Гран-При Великобритании переезжает
Накануне FIA объявила, что с 2010-го года Гран-При Великобритании будет проходить в Донингтон-парке. Таким образом, в следующем сезоне Сильверстоун примет британскую гонку в последний раз.
Разговоры о том, сохранит ли классический автодром национальный британский Гран-При, или нет, идут очень давно, однако до последнего времени Британский клуб гонщиков (BRDC), владеющий трассой в Сильверстоуне, не мог занять позицию и не демонстрировал решимости в поисках инвесторов. Очевидно, это и помогло хозяевам Донингтона договориться и с Международной автомобильной федерацией, и с FOM, компанией коммерческого босса Формулы-1 Берни Экклстоуна.
Макс Мосли, президент FIA: "Мы много лет терпеливо вели переговоры с BRDC, но они ни к чему не привели. И мы рады, что Берни, тем не менее, смог добиться, чтобы Гран-При Великобритании остался в календаре чемпионата мира. Благодаря запланированной реконструкции, Донингтон будет отвечать самым высоким стандартам, которым, как считает и FIA, и FOM, должна соответствовать современная трасса Формулы-1. Наконец-то британские болельщики получат автором, которого они заслуживают".
В Сильверстоуне, как и в Маньи-Кур, мотор на машине Фернандо Алонсо отказал уже в первой пятничной сессии. Формально пятница не подпадает под ограничения уик-энда, поэтому никаких наказаний за замену мотора гонщик не несёт, кроме очевидной потери времени. Моторист "Рено" Дени Шеврие заявил, что этот отказ был предсказуем. Шеврие: "Моторы, которые мы использовали сегодня, соответствуют той же спецификации, что и двигатель, отказавший в Маньи-Кур. Риск был предсказуем, мы идентифицировали проблему, и сегодняшний отказ поможет лучше в ней разобраться. Однако на моторах, которые гонщики будут использовать в гонке, уже приняты необходимые меры, причин для волнения нет".
После окончания пятничных свободных заездов стюарды FIA объявили о том, что трое гонщиков оштрафованы за превышение скорости на пит-лейн. Протоколы решений под номерами 9, 12 и 15 пополнят кассу федерации на 4800 евро. Действующее ограничение в 60 км/ч меньше всех нарушил Дэвид Култхард. Гонщик "Ред Булл", в 14:01 местного времени, проехал по пит-лейн со скоростью 61.7 км/ч, поэтому ветерану придется раскошелиться лишь на 400 Евро. Кими Райкконен заплатит больше всех, финн разогнался до 72.1 км/ч, стюарды оценили это нарушение штрафом в 2600 Евро, а 69 км/ч Тимо Глока – в 1800 Евро.
Когда стало известно о решении Дэвида Култхарда закончить выступления в Формуле-1, можно с уверенностью заявить, что в следующем сезоне за "Ред Булл" будут выступать Марк Уэббер и Себастьян Феттель. Уэббер проводит в "Ред Булл" уже второй сезон, контракт подписан и на 2009 год. Что касается Феттеля, то его карьеру практически с самого старта поддерживает компания "Ред Булл". Сейчас он выступает за "Торо Россо", где набирается опыта, но в "Ред Булл" никогда не скрывали, что в будущем Себастьян займет место в основной команде.
В первой пятничной сессии Фелипе Масса разбил машину, поскользнувшись на масле, пролившемся после отказа мотора у Фернандо Алонсо. Авария была довольно серьёзной, бразилец не пострадал, но вынужден был пропустить первую половину второй сессии, пока команда восстанавливала машину. Комментируя итоги дня, Фелипе рассказал об аварии. Масса: "Авария действительно была серьёзной, хотя в карьере у меня бывали инциденты и похуже. Я не видел флагов, сигнализирующих о пролитом масле, не сбрасывал скорость и внезапно потерял контроль над машиной при торможении. Машину развернуло, я пытался затормозить, но удар оказался достаточно сильным. Важно, что команда смогла восстановить машину, и в итоге мы потеряли не так много времени - утром мы не рассчитывали на большую дистанцию. Я хочу поблагодарить механиков, парни проделали огромную работу, которая фактически продолжалась до конца второй сессии".
Использовались материалы f1news и f1-world.
Игорь Киреев, Sport.ru
Комментарии