Ле-Ман 24. Итоги второго этапа
Audi вновь громит своего основного соперника – команду
Чемпионат мира по гонкам на выносливость (WEC) пока не приобрел той популярности, которой обладают другие гоночные серии, имеющие статус мирового первенства: F1, WRC, WTCC. Но все же в календаре WEC есть одна гонка, которая является для болельщиков особенным зрелищем в мире автоспорта. Речь идет о суточном марафоне в Ле-Мане.
Перед началом нынешнего сезона специалисты прогнозировали яркую схватку на гоночных трассах между двумя заводскими коллективами – Audi и Toyota. Однако "6 часов Сильверстоуна" и "6 часов Спа-Франкошам" завершились триумфом "четырех колец". Доминирование Audi продолжилось и в первых квалификационных заездах в Ле-Мане. Напомню, что победителем первой квалификации стал один из экипажей Audi в составе Дюваля, Кристенсена, Макниша.
Вторая квалификационная сессия проходила на мокрой трассе, в результате чего пилоты не смогли улучшить результаты первого квалификационного раунда. Для команд вторая квалификация превратилась в обыкновенные тестовые заезды. Но в любой ситуации можно найти позитивные моменты. Так, команды смогли опробовать дождевые настройки своих прототипов. Впереди пилотам предстоит проехать заключительную квалификационную сессию, а поэтому порядок мест на стартовой решетке марафона еще может измениться.
Итоги двух прошедших квалификационных раундов свидетельствуют о том, что Toyota подошла к легендарной гонке не в лучшей спортивной форме. Японский коллектив, базирующийся в Кельне, пока не может составить достойной конкуренции команде из Ингольштадта. До старта суточного марафона остается слишком мало времени, чтобы решить проблему нехватки скорости. Пилотам Toyota остается надеяться лишь на ошибки и технические проблемы своего главного соперника.
Что касается других коллективов, выступающих также в категории LMP1, то они продолжают оставаться далеко позади. Побороться с двумя заводскими коллективами имеет реальные шансы, пожалуй, лишь один частный экипаж команды Rebellion Racing, в составе которого выступают Прост, Яни, а также недавно завершивший карьеру в "Формуле 1" немецкий пилот Хайдфельд.
По всей видимости, победа в Ле-Мане в этом году вновь достанется одному из экипажей Audi. Однако поклонникам легендарной гонки не нужно расстраиваться, так как борьба в других категориях будет гораздо более острой, чем в LMP1.
Что касается российских болельщиков, то им стоит обратить особое внимание на категорию LMP2. В этой категории участвует Роман Русинов. В этом году он является единственным представителем нашей страны в легендарной гонке. Напомню, что Роман был победителем серии Ле-Ман в классе GT в 2004 году. С того времени прошло много лет, однако российский пилот не утратил прежней скорости, а его нынешняя команда G-Drive считается одним из главных претендентов на победу в своем классе.
Краткая справка. Статистика выступлений Audi и Toyota в "24 часах Ле-Мана":
Заводской коллектив Audi заслуженно считается одним из главных фаворитов суточного марафона этого года. Так, команда "четырех колец" одержала 11 побед за последние 13 лет, а по итогам прошлогодней гонки Audi заняла все три ступеньки призового подиума.
Что касается команды Toyota, то они дебютировали в Ле-Мане в прошлом сезоне. Ле-Ман 2012 года не стал триумфальным для команды Toyota. Ее пилоты навязывали борьбу Audi лишь в первые часы марафона, а оставшуюся часть гонки коллектив преследовали постоянные проблемы различного характера.
В пользу Audi говорит и тот факт, что в их составе в этом году вновь поедет один из величайших гонщиков Ле-Мана – Том Кристенсен.
Золов Владислав
Комментарии