На традиционной пресс-конференции в ходе Гран При Китая боссы команд "Форс Индия" и "Торо Россо", Виджай Малья и Герхард Бергер, рассуждали о стратегии развития Формулы 1 в условиях экономического кризиса. Вердикт владельцев "малых" конюшен однозначен — требуется сокращение расходов.

Виджай Малья, владелец "Форс Индии": "Состояние мировой экономики вызывает определённые опасения, за 25 лет руководства группой компаний UB я не видел ничего подобного: людям не хватает уверенности, перспективы экономического роста весьма сомнительны, а кризис ликвидности более, чем реален – стоимость акций упала до невероятно низкого уровня. В этих условиях найдёт поддержку любая инициатива, направленная на снижение расходов. Регламент определяется FIA, у нас есть ассоциация команд FOTA, которая понимает необходимость сокращения затрат – думаю, вместе они могут обсудить пути выхода из сложившейся ситуации. Решение должно быть найдено.

Есть несколько областей, в которых можно добиться экономии. В свое время FOM выступила с предложением изменить Договор Согласия, чтобы команды, выступающие в Формуле 1 более десяти лет, могли обмениваться комплектующими или выпускать клиентские шасси. Чем масштабнее обмен, тем больше экономия – здесь нет ничего сложного, и мы могли бы поддержать эту инициативу. Думаю, подобной логикой руководствовались и в FIA, заявляя о унификации силовых агрегатов.

Мне не хочется говорить о других расходах, связанных с Формулой 1, однако в текущей ситуации многие спонсоры могут назвать этот спорт непозволительной роскошью. Автопроизводители оправдывают своё участие в чемпионате необходимостью проверки инноваций и маркетингом, но независимым командам приходится считать каждый пенни, думать не о конкурентоспособности, а о рентабельности.

К счастью, Индия оказалась изолированной от мирового спада, однако в стране есть определенные проблемы. Именно по этой причине вся прошлая неделя была посвящена формированию альянса между Kingfisher Airlines и нашим главным конкурентом Jet Airways. Этого требуют обстоятельства – в последние несколько лет две авиакомпании были соперниками, однако сочли возможным объединиться ради общей выгоды.

Думаю, в Индии есть несколько потенциальных спонсоров, особенно если учесть дебют национального Гран При в 2011-м. Но мы здесь всего один сезон, на привлечение партнеров и подписание контрактов уходит гораздо больше времени. Мы ведём переговоры о поставке полного пакета - мотора, коробки передач и KERS, мы не планируем покупать эти компоненты отдельно. Я знаю, команды тратят невероятные суммы на разработку новой системы, мы же с самого начала заявили, что не обладаем подобными ресурсами и предпочтем приобрести новинку".

Герхард Бергер, шеф "Торо Россо": "Я согласен с Виджаем – как независимая команда, мы приветствуем эти перемены. Люди начинают понимать, в сколь сложной ситуации оказалась Формула 1, но на воплощение подобных идей уходит много времени, поэтому нужно действовать оперативно. Насколько мне известно, метод сокращения расходов ещё не определен. Разумеется, ФИА проведёт открытый конкурс, но я надеюсь, что на следующей неделе свои соображения выскажет и FOTA. Уверен, в итоге мы придём к самому выгодному решению, которое устроит автопроизводителей и поможет решить проблему. Я доволен тем, как идут дела – похоже, всё начинает меняться.

В рамках FOTA каждый высказывает своё мнение, а уже потом команды вырабатывают единое предложение. Да, у нас есть предложения, но обсуждать их здесь слишком рано. На следующей неделе мы узнаем, чего хотят участники чемпионата, важно найти решение, которое всех устроит.

Ситуация в "Торо Россо" практически не изменилась, хотя нет – разница всё-таки есть, ведь наши результаты в последние полгода помогли занять очень выгодную позицию. В "Ред Булле" по-прежнему нас поддерживают. Если ситуация изменится сообразно той схеме, которую мы используем сейчас, разделяя расходы и получая синергетический эффект, всё будет неплохо, но минус в том, что в финансовом плане дела обстоят не так радужно, ведь новые спонсоры не спешат в Формулу 1.

Бюджеты, о которых все говорят, очень велики, и это ещё одна проблема, которую нужно обсудить. Необходимо добиться серьезного эффекта, и не рано ли судить о том, как все сложится для "Торо Россо"? Ещё ничего неизвестно, но мы продолжаем борьбу и в оставшихся гонках намерены выложиться по максимуму, а там посмотрим.

Мы собираемся приобрести мотор и KERS у "Феррари", о чём мы договорились пару месяцев назад. Мы не участвуем в разработке, а выступаем клиентами. Думаю, это типичная ситуация, когда команды придерживаются разного мнения – независимые участники расценивают новинку как дополнительный фактор расходов, однако здесь нужно смотреть шире, ведь в "БМВ" или "Хонде" считают её технологией будущего. Ключевой момент – снижение расходов.

О продлении контракта Бурдэ пока никаких новостей – мы собираем информацию и думаем, какой вариант окажется наиболее выгодным. Очевидно, Бурдэ – первый в списке кандидатов. В предыдущей гонке он выступил весьма неплохо, да и сегодня поработал на славу. По разным причинам ему не удалось заработать очков – иногда всё решала ошибка, иногда – вердикт стюардов. У него есть потенциал, но пока мы не готовы принять решение. Нужно ещё подумать, кем заменить Феттеля".

По материалам F1News.ru

Sport.ru