На Гран При Венгрии недостаток обгонов был в полной мере восполнен интригующими и драматичными перипетиями судьбы. В наибольшей степени это относится к Фелипе Массе и Тимо Глоку. Комментатор ITV Джеймс Аллен анализирует события минувшего уик-энда и положение дел в Формуле 1 перед летними каникулами.

 

Фантастическая гонка, причём фантастической её сделали события, которых никто не мог предугадать! Интрига возникла уже со старта, когда Фелипе Масса, стартовавший третьим, ловким манёвром опередил оба “McLaren” и вышел в лидеры. На удивление прекрасно выступил Тимо Глок; Фернандо Алонсо и Нельсон Пике были упорны в борьбе; вторая половина гонки у Кими Райкконена была интересной; также вызывает любопытство первая победа Хейкки Ковалайнена и, конечно, неудачи двух принципиальных конкурентов – Льюиса Хэмилтона и Фелипе Массы.

 

Госпожа удача

 

К Фелипе Массе удача повернулась спиной: двигатель на его автомобиле сгорел всего за три круга до финиша. Чрезвычайно обидная и, кроме того, редкая ситуация, тем более для моторов “Ferrari”, славящихся своей надёжностью.

 

Если рассматривать ситуацию с позиции Чемпионата, то неудачи у Массы и Хэмилтона сыграли на руку Кими Райкконену. Можно сказать, что после проблем с выхлопной системой во Франции и инцидента с Хэмилтоном в Великобритании, Райкконен отыграл отставание. Сейчас Хэмилтон опережает его всего на 5 очков, а Масса вообще отстал на 3. Однако важно отметить, что для дальнейших успехов, Кими необходимо срочно улучшить выступления в квалификациях.

 

Плотная борьба

 

Масса все делал безупречно и полностью заслуживал победы. Но, если бы двигатель на его машине не сгорел, а у Хэмилтона не произошёл прокол, борьба за победу между ними была бы очень плотной.

 

Глядя на протокол свободных заездов и квалификации, вряд ли кто-то мог предположить, что “Ferrari” будет так сильна на старте. Алые машины могли бы получить преимущество уже по ходу гонки, но реальность заключается в том, что “Ferrari” сбалансирована лучше, чем может показаться на первый взгляд.

 

Масса великолепно стартовал и таким образом отплатил Хэмилтону за то, что в финале Гран При Германии британец обогнал его, как мальчишку. Естественно, Хэмилтон был огорчён, что Масса не просто обставил его в первом же повороте, но и сохранял отрыв в три секунды на протяжении первого отрезка гонки. “McLaren” решили отыграться на пит-стопах: Льюис заехал на дозаправку на круг позже Массы, а значит “McLaren” могли изменить стратегию, сообразно ситуации. Они видели, сколько топлива залили Фелипе и заправили Льюиса с расчётом, что на второй пит-стоп британец заедет на 4 круга позже конкурента. При этом отставание Хэмилтона от Массы, когда бразилец поедет на свой пит-стоп, не должно было превышать трёх секунд. Расчёт прост: заправленная машина проигрывает около восьми десятых секунды с круга. Таким образом, после своего второго пит-стопа Льюис смог бы навязать Фелипе плотную борьбу. Да, было бы очень жёстко, примерно так же, как когда они шли бок о бок в первом повороте, но, тем не менее, у Хэмилтона был бы реальный шанс вернуть лидерство.

 

Шинные проблемы

 

Однако ситуация вышла из под контроля, когда после первого пит-стопа Хэмилтон повредил переднее левое колесо, из-за чего возникла вибрация и ему приходилось бороться уже не с соперниками, а с собственным автомобилем. Он проигрывал Массе уже пять секунд – это, конечно, отклонение от плана, но ещё не конец света. У Хэмилтона всё ещё были шансы, но едва он попытался поднажать, готовясь к тому, что Масса вот-вот уйдет в боксы, резина окончательно разрушилась. Удивительного здесь не так много: та часть шины, где произошёл прокол, действительно очень уязвима.

