В минувшем сезоне "Торо Россо" переиграла старшую команду "Ред Булл". В текущем чемпионате ситуация изменилась: "Ред Булл" способна на победные дубли, а "Торо Россо" плетётся в хвосте пелотона. Этому есть несколько объяснений. Босс "Торо Россо" Франц Тост и технический директор Джорджо Асканелли рассказали о ситуации пресс-службе команды.

 

Одной из причин слабых выступлений "Торо Россо" является пилотский состав. После увольнения Себастьена Бурдэ, который явно не оправдал надежд команды, возник вопрос и о Себастьяне Буэми, на качестве выступлений которого не лучшим образом сказывается запрет на внутрисезонные тесты. Но босс команды Франц Тост высоко оценивает потенциал швейцарца.

 

"Торо Россо" начала сезон с нескольких очковых финишей, однако затем команда начала отставать. Почему?

 

"Торо Россо" успешно начала сезон, набрав очки в Австралии и в Китае, а затем мы отвоевали ещё один пункт в Монако. После этого мы потеряли темп относительно других середняков. Этому есть различные объяснения. Во-первых, другие команды регулярно внедряют технические новинки на свои автомобили. Мы же сделали несколько мелких обновлений, но ничего существенного. Например, мы – единственная команда, которая до сих пор не воспользовалась двойным диффузором, ключевым элементом этого сезона. Так получилось по финансовым причинам. Мы предпочли не заниматься пошаговой доводкой, чтобы сэкономить денег на полный пакет обновлений, который дебютирует в Венгрии.

 

Во-вторых, один из пилотов не оправдал наших ожиданий.

 

В финальной части чемпионата команда сделает шаг вперёд?

 

Мы предполагаем, что новинки вернут нас на тот уровень конкурентоспособности, на котором мы были во второй половине минувшего чемпионата.

 

"…мы можем сказать, что к сезону-2010 Буэми станет более зрелым пилотом"

 

Как вы оцениваете выступления Себастьяна Буэми?

 

К нынешнему моменту Буэми проделал действительно хорошую работу. Учитывая то, что Себастьян – единственный новобранец текущего сезона, он является первой жертвой запрета на внутрисезонные тесты. До нынешнего сезона он не гонялся за рулём Формулы 1, например, по Силверстоуну или Нюрбургрингу. Да, он знает эти трассы по выступлениям в Формуле 3 и GP2, но Формула 1 более объемна и учитывает множество деталей. Например, состояние трассы обычно меняется от последней свободной практики в субботу утром к квалификации в тот же день. Умение справляться с этим приходит с опытом.

 

Раньше до Гран При Великобритании мы тестировались на Сильверстоуне, по крайней мере, три дня. Но невозможно совместить все. Мы экономим деньги, благодаря запрету на внутрисезонные тесты, но обратной стороной этого являются мучения молодых гонщиков. Но мы можем сказать, что к сезону-2010 Буэми станет более зрелым пилотом. 

 

"Торо Россо" проигрывает конкурентам по темпам развития. Почему команда не может просто скопировать обновления успешной "Ред Булл"? О тонкостях процесса доводки автомобиля рассказывает технический директор команды Джорджо Асканелли.

 

За последние несколько гонок "Торо Россо" откатилась в арьергард. Почему это произошло?

 

Существует несколько факторов, объясняющих, почему наш нынешний уровень не соответствует уровню выступлений во второй половине прошлогоднего чемпионата. В первую очередь сказывается иной пилотский состав. В прошлом году Феттель очень вырос, миновав трудную для любого молодого гонщика фазу становления. Вторым фактором является техническое развитие. Исходя из наших способностей, мы выбрали иной путь развития, нежели "Ред Булл". В частности, у нас другая подвеска и тормозная система.

 

Третий фактор заключается в том, что в прошлом году мы гонялись по правилам, которые более-менее устоялись за десятилетие, и в рамках которых было трудно изобрести нечто кардинально новое. В этом году введены новые правила, с ними темпы развития невероятно выросли, а мы, как маленькая команда, попросту не в состоянии им соответствовать.

