Сезон Формулы 1 достиг своей кульминации. До очередного, предпоследнего Гран При Китая осталось всего несколько дней. Пока Льюис Хэмилтон ожидает захватывающей борьбы за чемпионство, в "Рено" добились невероятного прогресса, французы выиграли уже две гонки подряд.
Льюис Хэмилтон, "Макларен" : "В прошлом году машины "Феррари" были очень сильны в Китае и Бразилии, но мы смогли отыграть отставание на трассах, которые прежде позволяли соперникам добиться преимущества. Точно так же, в "Феррари" отыграли отставание там, где преимущество было у "Макларена". Я смотрю в будущее с оптимизмом и думаю, что в Китае мы будем ближе к "Феррари", чем год назад. То же касается и Бразилии - две финальных гонки могут стать ареной самой конкурентоспособной, самой плотной борьбы в этом сезоне.
Я никогда этого не говорил и никогда не скажу, что я лучше Сенны. Айртон - самый лучший гонщик, и я не думаю, что даже сейчас кто-то мог бы оказаться сильнее. Я могу лишь мечтать о том, чтобы добиться малой части его успехов. Я никогда не говорил, что я лучше других, но я - гонщик Формулы 1 и должен верить в себя, чтобы добиться поставленной цели. Я должен верить, что могу выйти на старт и выиграть гонку. Эта вера помогает в борьбе, без неё невозможно добиться максимума, а я действительно хочу одолеть соперников. Все эти парни - лучшие, чтобы оказаться лучшим среди лучших, я должен выиграть. Уверяю вас, так думает каждый гонщик.
Всегда непросто что-то делать в условиях, когда ваши фразы и поступки столь тщательно анализируются. Мне приписывают множество высказываний, и подчас они вырваны из контекста или их смысл искажен. Я - человек, людям свойственно ошибаться, но иногда мои поступки и фразы трактуются совсем не так - я не хочу сделать кому-то больно, я не чувствую, что кому-то повредил. Я и моя семья делаем всё, чтобы этого не допустить.
Я контролирую свою жизнь и не чувствую себя знаменитостью. Я тот же парень, что и до дебюта в Формуле 1, может быть, чуть более взвешенный. Когда за вами наблюдает столько людей, приходится быть взвешенным, и в словах, и в поступках. Это непросто, но я привык и стараюсь общаться с теми, кому доверяю. Я много раз жалел о том, что не могу ещё раз пройти путь от картинга, через обучение в Формуле "Рено", до первых тренировок в Формуле 1. Жаль, что я не могу сделать это снова".
Боб Белл, технический директор "Рено": "Я чувствую полное удовлетворение от работы команды на трассе и наших базах в Энстоуне и Вири. Каждый сотрудник внес свой вклад в результат, который стал хорошей наградой за эту работу. после успеха "Рено" в Сингапуре многие говорили об удачном стечении обстоятельств. Гонка в Фудзи доказала, что наша машина действительно быстра, а гонщики способны бороться за победу. Результат стал следствием скорости, и это фантастическое достижение!
Фернандо полностью контролировал ситуацию. Он получил быструю машину и постепенно прибавлял в скорости по ходу уик-энда. Алонсо - один из самых талантливых гонщиков, с которыми мне доводилось работать, он великолепно читает гонку и понимает, что нужно сделать, чтобы добиться результата. Гран При Японии – отличный пример. Пике тоже отлично отработал. Во второй части квалификации Нельсиньо допустил пару небольших ошибок, но это был единственный раз за уик-энд, когда он не оправдал наших ожиданий. Пике был быстр и на сухом, и на мокром асфальте, уверенно провёл гонку и финишировал четвёртым, опередив "Тойоту" – блестящий результат!
Мы могли сосредоточиться на следующем сезоне, однако, понимая, что дела дороже слов, приняли иное решение. Пока другие команды делали заявления о возможных успехах в будущем году, мы старались добиться успеха в этом. Чтобы сохранить мотивацию, удержать спонсоров и гонщиков, нужны результаты, поэтому для нас было крайне важно доказать себе и всем, что мы способны снова включиться в борьбу.
Нужно понимать, что мы не стали сокращать программу подготовки к следующему сезону. Базы в Энстоуне и Вири целиком заняты новым проектом, мы просто выложились чуть больше, чтобы добиться результата и в этом году. Мы серьёзно работали над доработкой R28 без ущерба для перспективного проекта. Команда приняла вызов и смогла добиться эффективного компромисса.
До клетчатого флага в Бразилии задача не может быть выполнена – соперники не стоят на месте, поэтому мы продолжим работу. В Формуле 1 нельзя останавливаться на достигнутом – мы будем учитывать это при выборе стратегии на финальные гонки. Вряд ли подход к этой гонке будет каким-то особенным, хотя сейчас у нас есть уверенность в том, что мы способны финишировать на подиуме и бороться за победу. Можно действовать более агрессивно, однако следует помнить о необходимости сохранить преимущество над Toyota.
Для современной трассы Шанхай не так уж сложен, он обладает достаточно средними характеристиками скорости и прижимной силы. Здесь не так много места для обгонов, но есть захватывающие повороты вроде затяжного тринадцатого, выводящего на длинную возвратную прямую. Прежде мы неплохо выглядели в Шанхае, уверен - в ближайший уик-энд нам по силам добиться высоких результатов".
Комментарии