Официальное заявление Рона Денниса о том, что он покидает пост руководителя команды, стало сюрпризом для многих. Но, как ни крути, с самого начала карьеры Деннис никогда не терял чувство времени. Теперь, когда Рон сосредотачивается на других служебных обязанностях, все вспоминают, сколь огромный вклад Деннис внёс в Формулу 1. Однако для самого Рона Денниса участие в любимом спорте далеко не окончено. Об этом он и рассказал в интервью официальному сайту чемпионата.

 

- Рон, ваш уход с поста руководителя команды стал настоящим сюрпризом. В то время, когда перед командами Формулы 1 стоит задача самовозрождения, вы покидаете капитанский мостик. Почему?

 

- Я не покидаю капитанский мостик, если использовать вашу терминологию. Я ничего не бросаю. На презентации новой машины, 16-го января, я дал ясно понять, что перераспределение обязанностей между мной и Мартином Уитмаршем планировалось в течение нескольких месяцев, и он знал об этом. После 1-го марта, когда это перераспределение вступит в силу, мне нужно будет работать больше, чем когда-либо. Взяв на себя полномочия председателя и генерального директора "McLaren Group", я сконцентрируюсь на продвижении и развитии нашей компании, в штате которой трудятся 1300 человек.

 

- 1-го марта Мартин возглавит "Vodafone McLaren Mercedes", формульную команду "McLaren Group". Автомобили разработаны и сконструированы компанией "McLaren Racing", являющейся частью "McLaren Group", председателем и генеральным директором которой я стану. Словом, я по-прежнему буду вовлечен во всё, что связано с Формулой 1, поскольку эти проекты – часть "McLaren Group".

 

- Сказав все это, я доволен тем, что передаю пост руководителя команды именно Мартину – он заслуживает этого и сможет справиться со своей работой. Я полностью доверяю ему и всем нашим сотрудникам, как старшим, так и младшим. Мы с Мартином работали бок о бок на протяжении 20 лет, продолжим сотрудничество в этом году и не остановимся после.

 

- Когда вы пришли к решению, что 2008 год станет последним для вас в качестве руководителя команды? Или, если спросить прямо, не было ли это решение продиктовано желанием уйти до того, как вас уволят?

 

- При всём уважении, вторая часть вашего вопроса не имеет оснований: я акционер "McLaren Group", а не наёмный работник. Кроме того, я чрезвычайно рад сообщить, что мой переход на новую должность поддержали другие акционеры, в частности, "Daimler" и "Bahraini Mumtalakat Holding Company". Они все были предупреждены о перераспределении обязанностей в "McLaren" до того, как мы сделали публичное заявление.

 

"Мы с Мартином работали бок о бок на протяжении 20 лет…"

 

- Всем хорошо известно, что изначально я рассматривал вариант передачи полномочий руководителя Мартину ещё в 2007 году, но из-за трудностей, напрямую не связанных с гонками, с которыми мы тогда столкнулись, я изменил своё решение. Это было не лучшее время для подобных перемен. Но после успешного 2008-го, в котором свершилось не только чемпионство Хэмилтона, но и образовалась ФОТА, в которой мы тесно сотрудничаем с "Ferrari", я решил, что настало подходящее время. Сделать официальное заявление на презентации нового автомобиля было оптимальным решением: там присутствовали сливки автоспортивной журналистики, часть из которых я знаю много лет, а некоторых считаю друзьями.

 

- Вы сказали, что сосредоточитесь на всей группе компаний "McLaren", но разве возможно было бы ее создание без успешных выступлений в Формуле 1? Не расстаетесь ли вы с "жемчужиной в короне "McLaren"?

 

- Нет, потому что "Vodafone McLaren Mercedes" и "McLaren Racing" являются частью "McLaren Group", председателем и генеральным директором которой я стану. Мартин займет пост руководителя команды, это так, но мы хорошие друзья, умеем слаженно работать, и будем продолжать в том же духе.

 

- Отвечая на ваш вопрос более широко, скажу, что лично я придерживаюсь мнения о том, что нынешняя модель бизнеса в Формуле 1, когда команда является самостоятельным юридическим лицом – это анахронизм. Эта модель работала в прошлом, но в будущем вряд ли будет. У команд, полностью принадлежащих автопроизводителям или другим компаниям-миллиардерам, такая бизнес-модель ещё может срабатывать – до тех пор, пока компании-миллиардеру угодно вкладывать средства в Формулу 1. А у "McLaren Group" есть несколько блестящих акционеров, некоторые из которых я уже назвал. Мы достигли многого путем объединения сил. Наши акционеры очень довольны успехами команды, их инвестиции оправдались. Мы работаем вместе и уверены, что это принесет плоды, как в 2009 году, так и вообще в будущем.

