Есть первый немец!
Нико Росберг официально стал пилотом команды “Мерседес”, преемницы победоносного “Брауна”, осуществив давнюю мечту “серебряных стрел” о немецком гонщике. А вот второе место пока остаётся вакантным и тут возможны варианты. В том числе самые неожиданные.
О том, что Росберг перейдёт в “Браун” заговорили ещё по ходу чемпионата. Покупка “конюшни” “Мерседесом” и заявления Норберта Хауга только подтвердили эту информацию, и вот, наконец, последовало официальное уведомление. Один из самых многообещающих гонщиков будет пилотировать один из самых многообещающих болидов. Думается, что заключённый контракт станет взаимовыгодным во всех смыслах.
Нынешний “Уильямс” Нико перерос и продолжение сотрудничества с легендарной командой, переживающей, увы, далеко не лучшие времена, с высокой долей вероятности обернулось бы для немца потерянным временем. Четыре сезона в “конюшне” сэра Фрэнка стали для него бесценным опытом и своеобразным рекомендательным письмом на перспективу.
Ещё в 2006-м на откровенно слабой машине Росберг уже в дебютной гонке набрал очки. Его напарником был опытный Марк Уэббер, но австралиец выступил ненамного успешнее Нико и отправился искать счастья в “Ред Булл”. Сын чемпиона мира же остался в команде, где на протяжении трёх последующих сезонов соперничал с молодым японцем Казуки Накаджимой. Хотя соперничеством их взаимоотношения на трассе трудно было назвать. В то время как Нико сражался за очки, Казуки шёл далеко позади. И только в 2008-м смог повысить свои результаты до сопоставимого с напарником уровня.
Но в 2009-м немец полностью превзошёл Накаджиму. У японца в графе набранных очков значился красноречивый ноль, в то время как Росберг с 34.5 баллами занял седьмое место в личном зачёте, уступив лишь пилотам доминировавших на протяжении сезона “Брауна” и “Ред Булла”, а также двум чемпионам мира на “Феррари” и “Макларене”. На такие результаты не могли не обратить внимания, тем более, что Нико ещё даже по меркам Ф 1 весьма молод. Ему всего 24, но в его активе уже есть два подиума. Не хватает пока только побед. И этот пробел Нико намерен восполнить в следующем сезоне.
В общем, решение “Мерседеса” по Росбергу выглядело логичным и никого не удивило. Теперь осталось вакантным только одно место, вполне возможно, последнее незанятое в команде, которая в 2010-м будет ставить перед собой самые серьёзные задачи.
И слухи моментально стали набирать силу. Сначала все кинулись к Кими Райкконену, который после перехода Баттона в “Макларен” по-прежнему оставался без работы. Тем более, что Норберт Хауг недвусмысленно заметил, что у финна есть его номер телефона. Сам Кими, впрочем, в свойственной себе манере довольно быстро охладил пыл журналистов, заявив, что после того, как сорвалась сделка с “Маклареном”, вероятно, пропустит сезон. Посвятит время семье, а там как получится.
В далёком прошлом партнёр Райкконена по “Зауберу” Ник Хайдфельд в отличие от финна, наверняка, хочет составить компанию Росбергу за рулём “Мерседеса”. Карьера “Быстрого Ника” шла по извилистой. Сейчас Нику уже 32, а за спиной по-прежнему ни одной победы. Вместе с тем нереализованный потенциал у него есть до сих пор и… подходящая для команды национальность. Сразу два немца в немецкой команде. Разве не прекрасная компенсация за 15 лет ожидания?
“Пока Шуми не состарится, тема его возвращения в королевские автогонки по-прежнему будет рейтинговой, вновь и вновь пробуждая надежду в сердцах многочисленных поклонников таланта Красного Барона”
Дальше - больше. Вновь просочилась информация о возможном возвращении за руль… Михаэля Шумахера. Уйдя с поста консультанта “Феррари”, семикратный чемпион мира дал повод призадуматься о своём будущем. И вот, его уже прочат в “Мерседес”. Причём категоричного опровержения не последовало ни от одной из сторон.
Пресс-секретарь Михаэля Сабина Кэм, которой уже доводилось общаться на тему возвращения в мир Больших Призов своего работодателя не далее как несколько месяцев назад, прокомментировала ситуацию весьма уклончиво: “В этом спорте никогда нельзя категорично говорить “нет”, - цитирует её агентство AP. - но, по-моему, на данный момент такая возможность весьма маловероятна”. Не стал говорить это самое “нет” и Норберт Хауг на пресс-конференции, посвящённой представлению общественности нового пилота “Мерседеса” Нико Росберга. Он лишь отметил, что пока одно из мест остаётся вакантным – всевозможные слухи неизбежны.
Пока Шуми не состарится, тема его возвращения в королевские автогонки по-прежнему будет рейтинговой, вновь и вновь пробуждая надежду в сердцах многочисленных поклонников таланта Красного Барона.
Теперь же появился и ещё один вариант. Притом в “Мерседес” сватают пилота с уже заключённым контрактом на следующий сезон. Речь о Роберте Кубице. После ухода БМВ, поляк оперативно заключил соглашение с “Рено”, но, не взирая на это, французы всерьёз обсуждали возможность покинуть Формулу 1. Решение было принято в пользу спорта, но то, как быстро всё меняется, можно проследить на примере того же БМВ или “Тойоты”. Так как места в ведущих командах уже разобраны, а Кубица пилот, доказавший своё право на быстрый болид, то нельзя сходу отвергать возможность его появления в стане “серебряных”.
Первые недели после завершения чемпионата всегда получаются насыщенными. Но “Мерседес” с “Маклареном” в этом году порадовали особо. Будем ждать развязки истории, а она, возможно, затянется. “Мы не спешим”, - заметил Норберт Хауг.
Николай Никифоров, Sport.ru
Комментарии