Годовщина "очистительной грозы"
Чемпионат вышел на финишную прямую. У нас есть три гонки и четыре претендента на титул. Без сомнения, мы становимся свидетелями одной из самых упорных битв за чемпионство в истории немецкой серии. Как распределят роли в своих командах доктор Ульрих и Норберт Хауг? Какие резервы скрывают в себе быстрейшие кузовные автомобили старого Света? Кто из пилотов справится с тремя последними испытаниями лучше? Узнаем совсем скоро…
Несмотря на свой меланхоличный характер, Барселона в прошлом году преподнесла нам одно из самых жарких блюд сезона. Конечно, всем памятен конфликт доктора Вольфганга Ульриха и Норберта Хауга. Основательное полено в костёр взаимного недовольства было подброшено на прошлогоднем Зандфоорте, где пилоты “Ауди“ мастерски выполнили командную установку на самом финише. Пасмурный Нюрбургринг немного охладил страсти, но затишье, как известно, наступает перед бурей.
В прошлогодней гонке на каталонской трассе оба лидера чемпионата, представлявшие “Ауди“ (Экстрём и Томчик) в результате столкновений с машинами “Мерседеса“ оказались вне игры. В обоих случаях эпизоды были довольно спорные, и каждая из сторон, точно как и её болельщики, была уверена в своей полной невиновности. Затем последовал ещё целый ряд довольно жёстких маневров на трассе, после чего доктор Ульрих принял неслыханное для ДТМ решение – снять все машины с гонки. Даже Ванина Иккс из частной команды Колина Коллеса завела свою “Ауди“ в гараж.
Случалось в немецком чемпионате, что гонки останавливались из-за чрезмерного количества аварий, как на Зальцбургринге в 1988, или из-за массового завала на Афусе в 1995. Но снимать с гонки машины – мера крайняя. Не стоит думать, что в ДТМ не было никогда конфликтных ситуаций. У того же Норберта Хауга уже была заочная дуэль с Джорджо Пьянта, руководителем команды “Альфа Ромео“ в 1994. Тогда на городской трассе Алеманненринг пилот итальянской команды, Никола Ларини сражался за жизненно важные баллы для второго места в чемпионате. В одном из поворотов узкой трассы “Мерседес“ неловко оперся на “Альфу“ и отправил ту в отбойники. До сих пор идут споры, отдавал ли приказ на “отмщение“ синьор Пьянта, но факт остаётся фактом – через несколько кругов коллега Ларини, Алессандро Наннини метким ударом в корму отправил в аут другой “Мерседес“.
Таким образом, то, что доктор Ульрих назвал “очистительной грозой“, далеко не новинка. На ситуацию можно взглянуть под другим углом, если знать, что в гаражах “Абт Спортслайн“ находился председатель совета директоров “Ауди“, Руперт Штадлер. Удачный финиш в той гонке гарантировал “Ауди“ исключительно внутрикомандные разборки на последнем этапе серии. Не удивительно, что доктор Ульрих был так раздражен неудачей.
По большому счёту, трасса в Каталонии подходит “Мерседесу“. Повороты проходятся на второй-третьей передачах, единственный скоростной излом выводит на прямую, которая оканчивается жёстким торможением. Основательно перестроенный третий сектор ещё больше облегчает участь пилотам “ХВА“ (что может облегчить участь пилотам частных “Мерседесов“ пока науке не известно). Довольно-таки ходовой поворот заменили на медленную связку, что существенно сказалось и на прохождении последнего поворота трассы.
Можно считать, все карты в руках у Джейми Грина и Пола Ди Ресты, если не принимать в расчет “Ракету“. Инженерам из Ингольдштадта удалось спроектировать на удивление приспосабливаемый автомобиль. “Ауди Р14“ будет показывать высокие результаты на любой трассе, особенно по пятницам с Тимо Шайдером за рулем. Что специалисты по настройке автомобилей выудят из этой чёрной “Ауди“ на этот раз предсказать не может никто. Но на первый ряд стартового поля и место на пьедестале почёта Шайдер вполне может рассчитывать. Интересно, что его “Ауди“ несет на бортах рекламу сервиса по продаже поддержанных автомобилей. Видимо, это намек Тимо, откуда он пришел – немец является единственным пилотом “Абт Спортслайн“, перешедшим из полузаводской команды. Из пилотов того же “ХВА“, например, Ди Реста год откатал в команде у Ингмара Перссона, прежде чем его призвали в заводскую команду.