 

"Когда молодой гонщик приходит в Формулу 1, он ведёт себя как сорвиголова…"

 

Например, в настоящее время "Ред Булл" каждый месяц движется вперёд огромными шагами. Мы не можем двигаться в том же темпе, поскольку не располагаем такими человеческими ресурсами. Кроме того, у нас молодые неопытные гонщики – скажем, для Буэми весьма непросто адаптироваться к каждой новинке, внедрённой на автомобиль.

 

Это критика в сторону Буэми?

 

Абсолютно нет. К нынешнему моменту он принял старт в девяти Гран При, а в четырех из них не добрался до финиша. Добавьте к этому отсутствие внутрисезонных тестов и вы поймёте, что за рулём он проводит очень мало времени. Когда молодой гонщик приходит в Формулу 1, он ведёт себя как сорвиголова, рискует, но по мере того, как его понимание гонок будет расти, он начнёт становиться стабильнее.

 

Мы не ждём от Буэми, что он научится чему-то быстрее. Он очень старается и делает хорошую работу. Вспомните, к тому моменту, когда Феттель пришёл к нам, он провёл сезон в качестве тест-пилота "БМВ" и даже принял участие в Гран При Китая, однако в квалификации за нас – в Венгрии – он смог показать только восемнадцатый результат.

 

Расскажите об обновлениях, которые готовятся к Гран При Венгрии.

 

В Венгрии мы представим множество новинок, включая новое днище, заднее антикрыло, носовой обтекатель, которому ещё предстоит пройти контрольное испытание, новые компоненты тормозной системы и так далее. Коротко говоря, огромное количество новинок! Мы работали на пределе возможностей, чтобы внедрить этот пакет обновлений; в этом году обновлять автомобиль намного труднее, нежели в прошлом.

 

"Мы не можем получить чертежи от "Ред Булл" и просто произвести детали по ним"

 

А вы не могли просто взять новинки "Ред Булл", подготовленные для Великобритании, и поставить их на машины "Торо Россо"?

 

Существует мнение, что единственным отличием наших автомобилей от машин "Ред Булл" является двигатель, но это не верно. Отличия касаются двигателя, коробки передач, сцепления, гидравлической системы, электрики, системы подачи топлива; всё это оказывает влияние на конструкцию кузова и расположение элементов аэродинамики. Другая сложность заключается в том, что наш автомобиль сконструирован под систему KERS, разработанную "Феррари" – да, мы не использовали эту систему, но, тем не менее, конструкция нашего автомобиля очень отличается от "Ред Булл" "RB5", который был построен под KERS от Renault.

 

Таким образом, когда речь идёт о новинках, мы не можем использовать "копипаст". Мы не можем получить чертежи от "Ред Булл" и просто произвести детали по ним. Автомобили могут смотреться одинаково, но если вы снимете кузов с одного и попытаетесь поставить на другой, у вас ничего не получится.

 

Новые компоненты позволят выступать лучше?

 

Я отвечу на этот вопрос, как только мы испытаем их на трассе.

 

Как можно соотнести венгерское обновление "Торо Россо" с темпами развития "Ред Булл"?

 

Этот пакет обновлений эквивалентен тому, что команда "Ред Булл" привезла на Гран При Великобритании.

 

Достаточно ли этих новинок для того, чтобы завоевать очки?

 

Это зависит от того, насколько далеко вперёд ушли другие команды, ведь в этом спорте ни что не остаётся неизменным. Довольно легко сказать, что "во второй половине прошлого чемпионата мы сделали огромный технический шаг вперёд, благодаря которому выступили здорово, и поэтому в этом году нам удастся сделать такую же штуку". Но всё не так просто на самом деле. В минувшем сезоне итальянские СМИ ждали от меня заявления в духе "о, да, я очень умён, я обставил старшую команду "Ред Булл", но многое во второй половине минувшего сезона объяснялось тем, что Феттель – великолепный гонщик. Я не был гением в прошлом году, но в этом году я не идиот.

 

 Перевод: Татьяна Монтоя, Sport.ru

Sport.ru