И года не прошло!
В 2004 году на первых двух ступенях подиума Гран При Китая стояли Рубенс Баррикелло и Дженсон Баттон. Кого-нибудь не интересующегося делами Формулы 1 можно легко ввести в заблуждение, если дополнить эту информацию тем, что пять лет назад Баррикелло к победе вёл Росс Браун. Человек мог бы задать вопрос: "Так что у вас, собственно, изменилось?"
Говорить об изменениях за пять лет – бессмысленное занятие. У нас за последние полгода дел наворочено. Кстати, спасибо изменениям в календаре, Формула 1 последний раз посещала Китай как раз полгода назад. Впрочем, при взгляде с определённого угла, кажется, что это было в прошлой жизни.
Тогда, в октябре 2008 года, Льюис Хэмилтон до финиша доминировал на Шанхае и одержал победу, которая дала ему запас прочности перед решающим этапом чемпионата. Дженсон Баттон, напротив, квалифицировался только 18-м, а финишировал на 16-й позиции. Вдобавок ко всему, англичанин полностью остался в тени Рубенса Баррикелло, который смог вытянуть из катастрофического шасси "Хонда" аж 11 место.
Сейчас, после двух Гран При, на обоих из которых Дженсон Баттон отметился триумфом, он уверенно возглавляет Личный Зачёт. В то время как Льюис Хэмилтон отличился тяжкой дисквалификаций, седьмым местом, и обрёл сумасшедшее психологическое давление и недоверие к своей персоне. Баттон, еще полгода назад считавшийся статистом, наверняка квалифицируется впереди действующего чемпиона мира. Нарушение субординации, так сказать, налицо. Впрочем, это нарушение караться не будет – оно легально, как и интересные диффузоры.
"Нарушение субординации, так сказать, налицо"
У Льюиса Хэмилтона в Формуле 1 карьера пока весьма короткая, зато насыщенная. Хотя такой насыщенности вряд ли можно позавидовать. В Китае и Бахрейне он будет выступать, зная, что результат может пойти прахом, если заседание Всемирного Совета по Автоспорту 29 апреля сложится не в пользу его команды. В 2007 году, в разгар шпионского скандала, временами возникало ощущение, что Льюис близко к сердцу воспринимает происходящее и это сказывается на уровне его выступлений. В обстановке нынешнего скандала Хэмилтон чувствует себя, так сказать, увереннее (взрослее?) – несмотря на истерию СМИ, штрафы, увольнения в команде, эмоциональные извинения, в Сепанге Хэмилтон достойно себя проявил. Да, седьмое место не соответствует его стандартам, но на нынешнем автомобиле "МакЛарен" мало кто сможет подняться с 12-й на 7-ю позицию.
Судя по всему, в Шанхае Хэмилтон также будет уверен в себе и сфокусирован на промежуточных задачах команды. На вопрос британского "Автоспорта" о том, трудно ли ему сосредоточиться на работе, он прямо так и ответил: "Нет". Он приложит максимум сил в надежде на то, что новинки, которые приготовила команда, помогут ему закончить уик-энд в первой шестёрке.
"Дженсон Баттон свой суд уже пережил"
Интересно, что одной из таких новинок стал двойной диффузор. На свободных заездах скорость "МакЛарен" возросла, а Льюис прописался на верхней строчке протокола первой части…
Дженсон Баттон свой суд уже пережил. Апелляционный Суд ФИА признал хитроумные диффузоры "Браун", "Тойота" и "Уильямс" легальными. Что и требовалось доказать. Поэтому, вот уже третий раз в этом сезоне, в распоряжении у Баттона лучший автомобиль пелотона. С другой стороны, сам Дженсон регулярно – как мантру – повторяет, что конкуренты не дремлют, поэтому размышления о том, кто сможет прервать господство "Браун Гран При" – штука достаточно интригующая. Неплохие шансы имеет "Тойота". И пора бы ей эти шансы реализовывать, потому как рассказы о том, что команда создана для побед – это хорошо; но, если они победами не подкрепляются, то вновь грозят перерасти в атмосферу уныния. Победит или не победит – вот в чём вопрос. Вторым конкурентом для "Браун" можно условно обозначить "Ред Булл". Нет, претендентами на победу "быков" назначать ещё рано, но вмешаться в расстановку на подиуме они могут – потенциал есть.
Может "всплыть" и другой завоеватель высот, если Гран При окажется лотерейным. Синоптики предупреждают о вероятности дождя в выходные. Что ж, в 2006 и 2007 годах смешанные условия шли только на пользу, увеличивая количество обгонов. Впрочем, шанс для манёвра широченная и техничная трасса предоставляет и так. Например, в сложной шпильке в конце длинной возвратной прямой.
"… в Китае ещё ни один гонщик не побеждал дважды"
Кроме обгона в этой шпильке также возможно что-нибудь красочное, наподобие инцидента Феттель/Кубица, который мы наблюдали в Австралии. Да, в Китай, как и тогда на зелёный континент, шинники "Бриджстоун" вновь привезли сверхмягкий тип резины. Накануне это встретило весьма бурную реакцию некоторых гонщиков, но сегодня, несмотря на очевидные проблемы, нашлись энтузиасты, утверждающие, что зернение и разрушение шин не являются критическими.
В расклад сил может вмешаться фактор КЕРС. Если "Рено" или "МакЛарен" смогут выстрелить на старте, то на дистанции их будет довольно трудно обогнать тем, кто систему не использует. Например, этот Гран При может оказаться ещё одним провалом для "Феррари", которая от КЕРС отказалась.
Шесть месяцев назад несколько очков казались бы Дженсону манной небесной, в то время как Льюис Хэмилтон от крохотных пунктов испытал бы разочарование. Теперь мир перевернулся. Любопытная деталь, в Китае ещё ни один гонщик не побеждал дважды. Каждая гонка в этой стране дарит счастье победы кому-то новому: в дебюте победил Рубенс Баррикелло, в 2005-м – Фернандо Алонсо, год спустя – Михаэль Шумахер, затем – Кими Райкконен, да и Льюис Хэмилтон победить здесь уже успел – в прошлом сезоне. Кого не хватает в этом списке?
По материалам "ITV"
Татьяна Монтоя, Sport.ru
Комментарии