Жажда скорости: Готтлиб Даймлер
И первый мотоцикл, и первый автомобиль появились схожим путём. "Самым первым" и в том, и в другом случае является экипаж с двигателем внутреннего сгорания. 29 августа 1885 года по праву можно считать днём рождения мотоцикла. Именно тогда Готтлиб Даймлер получил патент на мотоцикл, который, по сути, представлял собой велосипед с моторчиком.
Готтлиб Вильгельм Даймлер родился в 1834 году в деревне Шорндорф под Штутгартом в семье владельца пекарни. С раннего детства маленький Готтлиб отличался незаурядной любознательностью и упорством. Его привлекал совсем другой мир - мир техники.
В 1847 году он проходит ученичество у местного оружейника, затем оканчивает штутгартский политехникум, после чего отправляется работать на паровозный завод.
В 1863 году Даймлер становится управляющим на машиностроительном заводе. Именно на этом заводе и произошла встреча, во многом определившая и его будущее, и будущее мотоцикла и автомобиля. Он познакомился с Вильгельмом Майбахом, с которым впоследствии и занимался разработками двигателей для мотоцикла и автомобиля.
Идея о создании двигателя внутреннего сгорания посетила Готтлиба ещё в 1861 году во время поездки в Англию и Францию. Но тогда у него ещё не было достаточно опыта и знаний в конструкторской работе. Однако он чётко представлял, что паровой двигатель уже изжил себя.
Именно Даймлер и Майбах нашли, что топливом для нового двигателя должен быть продукт нефти: бензин, керосин или смазочное масло. В 1881 году Готтлиб решил провести целый год в России, чтобы изучить возможности нефти и переработки её в топливо.
1882 год стал поворотным в жизни Даймлера. Тогда он вместе с Майбахом основал собственную фирму, на которой в 1883 году был построен двигатель, работающий на бензине. Двигатель прошёл стадию исследований и был готов к использованию, оставалось лишь найти подходящую машину для его установки. Самым простым вариантом изобретателям представился велосипед.
В 1885 году Готтлиб сконструировал первый в мире мотоцикл с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), который он назвал не иначе как "повозка для верховой езды с керосиновым двигателем". Рама и колёса были изготовлены из дерева. Кроме того колёс было не два, а четыре (у заднего колеса с каждой стороны располагалось по одному маленькому колёсику для равновесия, как на детских велосипедах). Все колёса были с железными ободами и деревянными спицами. Под сиденьем располагался одноцилиндровый ДВС, мощностью в 0,5 лошадиных сил и рабочим объёмом 264 кубических сантиметров. В качестве топлива использовался бензин или керосин.
Для запуска данной конструкции необходимо было раскалить медную калильную трубу, которая в дальнейшем воспламеняла горючую смесь и приводила мотоцикл в движение. Масса мотоцикла достигала
Испытания моторного велосипеда прошли 10 ноября 1885 года. Первым решил прокатиться Майбах. Он проделал на нём путь в
Одноколейный транспорт вовсе не привлекал ни Даймлера, ни Майбаха - им просто надо было испытать двигатель. Да и к тому же Готтлиб перестал усовершенствовать мотоцикл после того, как у его сына из-за неисправностей загорелись штаны. И Даймлер принялся конструировать автомобиль.
К сожалению, самый первый мотоцикл погиб в большом пожаре в 1903 году. Тогда из сохранившихся деталей и по восстановленным чертежам были сделаны две копии.
Готтлиб Даймлер и Вильгельм Майбах были первыми, прошедшими весь цикл: изобретение, патентование, постройка образца, испытания. Поэтому во всём мире именно они считаются творцами первого мотоцикла. И именно Даймлер непосредственно внёс свою лепту в развитие мотоспорта. Если бы ни он, то Бог знает сколько нам ещё пришлось бы ждать появления первого мотоцикла, а вместе с ним и разнообразных мотосоревнований. Кто знает, куда бы нас привили новые технологии, учитывая то, что "отцом" автомобиля тоже является неповторимый инженер Готтлиб Даймлер.
Анастасия Прудникова, Sport.ru
Вся информация по велосипедам Kona 2011 года: легче, быстрее, с лучшей спецификацией и ещё более дешёвые модели новой коллекции. Безопасность гонщика, прочность велосипеда — вот основные постулаты в работе компании. Главная задача — создавать велосипеды не для того, чтобы быть в центре внимания очередной выставки, но чтобы райдеры чувствовали себя уверенно на трассе.
Комментарии