интересно работать с инженерами, которым удалось добиться максимума" Смогу ли стать основным пилотом "Торо Россо" — не знаю, всё зависит от решения команды. На рынке гонщиков есть вакансии, впереди сезон переходов - посмотрим, что получится в результате. Не думаю, что команда будет спешить с решением, нужно подождать до конца сезона, а может быть - до конца года.

Паскаль Васселон, шеф "Тойоты" думал о предстоящем уик-энде: "Большая часть подготовки проходит по обычному сценарию – с 2004 года мы опробовали несколько новых трасс, и нигде не возникало серьёзных проблем. В Валенсии мы выступили неплохо, в Сингапуре будем использовать тот же подход. Изучив конфигурацию трассы, мы нашли сходство с другими автодромами и пришли к выводу, что здесь потребуется высокий уровень прижимной силы. В целом нам понятно, как настраивать аэродинамику. Мы сразу обратили внимание и на тормоза - необходимо было как можно раньше оценить их износ, ведь любые изменения по ходу уик-энда чреваты потерей времени. Вне всяких сомнений, трасса в Сингапуре окажется очень жестокой к тормозам, поскольку им предстоит работать в условиях высоких температур.

Мы готовы к трудностям. Пожалуй, у "Тойоты" есть небольшое преимущество, ведь многие наши сотрудники участвовали в "24 часах Ле-Мана" и хорошо знают, что такое ночные гонки, что нужно делать, чтобы избежать возможных ошибок, как работать со световой доской и действовать на пит-стопах. Мне нравятся ночные гонки, и предстоящий этап станет для меня настоящим событием. Мы намерены придерживаться европейского графика, в противном случае придется адаптироваться к сингапурскому времени, а затем снова возвращаться в привычный ритм, что непросто с физической точки зрения. Наши специалисты разработали особый режим дня – уверен, работе команды ничто не помешает. Мы прекрасно понимаем, насколько важно обеспечить сотрудникам достаточное время сна.

Дождь может пойти в любой день уик-энда, поэтому весьма вероятно, что пилотам придется ездить ночью, да ещё и по мокрой трассе. В это время года в Сингапуре часто идёт дождь, и пока неизвестно, как осадки повлияют на уровень освещённости и видимость. Однако, учитывая всё сказанное, я сомневаюсь, что на трассе будет темнее, чем пятничным утром в Монце. Монца – особая трасса с низким уровнем прижимной силы и высокими скоростями, я знаю не так много гонщиков, которым нравится гоняться по ней в дождь – водяная пыль зависает между деревьями, делая видимость практически нулевой. Вряд ли подобное повторится в Сингапуре, но удержать машину на траектории будет очень непросто. Тем не менее, в плане скорости и управляемости новая трасса намного легче итальянской.

По материалам F1News.ru

Sport.ru