Немного отвлечёмся от гоночных выходных в Барселоне, для некоторых интересных новостей. Так, заезд по главным улицам Парижа, который планировалось провести перед этапом в Ле-Мане, не состоится. Официально причины отмены демонстрационных заездов пока не названы. Предполагалось, что машины ДТМ проедут не только по Елисейским Полям, но и перед штаб-квартирой ФИА, что в условиях недавнего кризиса в отношениях между вышеназванной структурой и немецкой федерацией приобретает весьма интересный оттенок. Вполне возможно, что французам не понравилось, что у них под окнами будут шуметь гоночные машины – не всем, ведь, нравится звук моторов, к сожалению. Ну и совсем невероятный вариант. Берни Экклстоуну не понравилось, что ДТМ уже будет ездить по Парижу, в то время как он только вынашивает свои гениальные планы об очередном городском Гран-при.
Также на этой неделе Бернд Шнайдер отметил 25-летний юбилей участия в гонках. Может показаться невероятным, но Маэстро ДТМ участвовал в чемпионате Германии Формула-Форд еще в то время, когда некоторых из его нынешних соперников и на свете-то не было. В ДТМ немец дебютировал, страшно сказать, в 1986 году! Правда, за рулем полноприводного “Форда Сиерры“ команды Эриха Цаковски. Следует упомянуть, что в те времена Германия остро нуждалась в своем гоночном герое. После безвременного ухода из жизни великолепного Манфреда Винкельхока и талантливейшего Штефана Беллофа не осталось ни одного немецкого пилота, претендовавшего на место под солнцем в гонках автомобилей класса “Формула-1“. Поспешный переход Бернда в эти гонки не принёс ничего, кроме разочарования. Может быть, и к лучшему, что Шнайдер вернулся домой. Бернд не любит, когда его сравнивают с Михаэлем Шумахером - слишком разные у них были пути к вершине. Но в одном он уверен точно, он лучший в своем спорте. Но это уже совсем другая история.
А пока нас ждет впечатляющий финишный спурт. Впереди месяц упорной борьбы и четыре претендента на титул. Многим в этом году помешала неконкурентоспособность техники, но у Шайдера, Грина, Ди Ресты и Экстрёма ни с этим, ни со стабильностью проблем не было. Будем надеяться, Испания ещё поддаст спортивного жару в чемпионате, и передаст Франции право принять настоящий полуфинал битвы за чемпионскую корону. Чтобы совсем уж вернуться на материальный уровень вспомним о гандикапах на грядущий этап:
“Ауди Р14“____________1050 кг
“Мерседес Ц-класс 08“__1050 кг
“Мерседес Ц-класс 07“__1045 кг
“Ауди Р13“____________1035 кг
“Ауди Р12 плюс“_______1010 кг
Новые “Ауди“ и “Мерседесы“ в равных условиях, что касается веса. В принципе, это подразумевает под собой некоторое преимущество последних. Но не стоит забывать, мы не знаем, как будет вести себя на трассе в Барселоне новая “Ауди Р14“. Так что, как говориться, возможны варианты. А вот в споре полузаводских коллективов опять 10-килограммовое преимущество у “Ауди“. Думается, несчастные пилоты и хозяева команд зимой сами попросят Хауга взять Гэри Паффетта обратно в “ХВА“ - от геройств англичанина и его превосходных результатов страдают все остальные пилоты годичных “Мерседесов“. Вот на этой оптимистичной ноте разрешите завершить краткое предисловие к грядущей гонке в Барселоне. Будем надеяться, в этот раз обойдется без грозы.
Олег Стожков, Sport.ru
Комментарии