События на последнем Гран При в Монце не оставили равнодушными никого из людей близких к Формуле 1. О Гран При Италии и чемпионате в целом рассказывают исполнительный директор "Макларена" Мартин Уитмарш и бывший владелец "Минарди" (ныне — "Торо Россо") Пол Стоддарт.

Мартин Уитмарш, "Макларен": "В условиях, при которых проходил уик-энд в Монце, очень трудно всё предусмотреть. Проблемы начались ещё в субботу днем, когда наш прогноз говорил о прекращении дождя, и мы поставили промежуточные шины на машину Льюиса в начале второй квалификации. Дождь усиливался, и попытку пришлось прервать, но время было потеряно, потом Льюиса вызвали на взвешивание, и до конца сессии ему не удалось добиться нужной температуры шин. Учитывая эту ситуацию, результаты гонки отчасти компенсировали неудачи субботы, позволив нам заработать важные очки в зачёт Кубка Конструкторов.

У Хейкки нет повода для разочарования - он не допускал ошибок по ходу уик-энда и был быстр на сухой, влажной и мокрой трассе. Если уравнять количество топлива, он бы мог стартовать с поула. Хейкки плохо видел трассу из-за большого количества брызг на первых кругах, испытывал проблемы с температурой тормозов и шин, но мы не разочарованы его результатом. Давайте не забывать, Хейкки быстр, но он ещё учится использовать свой талант. Мы разработали для него долгосрочную программу и уверены в том, что он обязательно добьётся большего.

В прошлом году разница между командами была более очевидной, на одних трассах мы получали преимущество, на других машине не хватало скорости, и наши основные соперники выглядели сильнее. В этом году разница между нами и "Феррари" минимальна, и большая эффективность MP4-23 в необычных погодных условиях может оказаться решающей. Ситуацию в Сингапуре предсказать сложно, но гонки в Японии, Китае или Бразилии могут оказаться дождевыми, и мы чувствуем, что готовы к этому. К тому же, Льюис очень хорош под дождём - есть уверенность, что мы сможем реализовать преимущество при любых сюрпризах погоды.

Машины очень близки, я считаю, что любой из команд будет сложно добиться сколь-нибудь серьёзного преимущества. Я думаю, что чемпионат выиграет тот гонщик и та команда, которые допустят наименьшее количество ошибок. При подготовке машин нужно обеспечить максимальную надежность, а гонщики должны избежать ненужного риска. Мы рады, что два наших гонщика еще могут воспользоваться правом за замену мотора без наказания, в Гран При Китая этот фактор может стать преимуществом. Впереди серьёзное сражение, мы готовимся к этой борьбе.

Мы пригласим на тесты в Херес Гэри Паффета и Педро де ла Росу, это финальные публичные тесты в этом году, поэтому важно использовать все три дня с максимальным эффектом. Тесты могут повлиять на ситуацию в финале чемпионата, мы проверим несколько новинок, касающихся переднего антикрыла, подвески и баланса машины. Кроме того, мы впервые опробуем прототип системы KERS для сезона 2009 года".

Пол Стоддарт, экс-глава "Минарди"("Торо Россо"): "Когда смотрел Гран При Италии был просто счастлив за команду! Когда я продавал её в 2005-м, для меня было очень важно, чтобы она попала в хорошие руки, чтобы на заводе в Фаэнце люди в основном сохранили свои рабочие места. То, что я вижу теперь – это фантастика! Это не было похоже на случайную победу: Феттель действительно боролся и выиграл гонку. Это был хороший день для всей Формулы 1.

Машина "Торо Россо" разработана Эйдрианом Ньюи. В этом году моторы "Феррари" и "Мерседес-Бенц" – самые лучшие, и здесь объединились три фактора: машина, двигатель и очень талантливый гонщик. И вот результат! Кроме того, это случилось в Монце. Лучше места даже придумать нельзя! И я очень рад за Джанкарло Минарди (основатель и бывший владелец команды): это был его день. "Ред Булл" и "Торо Россо" ждёт большое будущее.

То, что в команде произошел этот перелом, в том, числе, заслуга Джорджио Асканелли. В Формуле 1 такое бывает: давайте вспомним взлет "Джордана" в 1999-м, когда у них были моторы "Мюген-Хонда". Я верю, когда мне говорят, что "Торо Россо" прогрессировала постепенно. Они заслужили этот результат. И посмотрите, какие гонки ожидают нас в конце сезона: абсолютно неизвестный Сингапур, Китай, Япония и Бразилия, и везде велика вероятность дождя. Так что, "Торо Россо" вполне может блеснуть вновь. Потенциал машины полностью раскрылся, у неё отличный баланс, а за рулём сидят хорошие гонщики. Остается только пожелать им удачи.

Необходимо разобраться с проблемой клиентских шасси. После того, как "Хонда" закрыла "Супер Агури", такое шасси использует только "Торо Россо". Я думаю, что разрешение использовать клиентские машины может быть продлено, так что не надо удивляться, если в правила будут внесены изменения. Но если "Торо Россо" придётся самостоятельно финансировать разработку и создание машины, это может заметно отразиться на её будущем, тогда у неё возникнут проблемы.

По материалам F1News.ru

Sport.ru