Короче, ядовитей, ярче!
Спорт является отражением нашей жизни. Так, по крайней мере, считают многие. Что ж, действительно, любой футбольный, хоккейный, баскетбольный и прочий клуб является некоторым подобием общества, в котором есть своя культура. Это касается не только походов на стадион, но и любимых песен, приёмов пищи, манеры разговора, взглядов на мир и, среди прочего, предпочтений в одежде. Сегодня мы попробуем отдохнуть от спорта в его непосредственном выражении и постараемся вспомнить, кто из великих (и не очень) спортивного мира сего шокировал нас неоднозначностью своих вкусов во всём, что касается игровой формы.
Citius, altius, fortius
(быстрее, выше, сильнее)
Порой околоспортивные темы вызывают не менее живой интерес, чем собственно спортивные. "Быстрее, выше, сильнее" - это, конечно, наш девиз, но и негласное соревнование дизайнеров одежды для спортсменов под лозунгом "короче, ядовитей, ярче", как выясняется, никто не отменял. А значит, есть тут место и для анализа.
"Быстрее, выше, сильнее" - это, конечно, наш девиз, но и негласное соревнование дизайнеров одежды для спортсменов под лозунгом "короче, ядовитей, ярче", как выясняется, никто не отменял"
Ориентироваться будем на последние годы, но заглянем и в прошлый век, ибо фантазии дизайнеров (а порой и самих спортсменов) мало что препятствовало как раньше, так и сейчас. Начнём с того, что происходит в реальном времени. Текущий сезон.
В этом году Динияр Билялетдинов и его одноклубники из «Эвертона» получили вместо комплекта гостевой формы некое ядовито-розовое рубище из разряда "вырви глаз". В прошлом году чёрно-розовый вариант формы уже практиковался в качестве гостевого, но и журналисты, и болельщики в Англии смещение акцента в пользу розового цвета не оценили.
Немногим больше повезло и другому россиянину в АПЛ – Андрею Аршавину. "Арсенал", вымучивший ничью на "Энфилд" в прошлое воскресенье, играл в желтых футболках с коричневыми полосками на рукавах и воротнике. Знающие болельщики «канониров» утверждают, что такой дизайн формы отсылает зрителей к славным временам "пушкарского" прошлого, так называемого Woolwich Arsenal. Впрочем как знатоки, так и любители сходятся в мнении о том, что в этих футболках, трусах и гетрах парни Венгера чем-то напоминают женскую команду поддержки.
Продолжая английскую тему, вернемся в прошлый сезон, когда "Ньюкасл", вылетевший в Чемпионшип, огорчал своих болельщиков пусть и недолгим, но пребыванием за рамками двадцатки сильнейших. Впрочем, британские фанаты обладают прекрасным чувством юмора. Они тут же заявили, что не столько вылет огорчает их, сколько новая форма, похожая на химикалийный йогурт со взбитыми сливками.
В 2006 году в "Барселоне", видимо, решили, что если соперник не позволяет каталонцам надеть любимые сине-гранатовые цвета, то он достоин того, чтобы быть ослеплённым люминесцентным светом костюма дорожного рабочего. Кстати, вслед за испанским клубом тренд подхватили и футболисты из лондонского «Челси».
Один из главных секретов мироздания – о чём думали дизайнеры "Атлетика" из Бильбао, когда буквально изваляли футболистов в кетчупе?
Одним из тех, кто всегда занимался дизайном своей собственной формы сам, был мексиканский голкипер Хорхе Кампос. В такой водоворот цвета невольно хочется ударить мячом сильнее, чем в ворота.
А вот Дэвид Симен пристрастия к разукрашиванию тряпок сам никогда не имел. Зато экс-голкипер англичан не гнушался надевать "взрыв на макаронной фабрике" в исполнении других.
В это сложно поверить, но ровно тогда, когда Андрэ Агасси имел привычку сам себе подбирать форму на игру, он был законодателем мод не только для своих болельщиков, но и для многих людей, в чьей жизни теннису не находилось места вообще…
Футболки "Палермо" по сравнению с формой "Эвертона" - отдохновение для глаз. Однако их гламурно-розовый цвет отличается тем, что присутствует на основной форме, а не в относительно редких случаях, когда возникает необходимость одеваться в гостевые цвета.
Бывали дни, когда "Халл Сити" называли "Тиграми" не только из-за кошачьей морды на символике клуба…
Надевая коричневые футболки на выезде, игроки "Ковентри Сити" буквально сами провоцировали болельщиков принимающей стороны на неприятные сравнения…
Если бокс давно превратился в шоу, то главный шоумен 20 века в боксе – это, пожалуй Насим Хамед (Принц Насим). Он эффектно побеждал, эффектно появлялся на ринге, эффектно же смотрелись на нём и леопардовые шорты.
Полбеды, что гостевая форма "МЮ" в середине 90-х смотрелась как московское шоссе в период таяния снегов (или, наоборот, поздней осени). Вторая половина в том, что футболисты жаловались: "Партнёров по команде на поле не видно!".
А в начале 90-х торс манкунианцев и вовсе покрывался узором а-ля "пол в морозильной камере". Вроде бы и длинный рукав, а на юного Райана Гиггза смотреть всё равно холодно.
Конечно, причуды дизайнеров и разработчиков форм для спортсменов этим скромным списком не ограничиваются, поэтому в комментариях приветствуются любые воспоминания наших уважаемых читателей о "выкрутасах" людей с нитками, иголками и эскизами…
Андрей Лебедев, @Sport.Ru
Комментарии