По данным ежегодного бюллетеня Formula Money и экспертов независимого агентства Deloitte Sport Business, этапы чемпионата мира Формулы 1 являются самыми прибыльными в мире спортивными мероприятиями. 

 

Подсчитано, что каждый Гран При приносит около 230 млн. долларов, а это в десять раз больше, чем, например, матчи по американскому футболу, которые проводит заокеанская федерация NFL. Однако годовые доходы NFL (6,5 млрд. долларов) и Американской бейсбольной лиги (5,1 млрд. долларов) превосходят аналогичные показатели Формулы 1 (3,9 млрд. долларов) за счет того, что количество матчей по этим видам спорта превышает число Гран При. Анализируя экономику Формулы 1, специалисты агентства Deloitte Sport Business ориентировались на совокупный доход, который складывается из спонсорских средств, доходов от телетрансляций и рекламы, кассовых сборов автодромов и т.д.

 

Большую часть своей карьеры в Формуле-1 Энтони Дэвидсон провел на тестах, контракт с "Супер Агури" в начале прошлого года, был первым в статусе основного гонщика, но, увы - японская команда покинула чемпионат. На июньских тестах в Барселоне Дэвидсон вновь появился на трассе, заменив за рулём "Хонды" Алекса Вурца, который в этот уик-энд стартует в Ле Мане, и заявил, что ищет возможность вернуться в Формулу-1. Дэвидсон: "Ситуация сложная, несколько месяцев я следил за Формулой 1 со стороны, не имея возможности участвовать в гонках. Приятно снова сесть за руль, пусть это лишь тесты, но моя жизнь неразрывно связана с этими машинами, это - моя работа. Я хочу остаться в Формуле-1, мне ещё есть, что доказать за рулем быстрой машины".

 

В начале сезона представители Bridgestone назвали составы резины только на первые десять Гран-При, оставив себе возможность скорректировать дальнейшие действия. Были названы составы ещё на пять этапов. В Германии Bridgestone предложит командам два самых жестких состава - Medium и Hard, в Венгрии, и на новом автодроме в Валенсии, будут использоваться два самых мягких состава - Soft и Super Soft, а Спа и Монце шинники изменили прошлогодней традиции - вместо Soft и Medium команды получат Hard и Medium. Хамашима: "Данные, собранные нами в семи первых Гран-При сезона, позволили сделать выбор на пять следующих гонок. Среди них два этапа на автодромах, по которым у нас нет информации. Хоккенхайм в прошлом году не принимал у себя Гран-При, и мы не работали на этой трассе на современной резине, а что касается Валенсии, то это совершенно новый автодром, с которым мы не работали ни в Формуле-1, ни в других сериях. Характеристики трассы придётся изучать на ходу, это интересно.

 

После состоявшихся в Монреале тайных переговоров Берни Экклстоуна с главами команд Формулы-1, мир автоспорта захлестнула волна тревожных слухов о возможной организации альтернативного чемпионата. Однако вчера коммерческий босс Ф-1 разослал автоклубам-членам FIA письмо, в котором попытался объяснить ситуацию.  В письме говорится следующее: "Позиция FOM (компании Берни Экклстоуна), команд и организаторов чемпионата очень проста. Они хотят, чтобы Договор Согласия был подписан примерно в том же формате, что и предыдущие договоренности, более 25 лет являвшиеся основополагающими документами Формулы 1. Это отвечает соглашению, достигнутому с Европейской Комиссией, согласно которому FIA является законодательным органом, а FOM занимается коммерческой стороной Формулы-1. Мы надеемся, что такое положение вещей сохранится и в дальнейшем".

 

Использовались материалы f1news.ru.

 

Игорь Киреев, Sport.ru

Sport.ru