В наши тяжёлые времена глобального кризиса на всё смотрят с точки зрения "опытного" экономиста. Вот и Гранд Туризмо переживает переломный момент своей истории, когда все классы опускаются на ступеньку вниз по иерархии. С благими намерениями, конечно. Но если те 10-12 марок, что участвуют в европейском чемпионате ФИА ГТ3 перейдут в ГТ2, что существенно оживит ситуацию, думается, никто против такой деноминации не будет...

 

Добро пожаловать во французский городок Ногаро, на автодром имени Поля Арманьяка, местного пилота, трагически погибшего на гонках в 1962 году. Всего лишь во второй раз пилоты чемпионата ФИА ГТ приезжают сюда, на трассу, которая была основательно обновлена в 2006 году. На первый взгляд, трасса очень напоминает тестовый полигон в Ле-Кастелле. Обладая достаточным запасом сарказма, можно окрестить Ногаро своеобразным бюджетным вариантом “Поль-Рикара“, где неутомимый Стефан Ратель также пытался проводить гонки. В этом свете у Ногаро имеется неоспоримое преимущество по “зрителевместимости“. А зрителям, как обычно, будет за чем понаблюдать, и что запечатлеть на карты памяти своих фотоаппаратов или в бюджетном варианте - на сетчатку глаза.

Бартельс, Ногаро 2007

Несмотря на то, что в личном зачёте ГТ1 экипаж Михаэля Бартельса и Андреа Бертолини уверенно лидирует, опережая на 11 очков своих ближайших конкурентов, вряд ли “Феникс Карспорт“ легко отдаст этот чемпионат и позволит немцу с итальянцем повторить свой триумф двухгодичной давности. На этом этапе именно экипаж Майка Хеземанса и Фабрицио Голлина будут фаворитами, ведь именно Майк вместе с Жан-Дени Делетразом выиграли дебютную гонку в Ногаро в прошлом году. Так что, в споре “Мазерати“ и “Шевроле“ пока ещё не всё ясно. А есть и “Астон Мартин“, правда, загруженный балластом за успех на прошлом этапе. Но год назад английская машина весьма уверенно чувствовала себя на хитрых поворотах французской трассы. Кроме того, есть и “Селеслаф Рейсинг Тим“, которая не упустит шанса ввязаться в спор за самые высокие места на одном из своих домашних этапов.

 

Наверняка, никто лучше Кристофа Бушу Ногаро не знает, ведь во французском чемпионате ФФСА ГТ он провёл здесь не одну гонку. Если уж речь зашла о французском первенстве, то здесь логично представить и новичков ФИА ГТ 2008 - "ДКР Инжиниринг". Их “Корветт Ц6.Р“ на этой трассе уже побеждал. Наконец возвращается в ФИА ГТ французская "Ларбре". Стоит напомнить, что прошлый этап был пропущен из-за страшной аварии Стива Заккья на разминке перед марафоном в Спа. То шасси было настолько сильно повреждено, что команде пришлось срочно искать замену. Скорее всего, купленный в США “Салин С7Р“ станет последним в истории ФИА ГТ. Машина требует постоянной доводки и совершенствования, а это шасси удавалось приводить в чувство лишь специалистам из “Цакшпид“. 

 

Брно, ГТ2В категории ГТ2 не всё так напряжённо как в прошлом году. О соперничестве “Порше“ - “Феррари“ говорить и не приходится. Более того, “АФ Корсе“ настолько сильна в этом году, что Тони Виландеру и Джанмария Бруни достаточно финишировать впереди своих ближайших преследователей, Маттео Малучелли и Паоло Руберти из “БМС Скудерия Италия“, чтобы стать чемпионами. И это за два этапа до финиша сезона. А вот в прошлом году перед заключительной гонкой целых три экипажа, боровшиеся за чемпионскую корону, находились в пределах четырёх баллов. Если отвлечься от невеселой статистики в стане лидеров, то можно обнаружить довольно много перестановок в экипажах середины пелотона. Для борьбы за второе место в командном зачёте “ЦР Скудерия“ пригласила Андреа Пиччини. Эммануэль Коллар, который на прошлом этапе “поставил не на ту лошадь“ , выбрал ФИА ГТ вместо ЛМС и упустил возможный подиум в Сильверстоуне, уступил место в “Порше“ команды “Проспид“ австралийцу Алексу Дейвисону. Замена сейчас кажется не совсем равнозначной, но кто знает как проявит себя новичок основного чемпионата ФИА ГТ, поможет ли он “Порше“ бросить вызов “Феррари"?

