Гран При Турции: превью
Юбилейный 60-й сезон "Королевских автогонок" в классе Формула 1 неумолимо приближается к экватору. На дворе уже 7-й этап, который пройдёт на турецкой трассе "Истанбул-парк". Ведомый Дженсоном Баттоном "Браун" постарается ещё больше увеличить отрыв от преследователей.
Общие сведения
В эти выходные состоится седьмой этап чемпионата мира первой Формулы. В пятый раз в роли принимающей стороны выступит Турция. Построенная в кратчайшие сроки трасса Истанбул-парк впервые приняла Гран При в 2005 году. Она оказалась хорошо подготовлена вопреки ожиданиям скептиков, считавших, что поспешность может привезти к потере качества.
Архитектором автодрома стал Герман Тильке, который как и предыдущие свои проекты сделал трассу широкой (в разных участках ширина колеблется от 14-ти до 21.5 метров)- с большими зонами безопасности. Не позабыли и о комфортных просторных боксах. Помимо современного стиля, Истанбул-парк привлекает необычным рельефом ввиду большого перепада высот в месте своего расположения - азиатской части Стамбула.
До сих пор отпраздновать победу в Турции удавалось только двум командам - "Феррари" и "Макларену". "Гарцующие жеребцы" выиграли здесь три гонки и всякий раз триумфатором оказывался бразилец Фелипе Масса, поднимаясь на верхнюю ступень пьедестала с 2006-го по 2008-й гг. Первому же в 2005-м турецкая трасса покорилась тогда ещё представителю "Макларена", а ныне партнёру Массе по Скудерии, Кими Райкконену. Любопытно, что всякий раз победитель квалификации, оказывался сильнейшим и в гонке. Три раза на подиуме оказывался здесь двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо.
"До сих пор отпраздновать победу в Турции удавалось только двум командам - "Феррари" и "Макларену"
Особенности
Первое, что бросается в глаза это движение против часовой стрелки, выражающееся в дополнительной нагрузке на шейные мышцы пилотов. Турция один из двух этапов в нынешнем календаре чемпионата мира с подобной особенностью (второй - Бразилия). Трасса Истанбул-парк скоростная, несмотря на достаточно сложную конфигурацию из шести правых и восьми левых поворотов. Наибольшую трудность при прохождении являет собой поворот под номером восемь, состоящий из четырёх небольших левых поворотов.
В Турции особое значение имеет траектория входа в вираж, точность и аккуратность. Дело в том, что вне траектории трасса достатончо грязная и любое незначительное отклонение чревато ощутимой потерей времени, более низкой, чем у конкурентов скоростью при выходе из очередного быстрого поворота. По этой же причине тут не так просто обгонять как кажется на первый взгляд. С одной стороны трасса широкая, с другой, - если пилот грамотно без ошибок защищается, выйти вперёд него по грязному асфальту - задача не из простых.
В этом году "Бриджстоун" привёз в Турцию два типа резины: "Хард" и "Софт".
"В Турции особое значение имеет траектория входа в вираж, точность и аккуратность"
Расстановка сил
Основное внимание, как в этом сезоне повелось, будет приковано к команде "Браун". Дженсон Баттон выиграл пять гонок из шести уже состоявшихся и уверенно лидирует в чемпионате. Его напарник Рубенс Баррикелло, хотя и отстаёт от англичанина на 16 очков, опережает идущего третьим Себастьяна Феттеля на 12. "Конюшня" Роса Брауна доказала, что способна быть быстрой как на скоростных трассах, так и на медленных, став этаким фаворитом по умолчанию.
Руководствуясь последним этапом в Монако нельзя не отметить огромный прогресс "Феррари", пилоты которой являются единственными, кто когда-либо выигрывал на Истанбул-парке. "Алые" всерьёз приблизились к лидерам, ощутимо уступая разве что всё тому же "Брауну". Продолжает держать высокую планку "Ред Булл". Себастяьну Феттелю не повезло в Монете-Карло, в результате чего он разом отстал в личном зачёте от Баррикелло и почти вплотную подпустил к себе напарника Марка Уэббера.
"Основное внимание, как в этом сезоне повелось, будет приковано к команде "Браун"
Провалившая предыдущий этап "Тойота" должна прибавить. Слишком уж странным будет выглядеть резкое падение с подиума на последние строчки протокола. Говорит о намерениях вернуться на ведущие роли и президент автоспортивных программ японцев Джон Хауэтт:
"Я верю, что у нас есть очень хорошие шансы в Турции, - цитирует Хауэтта официальный сайт Формулы 1. - Мы идёт на третьем месте в Кубке конструкторов и за исключением Монако, будем везде конкурентоспособны. Оба наших пилота сейчас здорово себя проявляют".
Наверняка, поучаствует в распределении мест в очковой зоне "Макларен", также как и "Тойота" проваливший гонку в Монако. Традиционно неплохо выступает здесь Фернандо Алонсо. Может преподнести сюрприз Нико Росберг. Ну и пора уже начинать прогрессировать "БМВ", который провёл худшее начало сезона за всю свою историю.
Погода в Стамбуле на этот уик-энд обещает быть ясной и тёплой.
Николай Никифоров, Sport.ru
Комментарии