Порт, множество яхт, рёв моторов… К атмосфере шика так и хочется добавить "солнце блестит на лазурных волнах". Но даже то, что небо над Валенсией еще с ночи было затянуто даже не облаками – тучами, не помешало этому боевому и трудолюбивому парню блестяще выиграть напряженную квалификационную борьбу. И солнца не надо.

 

 

В ночь на субботу сбылись прогнозы синоптиков – над Валенсией разразился настоящий ливень и вся старательно отработанная на вчерашних заездах резина, оказалась смыта вместе с дорожной пылью. Впрочем, утренней практики дождь не коснулся. Воздух прогрелся до +27 градусов, асфальт почти до тридцати. В таких температурных условиях и при отвратительном сцеплении с трассой, первую строчку субботних свободных заездов и время 1м 38.754с оставил за собой пилот "БМВ" Роберт Кубица. Второе и четвертое время показали пилоты "Вильямс" Нико Росберг и Казуки Накаджима. Третьим стал Себастьен Бурдэ из "Торо Россо". Что касается команд, ведущих борьбу за лидерство в чемпионате – "МакЛарен" и "Феррари" – то их раскидало по протоколу. Словом, то, что результаты квалификации могут быть похожи на свободные заезды, никто предполагать не стал.

 

Q1. С каждым кругом все быстрее

 

В первой части квалификации лидеры не стали отсиживаться в боксах, а практически сразу отправились изучать трассу. Где-то через минут пять после начала сессии Льюис Хэмилтон с первого же своего летучего круга показал время 1м 38.464с (то есть практически полсекунды сбросил с утреннего результата Кубицы), чем и обеспечил себе отдых до следующей сессии.

 

Но было очевидно, что время прохождения круга будет сокращаться. За две минуты до конца Q1 Фелипе Масса установил ориентир на 1м 38.176с. Абсолютно понятно, что этот парень, особенно после драмы со сгоревшим мотором на прошлой гонке, был заряжен на борьбу. Но и его время оказалось бито, Ярно Трулли под занавес показал 1м 37.948с. Захватывающая квалификация с первой же части!

 

«Борьба за выживание» оказалось очень напряженной. Валенсия никак не желала покориться партнеру Роберта по "БМВ" - Нику Хайдфельду. Кроме того, что первую двадцатиминутку он провел на последних строчках официального протокола, так еще и допустил серьезную ошибку под конец. Впрочем, отдадим должное трудоспособности немца – во вторую часть квалификации он прорвался, буквально, на зубах. Таким образом, он не составил компанию пилотам "Хонды" и "Форс Индии", а также Девиду Култхарду, которые остались за бортом квалификации.

 

Q2. Вероятность не пролившегося дождя

 

В начале второго отрезка квалификации о ночном шторме напомнили капли дождя, упавшие на трассу. Быть может, именно с этим погодным явлением было связано, что оба пилота "Феррари" выехали на трассу с первых же минут – чтобы успеть показать хорошее время, пока гипотетический ливень не обрушился на город. Однако, вот же сюрприз, закрепиться на промежуточной первой строке ни Фелипе Массе, ни Кими Райкконену не удалось.

 

За пять минут до конца сессии лидером являлся молодой пилот "Торо Россо" Себастьян Феттель со временем 1м 37.842с! Себастьян уже был лидером на этой трассе по ходу пятничных свободных заездов, но подобную прыть в квалификации могли предположить, пожалуй, лишь преданные болельщики немецкого дарования. Он так и остался лидером второй части. Впрочем, в баки мы к нему не заглядывали.

 

Так же следует отметить Ника Хайдфельда. Если в первой части пилот "БМВ" выступил достаточно блекло, то здесь сумел здорово прибавить и в топ-10 прошел с третьей строчки.

 

В лучшую десятку не попали ни Фернандо Алонсо, ни Тимо Глок. Это выглядело в полной мере разочаровывающе. С ними же наблюдать за финалом из боксов остались Нельсиньо Пике, Марк Уэббер и Казуки Накаджима.

 

Q3. Десять минут для десяти

 

Лучшая десятка первой в истории Валенсии квалификации выехала бросить вызов этому новому автодрому: техничность поворотов против техники пилотажа. Здесь было жарко: гонщики секунда за секундой били время конкурентов, едва миновавших линию старт-финиш. Не участвовал в чехарде разве только Себастьян Феттель, который, судя по всему, выполнил свою квалификационную задачу – попал в десяточку. Наблюдать за стартом и гонкой этого парня завтра должно быть интересно.

 

Основная борьба за поул-позшн развернулась между Льюисом Хэмилтоном и Фелипе Массой. Вот они, монстры текущего сезона сцепились. Льюис жал изо всех сил, буквально по сотым долям секунды собирая преимущество на быстром круге – 1м 39.199с. Кто может быть лучше? Только Масса, сбросивший практически две десятых секунды со времени британца. 1м 38.989с и бразильский пилот "Феррари" будет стартовать первым.

 

Остальные участники финала квалификации расположатся на стартовой решетке следующим образом:

 

1. Фелипе Масса, Феррари

2. Льюис Хэмилтон, МакЛарен

3. Роберт Кубица, БМВ

4. Кими Райкконен, Феррари

5. Хейкки Ковалайнен, МакЛарен

6. Себастьян Феттель, Торо Россо

7. Ярно Трулли, Тойота

8. Ник Хайдфельд, БМВ

9. Нико Росберг, Вильямс

10. Себастьен Бурдэ, Торо Россо

 

Татьяна Монтоя, Sport.ru

Sport.ru