Ещё немного про Хоккенхайм
Подошёл к концу очередной сезон серии ДТМ. В “Ауди” изначально сделали ставку на немецкий чемпионат, отложив работы над новым спортивным автомобилем для ЛМС. Ингольдштадт триумфально завершил этот год, победив во всех чемпионатах, где принимал участие. Но победа в последней гонке далась подопечным доктора Вольфганга Ульриха совсем не просто…
На свободных заездах квартет “Ауди” демонстрировал отличный темп, заставив усомниться болельщиков, что “Мерседес” сможет хоть что-то противопоставить гостям на своём домашнем автодроме. Но уже в субботу Штутгарт доказал, что уроки из поражения на первом этапе сезона, проходившем на этой же трассе, извлечены. Машины с прицелом на капоте вплотную подобрались к соперникам. Пятничный результат Пола Ди Ресты, показанный под занавес сессии, скорее связан с тем, что некоторые пилоты предпочли подготовиться к квалификации в пятницу из-за угрозы дождя перед свободными заездами.
Естественно, в таких условиях многое зависело от психологического состояния дуэлянтов. Невероятно, но на финал сезона обе марки смогли предоставить своим пилотам вполне равноценную технику, и в свете разгрома, учинённого “Мерседесу” на Хоккенхайме в апреле, когда казалось, чемпионат досрочно выиграет “Ауди”, выглядит невероятным.
Полу Ди Ресте по большому счёту терять было нечего. Он уже в Ле-Мане готов был поздравить Тимо Шайдера с чемпионством. Но великолепная стратегия позволила шотландцу сохранить прекрасные шансы на титул после той незабываемой гонки. Шотландец прекрасно понимает, что сейчас с таким менеджером, как Энтони Хэмильтон, и поддержкой Норберта Хауга ему за своё будущее волноваться не стоит. В ДТМ он ещё больше укрепил свою репутацию пилота, который невероятно быстро привыкает к любой технике. В следующем сезоне ему остаётся лишь упорно трудиться, что он делать прекрасно умеет. А уж об остальном позаботятся менеджеры.
С Тимо Шайдером всё гораздо сложнее. Возможное поражение могло окончательно надломить психологию немецкого пилота. Сколько уже раз Тимо приезжал на последнюю гонку сезона в разных сериях лидером и на финише уступал своему противнику чемпионскую корону. В прошлом году он стал первым из незаводских пилотов, приглашённым в команду Ганса-Юргена Абта. В том же году ему пришлось выполнять незавидную роль подносчика снарядов для лидеров команды. по этой же причине он упустил первый подиум в карьере. Но всё чудесным образом изменилось в межсезонье. С первых же километров новый “Ауди Р14” или как сам Тимо его называет “Ракетенваген” оказался буквально “сшитым” под немца. В то время, как Маттиас Экстрём никак не мог приспособиться под избыточную управляемость, которую демонстрирует новая машина, Тимо быстро нашёл общий язык с “Р14”.
Квалификация снова стала проверкой на прочность и для нервов Тимо Шайдера, и для его автомобиля. На первой же своей попытке немец слишком агрессивно атаковал бордюр в “Нордкурве”. В результате этого картер двигателя оказался повреждён, и всю оставшуюся часть квалификации Тимо слишком осторожничал. К тому же, в “Ауди” решили перестраховаться и заменили двигатель на машине лидера чемпионата. Стоит напомнить, что по правилам на двух пилотов команды в течение сезона предоставляется всего три двигателя. Так как ни Кристенсен, ни Шайдер опцией замены ещё не пользовались, то
Тимо штрафом наказан не был. Но дополнительную порцию волнений всё же получил. Как поведёт себя необкатанный агрегат вгонке?
Старт финального заезда остался за “Ауди”. Тимо Шайдер сорвался с места как пробка из бутылки шампанского. Ему удалось не только опередить Пола Ди Ресту, но и выйти в лидеры гонки в первом повороте. Вполне возможно, проигрыш Ди Ресты на старте объясняется тем, что чётные позиции на стартовой решётке находятся не на траектории, то есть, на грязной части трассы. Маттиас Экстрём в своём порыве сдержать Пола переусердствовал и в результате схлопотал штраф. Перед первым пит-стопом шотландец вплотную подобрался к лидировавшему в гонке Шайдеру.
В “Ауди” провернули хитроумную стратегию. Тимо зазвали в боксы раньше Пола. Шотландец наматывал круги на старых шинах, в то время как его основной соперник шёл быстрее на свежем комплекте. Не удивительно, что Ди Реста после первой остановки оказался гораздо дальше от Тимо. В жертву командным интересам были принесены три других заводских пилота “Ауди”, которые заезжали на остановки гораздо позже, чем обычно. Таким образом, перед Ди Рестой всегда находился кто-то из коллег Тимо. А после второй остановки темп Пола значительно упал. Вполне возможно сказались повреждения после аварии с Экстрёмом. Тимо также особо не усердствовал, и первая пятёрка финишировала довольно плотной группой. Максимально оттянувшие дозаправки Экстрём с Томчиком проиграли гораздо больше. Маттиас попытался было опередить проводившего последнюю в ДТМ гонку Бернда Шнайдера, но шин на финише не хватило для атаки.
Особые надежды возлагали на этот этап водители прошлогодних машин. Но различие в темпе между заводскими машинами и всеми остальными было колоссальное. Таким образом, Гэри Паффетт удержал звание лучшего пилота прошлогодней техники и получил за это специальный приз после гонки. Англичанин сейчас является главным кандидатом на освободившееся место в “ХВА” после ухода Бернда Шнайдера. Конечно, сезон переходов и формирование составов в ДТМ проходит ближе к первым официальным тестам, которые пройдут в начале апреля. До тех пор мы можем только догадываться, какие перестановки в командах произойдут.
Олег Стожков, sport.ru
Комментарии