 

Прихрамывая, Хэмилтон добрался до внепланового пит-стопа, примерно, за 35 секунд. Затем он приложил все усилия, чтобы за 30 кругов на свежем “SuperSoft” отыграть максимум из упущенного. В итоге, Льюис финишировал пятым и набрал четыре очка, преимущество перед Кими немного сократилось, но зато от Массы он оторвался.

 

Лучшие выступления

 

Лучшим гонщиком уик-энда я считаю Тимо Глока. Когда он квалифицировался пятым, можно было предположить, что это сделано за счёт лёгкой машины, и на первую дозаправку гонщик отправится рано. Однако он посетил боксы на 20 круге, на два круга позже Массы и Кубицы, круг после Хэмилтона, и за два кольца по трассе до Алонсо и Райкконена. Получается, что, с примерно одинаковым количеством топлива, в квалификации его скорость действительно была выше, чем и у Алонсо, и у Райкконена, и у Кубицы. В гонке Тимо быстро нащупал высокий ритм и всегда находился в первой четвёрке. По скорости его можно было сопоставить с Ковалайненом. Как ни крути, удивительное выступление гонщика “Toyota”! Да ещё и того гонщика, которого с прошлого Гран При увезла карета скорой помощи.

 

Также, на мой взгляд, это была лучшая гонка в карьере Массы, поскольку раньше он не был столь разумно агрессивен и мотивирован с самого старта и на всей дистанции. Он вышел на старт, чтобы бороться, и это великолепно. Если он продолжит проводить гонки в таком же стиле, то, несомненно, добьется Титула.

 

Непрерывный прогресс

 

Сейчас мы стоим на пороге трёхнедельных каникул, когда запрещены тесты. Но “гонка вооружений” между двумя лидирующими командами продолжится, потому что чемпионат выиграет тот, кто будет прогрессировать стремительнее. Относительно BMW складывается ощущение, что они прекратили развитие автомобиля, обеспечив себе третье место в Кубке Конструкторов, и ограничившись первой победой. Вероятно, они полагают, что бросить все силы на разработку машины 2009 года, будет оптимальным решением, которое позволит им получить преимущество в следующем году. Ведь пока BMW работает на перспективу, Ferrari и McLaren сосредоточены на своих нынешних моделях.

 

В битве за четвёртое место “Toyota” и “Renault” заметно шагнули вперёд, а “Red Bull”, и особенно “Williams”, откатились назад. Им есть о чём задуматься.

 

Не лучшее настроение

 

Уик-энд у “Williams” был отвратительный. Квалифицировались они 15-м и 17-м, а максимум, который смогли выжать из гонки, равен 13-му и 14-му месту, хотя Казуки Накаджима останавливался в боксах всего однажды, а Нико Росберг дважды. Их машины недостаточно быстры – это очевидно. Ещё больше тревожит, насколько резко они отстали от конкурентов, а сезон ведь начинался так здорово. Используя тот же двигатель, что и “Toyota”, они медленнее практически на 2 секунды (примерно 1.8). Явный промах разработчиков шасси.

 

Улучшение результатов

 

И несколько слов о Нельсиньо Пике, который провёл сильную гонку и превратил 10-ю стартовую позицию в 6-е место на финише. Со старта он отыграл пару позиций, но тут же потерял их, когда широко вышел из поворота, однако бороться парень не бросил. Его бескомпромиссная защита от атак Ярно Трулли после первого пит-стопа указывает на высокую мотивацию и на то, что Пике становится похож на настоящего гонщика Гран При. Трудно сказать, хватит ли этого, чтобы остаться в “Renault” и на следующий год, но, я полагаю, у “Renault” есть коммерческая заинтересованность в том, чтобы оставить Нельсиньо. Шансы на новый контракт возрастают пропорционально улучшению результатов.

 

Перевод: Татьяна Монтоя, Sport.ru

Sport.ru