 

"Результативность не должна вас удивлять"

 

- Но – и это очень важное "но" – я убежден, что для успеха в будущем командам Формулы 1 нужна будет поддержка не только от акционеров и партнёров. Именно поэтому сейчас "McLaren Automotive" исследует варианты запуска высокоэффективного производства автомобилей. После 1-го марта я посвящу огромную часть своего времени этому вопросу, чтобы "McLaren Group" могла развиваться и идти вперёд.

 

- Таким образом, я планирую развивать "McLaren Group" во всех направлениях, чтобы в будущем мы смогли держать нашу "жемчужину".

 

- Будет ли у Мартина такая же свобода действий, какой располагали вы, находясь на посту руководителя? Или же "Mercedes-Benz" станет оказывать более сильное влияние?

 

- Мы с Мартином продолжим работать вместе, в плотном сотрудничестве с "Mercedes-Benz" и другими держателями акций группы компаний "McLaren". На протяжении многих лет "Mercedes-Benz" оставался нашим акционером и фантастическим партнёром. Вместе мы выиграли три Чемпионских титула и один Кубок Конструкторов, создали "Mercedes-Benz SLR McLaren". Кроме того, наш моторист "Mercedes-Benz High Performance Engines" проделал просто фантастическую работу, как в прошлом сезоне, так и в ходе подготовки этой зимой, и абсолютно понятно, что все отделы, имеющие отношение к команде Формулы 1, тесно сотрудничают между собой, как в данный момент, так и продолжат в будущем.

 

- Уход с поста руководителя команды, вероятно, позволит увидеть многие вещи под иным углом. Что поможет Формуле 1 выжить? Достаточно ли сокращения затрат?

 

- Хороший друг однажды сказал мне, что я владею необычной способностью: умею уделять внимание деталям, не упуская из виду общую картину ситуации. Не хочу показаться нескромным, но я полагаю, что действительно способен на это, ведь я находил в себе силы разрабатывать пути выживания Формулы 1, работая руководителем, генеральным директором и председателем одновременно. Теперь, вместе с FOTA и моим коллегой (председателем FOTA и президентом "Ferrari") Лукой ди Монтедземоло, я намерен уделять этой проблеме еще больше времени.

 

"…сокращая затраты, мы должны суметь сохранить сущность Формулы 1"

 

- Результат нашего сотрудничества, которое поддерживают остальные команды, уже значителен. Меры по снижению затрат, предложенные FOTA, были одобрены президентом FIA Максом Мосли на встрече в Монте-Карло 10 декабря. Затем мы встречались 8 января в Лондоне, уже без Макса, чтобы обсудить дальнейшие действия. FOTA уже сейчас достигла многого, впереди – ещё большее.

 

- Результативность не должна вас удивлять. Вы должны помнить, что часть команд, состоящих в FOTA, представляют собой успешные организации. Даже в трудное с финансовой точки зрения время, такие команды найдут силы пережить кризис. Мы не удовлетворены, мы не отказываемся от радикальных мер и не устали от конкуренции. Сотрудничая ради будущего Формулы 1, мы продолжим разрабатывать и внедрять инновационные стратегии развития спорта, чтобы сделать его более безопасным для окружающей среды и привлекательным для зрителей.

 

- Формула 1 прошла долгий путь, начиная от гаражей, в которых собиралась кучка любителей, до современных высокотехнологичных "храмов", в которых  трудятся сотни суперпрофессиональных специалистов. Способна ли финансовая ситуация отбросить спорт к тому, с чего все начиналось?

 

- Если сказать коротко – нет. Сокращение затрат неизбежно скажется на многих вещах, которые требуют денег, иначе и быть не может. Но вместе с FIA мы разрабатываем решения, которые позволят минимизировать это влияние. Вдаваться в детали еще слишком рано, поскольку мы находимся лишь на стадии разработки сценария. Однако в этом процессе есть ключевой аспект: все должны помнить, что, сокращая затраты, мы должны суметь сохранить сущность Формулы 1. Поскольку именно сущность Формулы 1 по воскресеньям удерживает болельщиков со всего мира возле телевизоров, и она же привлекает огромные корпорации к партнерству с командами. Формула 1 – великий, успешный спорт. Успешные спортивные соревнования – успешный бизнес – способен преодолеть кризис при грамотном руководстве.

 

- Увидим ли мы вас на открытии сезона в Австралии?

 

- Я намерен присутствовать на большинстве, если не на всех, Гран При в этом году. По двум причинам. Во-первых, на Гран При у меня есть работа, поскольку я влиятельный участник FOTA, а также генеральный директор и председатель "McLaren Group". К тому же, именно благодаря Формуле 1 мы создали фундамент группы компаний "McLaren", на котором она будет развиваться. Вторая причина заключается в том, что я по-прежнему люблю Формулу 1 всей душой. Это никогда не изменится. Поэтому, да, я буду на открытии сезона-2009 в Мельбурне.

 

Перевод: Татьяна Монтоя, Sport.ru

Sport.ru