 

А в категории Г2 (автомобили, по каким-либо причинам не соответствующие техническому регламенту ГТ2) заявлен “Астон Мартин Вэнтидж“, на котором англичане будут обкатывать некоторые новинки для будущего сезона. За этой зелёной машиной также придётся следить очень внимательно.

 

Что же нас ожидает в предстоящее воскресенье? На что следует обратить особое внимание? Прошлогодняя гонка запомнилась недоразумением на старте. Из-за неисправности светофора многие пилоты не смогли вовремя набрать гоночный ход и потеряли по нескольку позиций. Также в квалификации “гружёному“ автомобилю может повезти с условиями и на стартовой решетке он окажется впереди более легких машин. А вот обгонять на Ногаро очень непросто. Самое удобное место – поворот “Л’Эколь“ (школа) в конце длинной задней прямой. Но об этом знают и обороняющиеся пилоты. Из технических особенностей стоит отметить, что на прямых лучше выглядит “Астон Мартин“, а вот в накрученных поворотах французской трассы, как это ни странно, лучше “крокодил“ “Мазерати“. А что же “Шевроле“? Не известно, как дела будут обстоять у “СРТ“ и “ДКР“, но вот “Корветты“ немецкой команды “Феникс Карспорт“, за характерный жёлтый цвет получившие прозвище «банан», вполне могут выиграть, даже при старте из глубины пелотона. Особое внимание должно быть приковано к наименее загруженному балластом автомобилю. 

 

ФИА ГТ3, Брно 2008Не стоит забывать и о чрезвычайно насыщенной программе гонок поддержки. В первую очередь нас, конечно, интересует чемпионат ФИА ГТ3, ведь многие команды и автомобили в скором будущем могут оказаться в европейском чемпионате ГТ2. Для ГТ3 этап в Ногаро станет первым в истории визитом на эту трассу в рамках чемпионата. Но нельзя сказать, что автодром участникам не знаком. Именно здесь проходили предсезонные испытания и своеобразная стандартизация автомобилей. По результатам тестов, проводившихся специальным пилотом ФИА, каждую машину наградили определённым балластом, дабы уравнять шансы команд, использующих различную технику. А в самом чемпионате обострилась борьба за первое место. Благодаря успеху в Брно, пилоты “Матек ГТ Рейсинг“ Томас Мютч и Йен Хан, выступающие на автомобиле “Форд ГТ“, вернули себе лидерство в общем зачёте. Всего в двух баллах позади них экипаж на “Шевроле Корветт Зед06“ команды “Мартини Коллэвей“ -  Джеймс Раффир и Арно Пероль. 

 

В свете недавней совместной конференции руководителей ФИА ГТ и автомобильного клуба Франции о дальнейшем сближении технических регламентов классов ГТ интересно выглядит инициатива провести этап кубка “Пежо Спайдер“.Эти прототипы построены в соответствии с требованиями ЛМП и оснащены небольшими по меркам спортивных машин двигателями, объёмом всего 1,6 литра. Гонщики здесь сражаются не за абстрактные звания. Главным призом станет тестовый день за рулём “Пежо 908“, что гарантирует ожесточённые сражения на каждом этапе.

 

Вот такой этап ожидает нас в эти выходные. Французский дух непременно внесёт небольшую сумбурность, импровизацию, эмоциональность в ход гонки. Это, конечно, не значит, что на подиуме будут стоять случайные люди. Здесь таких попросту нет.

 

Олег Стожков, Sport.ru

Sport.ru