Льюис Хэмилтон: "Я не привык жалеть о принятых решениях"
Английский гонщик "Формулы 1" перешедший в этом сезоне из McLaren в Mercedes Льюис Хэмилтон в интервью для официального сайта чемпионата поделился своими планами на ближайшие три сезона, рассказал об истинных причинах своего перехода, а также о первых тестах нового болида команды, прошедших в Хересе на прошлой неделе.
Льюис, для вас тесты в Хересе прошли достаточно продуктивно, хоть и не без происшествий. В первый день вы попали в аварию, а на второй уже вели себя, как ни в чём не бывало, не смотря на то, что удар был довольно сильным.
Авария была не слишком серьёзной. Первый день тестов оказался непростым, но в целом ничего чрезвычайного. Удар я, конечно, почувствовал, но за всё время карьеры мне не раз приходилось быть участником аварии, так что это просто была ещё одна небольшая авария.
Есть ли у вас волнение по поводу начала нового сезона в новой для вас команде Mercedes?
Я никогда не жалею о принятых решениях. Бывает, что перед тем, как что-то решить, я беру тайм-аут, чтобы взвесить все "за" и "против", но потом к этому вопросу, как правило, уже не возвращаюсь. Если принимать решения, подчиняясь импульсу, тогда можно об этом пожалеть, но я так не делаю. Поэтому у меня нет ни капельки волнения перед началом сезона.
Ходят слухи, что вы решили перейти в другую команду только затем, чтобы уйти из McLaren, который стал для вас родным домом. В Mercedes вы собираетесь обрести новый дом?
Думаю, да. Пока мне тут всё нравится. Состав команды просто превосходный. Все настроены очень доброжелательно, и работать с новыми людьми очень интересно. Мне действительно кажется, что здесь я смогу добиться каких-либо результатов.
Были ли вы удивлены тем, что очень многие люди проявили большой интерес к вашей карьере, выразив опасения по поводу вашего выбора команды?
Это нисколько не удивительно. Это обычная реакция людей – что бы ни происходило, всегда найдётся тот, кто вставил свой комментарий. Но лично меня это не сильно волнует.
"В мои планы входит стать чемпионом мира в 2013, стать чемпионом мира в 2014 и стать чемпионом мира в сезоне-2015"
В одном из интервью вы говорили, что, переходя в Mercedes, настроены на марафонскую дистанцию, а не на спринт. Скажите, ранее в своей жизни вам приходилось участвовать в марафонах?
Мне приходилось бегать только половину дистанции марафона. Я так выразился не на основании своего практического опыта, а просто потому, что где-то услышал это выражение. Хочу заранее объявить всем, что пришёл в эту команду надолго.
Очевидно, что вы уверены в своих силах и вам хватит выносливости, чтобы продержаться в Mercedes до финиша марафонской дистанции?
О да, я на это надеюсь! (Смех)
Наверняка, вы сравнивали свои ощущения от пилотирования болидом McLaren MP4-27 в прошлом году и новой для вас машиной Mercedes W04?
За первые два дня в совокупности и с учётом аварии нам удалось проехать 145 кругов. Учитывая, что это в основном результат второго дня, то это неплохо. Поскольку поверхность трассы очень абразивная, мы в основном использовали резину Hard и Medium, так что не гнались за выдающимися результатами. Понятно, что это ещё ранняя фаза доводки машины. Поскольку я не могу сравнивать W04 с прошлогодним шасси Mercedes, мне приходится осваивать его с нуля, а это требует времени. В целом у меня позитивные ощущения, а проводить какие-то сравнения с прошлым – не моё дело.
Вас не настораживает то, что в первые два дня команда постоянно сталкивалась с серьёзными техническими проблемами?
Для всех членов команды эти проблемы были очень неожиданными. Но так всегда и происходит. Машина всегда ломается совершенно неожиданно.
"Не думаю, что переход какого-нибудь специалиста из McLaren в Mercedes создаст ещё более благоприятные условия"
Ещё не известно, но вполне возможно, что по вашим следам технический директор McLaren Падди Лоу переедет из Уокинга в Брэкли. Что вы об этом думаете, и станет ли вам после этого комфортнее адаптироваться в новой команде?
Если честно, на мою адаптацию данный факт никак не повлияет. Не думаю, что переход какого-нибудь специалиста из McLaren в Mercedes создаст ещё более благоприятные условия. Если со временем мы сможем пополнить команду хорошими профессионалами, это будет хорошо. Но пока, состав команды останется неизменным.
В McLaren вы имели дело только с её руководителем, Мартином Уитмаршем, и, возможно, иногда с Роном Деннисом. А сейчас вам предстоит общаться с Россом Брауном, Тото Вольффом и Ники Лаудой. Кого из них, вы в первую очередь, воспринимаете, как самое главное лицо команды?
Прежде всего, Тото и Россу. Но также и Ники. Это хорошо, что у нас есть все эти люди. Мартин Уитмарш – великолепный руководитель, а благодаря Рону я попал в "Формулу 1". Мне повезло, что у меня были такие замечательные менеджеры.
Насколько полезно для вас общение с Ники, который когда-то тоже был чемпионом и знает, что нужно гонщику "Формулы 1"?
Безусловно, то, что руководитель знает, что я чувствую за рулём – только положительно скажется на нашем взаимопонимании.
Каких высот вы планируете достичь, выступая за команду Mercedes в каждом из грядущих сезонов 2013, 2014 и 2015? Поделитесь своими мечтами.
В мои планы входит стать чемпионом мира в 2013, стать чемпионом мира в 2014 и стать чемпионом мира в сезоне-2015! Вот моя мечта. Ни о чём другом я мечтать не могу. Если бы я, просыпаясь каждый день, утром не думал о чемпионском титуле, и не работал каждый день, чтобы этого добиться, тогда всё это было бы напрасной тратой времени.
Яна Литвинчук, @Sport.ru
Комментарии