Забавный эпизод с участием Хайме Альгерсуари, татуировка на руке Камуи Кобаяси, и Ярно Трулли, вошедший в историю – пусть последняя гонка сезона не была насыщенной, но после уик-энда в Абу Даби есть, что обсудить.

 

Британский эксперт Джеймс Аллен в своём блоге рассуждает о том, как сложился сезон-2009, и подводит итоги Гран При Абу Даби.

 

Джеймс Аллен: "Гонка стартовала под лучами солнца, а финишировала в темноте. Сезон-2009 развивался по противоположным законам: от тьмы к свету. В начале года Формула 1 едва не исчерпала кредит доверия, "Хонда" покинула чемпионат, а команды и Федерация вели существование во взаимной вражде. Однако сезон заканчивается в обстановке относительной стабильности и на новейшем автодроме Абу Даби, который доказывает, что люди верят в Формулу 1 и готовы в неё инвестировать.

 

Экстраординарный сезон завершился гонкой, которая отнюдь не фонтанировала событиями. Интригующими были старт и финиш, а отсутствие интриги в остальной части гонки во многом обеспечил сход Льюиса Хэмилтона, вызванный проблемой с тормозами.

 

Хэмилтон был недосягаем для соперников в квалификации, благодаря его природному стилю и способности автомобиля "МакЛарен" раскрываться в медленных поворотах и на прямых. Но в гонке проблемы возникли уже со старта – из-за этого Хэмилтон не сумел создать тот отрыв, которого мы от него ожидали, а потому очень трудно сказать, кто выиграл бы гонку в том случае, если бы Хэмилтон не сошёл.

 

Но у команды не было другого варианта, кроме как снять Льюиса с дистанции. Задний правый тормоз изнашивался необычайно быстро, и если бы он окончательно вышел из строя в конце длинной прямой, где скорость достигает 190 миль в час, не известно, к каким последствиям это могло бы привести.

 

После схода Хэмилтона, Себастьян Феттель провёл очередную убедительную гонку, и завершил сезон, одержав четвёртую победу в карьере. Команда "Ред Булл" завоевала четвёртый дубль в этом году.

 

Если бы не спорный двойной диффузор, который диктовал расклады в первой половине чемпионата, "Ред Булл" мог бы выиграть оба зачёта, поскольку именно у этой команды был самый быстрый автомобиль, разработанный в духе нового регламента. Но это лишь теория, на практике "Браун", "Тойота" и "Уильямс" воспользовались лазейкой в правилах, и команда Росса Брауна заполучила оба титула.

 

"Ред Булл" завершил сезон шестью победами и 14 подиумами, а Феттель серьёзно упрочил репутацию. Да, он допускал ошибки, которые в итоге стоили ему титула – в Австралии, Монако, Сингапуре, например – но четыре победы были одержаны весьма убедительно.

 

Марк Уэббер также совершил прорыв в этом сезоне – два раза он выиграл гонку и шесть раз поднимался на подиум.

 

Гонка хорошо сложилась и для Дженсона Баттона – он смог завершить чемпионский год на подиуме. Вторая половина сезона вышла для британца непростой, что только усилило его желание закончить чемпионат как можно выше.

 

Что касается "Браун", то в Абу Даби они не претендовали на победу – первыми двумя отрезками гонки "Ред Булл" оставил их не удел, да и Хэмилтон, пока находился на дистанции, был для них непреодолимым препятствием. Впрочем, на последнем отрезке, который все проводили на софте, темп Уэббера упал и Баттон смог догнать его. После гонки Марк сказал, что проблемы с этим типом шин наблюдались на протяжении всего уик-энда, и он ожидал, что под финиш ему придётся несладко.

 

"Полностью разглядеть рисунок было невозможно, но первые два символа - "F1"

 

Баттон использовал всё своё мастерство, чтобы обогнать Уэббера, но тот просто блестяще оборонялся и сдержал натиск чемпиона.

 

Вторую гонку подряд самое лучшее впечатление производит Камуи Кобаяси, совершающий смелые манёвры и опровергающий теории о том, что Формула 1 трудна для дебютантов. Японец финишировал шестым, опередив напарника по "Тойоте". И это при старте с 12-го места. Стратегия одного пит-стопа вновь столкнула его с Дженсоном Баттоном. После прошлого их сражения, которое произошло в Бразилии, Баттон назвал Кобаяси "сумасшедшим".

 

На этот раз они схлестнулись на 17 круге, когда Баттон выехал со своего первого пит-стопа. Кобаяси же до обслуживания предстояло ещё 13 раз проехать по трассе, то есть разница топливного груза была такова, что давала секунду с круга. В попытке сдержать Камуи, Дженсон ошибся на торможении.

 

Ко времени своего пит-стопа на 30-м круге, Кобаяси опережал Баттона на семь секунд. Японец переобулся в проблемный софт и за следующие 12 кругов проиграл Дженсону 17 секунд, что позволило Баттону после своего второго пит-стопа, совершённого на 42 круге, оказаться на 10 секунд впереди Кобаяси. Вечером босс "Тойоты" Джон Хауэтт намекнул, что за две гонки японец проявил себя достаточно хорошо для того, чтобы продолжить гоняться и в следующем году.

 

Сам я общался с Кобаяси в пятницу. Он рассказывал о борьбе с Баттоном в Бразилии и руками показывал положение машин на трассе. Тогда я заметил татуировку на его правом запястье, прикрытую кожаным браслетом. Полностью разглядеть рисунок было невозможно, но первые два символа - "F1". На другом запястье он носит шикарные часы "Breitling".

 

Повторюсь, Кобаяси производит наилучшее впечатление; он боец, он быстр, и если ему под силу стать стабильнее в квалификациях, а также быстрее возвращаться в темп после пит-стопов, он может превратиться в настоящий бриллиант.

 

Забавный эпизод произошёл с Хайме Альгерсуари, когда тот поехал на пит-лейн из-за проблем с коробкой передач и по ошибке заехал в боксы "Ред Булл", где механики ожидали Себастьяна Феттеля. Заминка могла бы стоить Феттелю победы. Всё произошло так быстро – едва Хайме покинул площадку обслуживания, на неё заехал Себастьян!

 

Немного истории перепало и на долю Ярно Трулли. Итальянец, финишировавший седьмым, стал последним гонщиком, совершивший дозаправку в Формуле 1… по крайней мере, в обозримом будущем заливку топлива по ходу гонки мы не увидим.

 

В этом сезоне гонки приносили огромное удовольствие, было ощущение, будто мы наблюдали не один сезон, но несколько. Впереди долгая зима с коротенькими тестами только для обкатки молодых пилотов. Жизнь возобновиться в феврале – уверен, к двум лидерам текущего чемпионата присоединятся "МакЛарен" и "Феррари", и станет ещё интереснее.

 

Мы в Формуле 1 всегда говорим: следующий год будет ещё лучше!"

Перевод: Татьяна Монтоя, Sport.ru

Sport.ru