Чёрный день Большой петли
Девятый этап Тур де Франс, который, к слову, стал последним перед первым днём отдых на Большой петле, многие уже поспешили назвать худшим этапом многодневки за последние годы. @Sport.ru о главных неудачниках, триумфаторах и слабой стороной безопасности на трассе веломногодневки.
Девятый этап Тур де Франс, который, к слову, стал последним перед первым днём отдых на Большой петле, многие уже поспешили назвать худшим этапом многодневки за последние годы. Кто бы мог подумать, что так завершится гонка протяжённостью 208 километров, стартовавшая в маленьком Иссуаре, известном разве что тем, что через него проходит Тур, и финишировавшая в Сен-Флуре, таком же мало чем примечательном, хотя довольно старинном городке, как и Иссура.
Перед тем как перейти к триумфаторам этапа, хотелось бы поговорить о том, чем он запомнился в первую очередь, и благодаря чему этот отрезок французского пути заимел такую неприятную репутацию. На спуске с Пас де Пейроль в завал угодили и не смогли уже продолжить гонку Александр Винокуров и Юрген ван дер Брек. Бельгиец сломал ключицу, а казах травмировал ногу. "Я ужасно разочарован и опечален. Однако мне хочется убедить себя в том, что все могло быть гораздо хуже", - пытается подбодрить себя Винокуров, для которого этот Тур, напомним, должен стать последним в карьере. "Никогда не ожидал завершить свои выступления на Тур де Франс таким драматическим образом".
"Автомобиль французского телеканала France 2 ехал рядом с гонщиками, затем, якобы пытаясь объехать стороной дерево, растущее при дороге, вильнул в сторону велосипедистов, задел испанца, а тот, падая, завалил за собой голландца, вылетевшего с дороги через ограждение с колючей проволокой в кювет…"
Потому Большую петлю и считают самой знаковой гонкой в мире велогонок. Она прекрасна, но, в то же время и сурова. Она превозносит на вершину и со всего маха бьёт о землю. В этом году Винокурову исполнится 38 лет, и за свою долгую карьеру Александр пережил немало ярких моментов, побеждал на Вуэльте, завоёвывал серебряную медаль на Олимпиаде-2000 в Сиднее, а потому и завершить свою карьеру хотел на мажорной ноте. Как тут не вспомнить прошлогодний Тур, когда точно также красиво распрощаться с большим спортом хотел великий Лэнс Армстронг, но вместо того потерпел жестокое фиаско. Тур де Франс не терпит слабости, чуть оступился, зазевался или не успел сосредоточиться - тут же следует падение, как в прямом смысле, так и переносном, подняться после которого удаётся немногим. Не зря все топ-гонщики так проводят свою подготовку, чтобы в оптимальной форме подойти именно к этой многодневке. Жертвуют другими соревнованиями, а в итоге получают либо корону, либо полное разочарование. Равнодушных во Франции нет.
Как, думаю, не было равнодушных и среди тех, кто стал свидетелем чудовищного инцидента, в результате которого в не менее ужасное падение угодили 33-летний гонщик Team Sky Хуан Антонио Флеча и 28-летний Джонни Хоогерланд, представляющий команду Vacansoleil-DCM. Автомобиль французского телеканала France 2 ехал рядом с гонщиками, затем, якобы пытаясь объехать стороной дерево, растущее при дороге, вильнул в сторону велосипедистов, задел испанца, а тот, падая, завалил за собой голландца, вылетевшего с дороги через ограждение с колючей проволокой в кювет. К счастью, вроде как, обошлось без серьёзных последствий, но сама ситуация, когда технический автомобиль сбивает велогонщиков во время гонки, сама по себе дика и заставляет задуматься о мерах предосторожности от таких происшествий. И то ведь верно, порой смотришь, в какой близости от группы спортсменов и на какой скорости проносятся автомобили сопровождения, удивляешься, как это всё проходит без эксцессов. И вот, как видите, ружьё, весящее на стене, выстрелило.
"Если проследить всю профессиональную карьеру Луиса Санчеса, то нельзя не отметить очевидный прогресс. В 2005-м Луис на Туре был в итоге всего лишь 108-м, то, в 2008-м уже 62-м, в прошлом году финишировал на 11-м месте. Прибавьте к этому 10 место в общем зачёте на прошлогодней Вуэльте, и вы получите одного из самых прогрессирующих велогонщиков мира…"
Остаётся лишь пожелать всем травмировавшимся скорейшего выздоровления с последующей реабилитацией на трассе. Что же касается победителя этапа, то им стал 27-летний не хватающий с неба звёзд испанец Луис Санчес из команды Rabobank. Если проследить всю профессиональную карьеру уроженца провинции Мурсии, то нельзя не отметить очевидный поступательный прогресс гонщика. Если в 2005-м Луис на Туре был в итоге всего лишь 108-м, то, в 2008-м уже 62-м, перепрыгнув почти 20 ступенек через год. А в прошлом году подобрался к лидерам общего зачёта, финишировав на 11-м месте. Прибавьте к этому 10 место в общем зачёте на прошлогодней Вуэльте, и вы получите одного из самых прогрессирующих велогонщиков мира.
Другое дело, что действительно серьёзными успехами похвастаться Санчес не может, довольствуется лишь изредка выигранными этапами, и даже на этом Туре не видно предпосылок, чтобы что-то кардинальным образом изменилось. Правда, сейчас Луис Леон, после 9-ти этапов, идёт на втором месте, совсем немного уступая Томасу Феклеру из Europcar. Но учитывая, что прямо в спину ему дышат братья Шлек, не отстают Альберто Контадор, Кэдел Эванс, Иван Бассо - с трудом верится, что испанцу удастся удержаться на завоёванных позициях. Место в первой десятке, думаю, будет отличным результатом для него.
А в лидеры общего зачёта, как я уже успел упомянуть выше, вышел 32-летний Томас Феклер, для которого жёлтая майка Тура стала самым большим достижением за всю его карьеру. Хотя, когда в 2001-м он только пришёл в профессиональный спорт, многим казалось, что у него кое-какой талант, и немалый, имеется. Однако полностью реализовать свой потенциал ему так и не удалось. Или это его попросту так переоценили на самом взлёте карьеры? Кто ж теперь скажет наверняка. Ясно лишь одно, как и для ряда других гонщиков, Тур де ФРанс-2011 уже стал если не высшей точкой в карьере, то наверняка одной из её высот. Феклер, как и идущий следом в общей классификации Луис Санчес - главные герои 9-го этапа многодневки, не являются главными фаворитами на итоговую победу, но и не отметить их достижений тоже нельзя.
Александр Нешта. @Sport.ru
9-й этап Тур де Франс-2011. Иссуар — Сен-Флур
Комментарии