На Гран При Китая тяжелейший прессинг предстоит выдержать Льюису Хэмилтону. Фелипе Массе достанется чуть меньшая доля, но ему тоже есть, что доказать. Впрочем, кроме двух основных претендентов на титул, в чемпионате-2008 есть ещё пара гонщиков, которых можно назвать настоящими звёздами сезона. По какому праву и кто они? Об этом рассуждают журналисты "ITV".

 

Во время Гран При Японии время от времени возникало ощущение, что Льюис Хэмилтон и Фелипе Масса делают всё возможное, лишь бы не выиграть чемпионат. Уже много сказано о том, что Хэмилтону не стоило излишней бравадой в первом повороте перечёркивать себе гонку; точно так же, как Массе совсем не нужно было столкновение с Льюисом кругом спустя. Впрочем, эти события сделали уик-энд ярче. Но в Шанхае, если парни настроены серьёзно, ошибок не должно быть.

 

Двенадцать месяцев назад Льюис Хэмилтон прибыл в Китай, имея, за две гонки до последнего в сезоне клетчатого флага, комфортное преимущество в двенадцать же очков. Более того, он завоевал поул и убедительно лидировал в начальной фазе гонки, когда трасса была влажная. Промах британца заключался в том, что он слишком долго оставался на изношенной дождевой резине, а когда, наконец, решил заехать в боксы и перейти на "сухую смесь" – вылетел точно в гравий, в котором завяз его "МакЛарен".

 

В окончательном поражении Хэмилтона китайская неудача сыграла роль куда большую, нежели те проблемы, с которыми он столкнулся в Бразилии – именно после уик-энда в Шанхае возникло множество вопросов о гоночной философии, которой следует команда Рона Денниса.

 

Кто бы мог подумать, что даже год спустя эти вопросы не потеряют актуальности. Перед Гран При Японии из штаба команды звучали слова о том, что главная цель – выиграть титул после девятилетней "засухи". Говорилось также, что при необходимости команда проявит консерватизм, чтобы не потерять очередное чемпионство. Но любопытно, что, вроде как поддерживая общую философию, Хэмилтон не скрывал того, что как гонщик, он намерен бороться за победы в гонках. Действиями в первом повороте Фудзи он подтвердил свой настрой…

 

Босс "МакЛарен" Рон Деннис отметил, что взрывной талант в сочетании с некоторой неопытностью делают задачу завоевания очков консервативным путём трудной для Хэмилтона. Несомненно, в шанхайском паддоке Хэмилтон услышит ряд формулировок одного и того же, по сути, вопроса: какой подход к гонкам он будет исповедовать сейчас? Прессинг, оказываемый на британца, в разы больше, чем груз на плечах Фелипе Массы.

 

Возможно, нападать на Льюиса не совсем справедливо, но, не упуская из виду прошлогоднюю ситуацию, ему предстоит доказать, что он умеет не жертвовать титулом ради единственной гонки. Что касается Фелипе, его задача – показать, что он действительно достоин носить звание чемпиона.

 

Если бразилец завоюет титул, многие в паддоке наверняка скажут, что он подобрал то, что Хэмилтон выбросил на ветер, или же удачно воспользовался незаинтересованностью Кими Райкконена в нынешнем сезоне. Масса, конечно, во многом заслуживает и похвалы, но он не всегда последователен и всё ещё допускает нелепые ошибки – словом, гонщику нужно доказать, что помарки остаются в прошлом. В этом ему бы очень помогла победа на Гран При Китая, особенно, во влажных условиях – чтобы никто не сомневался в его "дождевых" способностях (здесь же вспомним, что на двух, из четырёх шанхайских гонок, шёл дождь, и в этот уик-энд он также не исключён).

 

Если последний раунд борьбы за титул пройдёт на Интерлагосе – что вполне вероятно – это добавит Массе уверенности в себе, ведь последние два года он доминировал в домашней гонке. Лишь в прошлом году Фелипе пришлось финишировать вторым, чтобы Кими Райкконен смог оформить чемпионство.

 

Чтобы не допустить равной борьбы в Бразилии, Хэмилтону нужно выиграть в Шанхае, или же финишировать с комфортным преимуществом над Массой. Есть вариант, что Льюис примерит корону уже в Китае, но для этого он должен победить, а Масса финишировать не выше пятого места (или же Хэмилтон приедет вторым/третьим, а Масса окажется на пороге очковой зоны или вообще за её пределами). Это маловероятно, хотя, с другой стороны, в Японии мы в очередной раз увидели, что возможно всё.

 

Вообще, гонка на Фудзи стала своего рода проекцией того, что мы имеем в Формуле 1. Несмотря на недюжинный талант, и Льюис Хэмилтон, и Фелипе Масса всё ещё имеют определённые уязвимости. Выступления Кими Райкконена не вызывают восторг, Хейкки Ковалайнену не везёт. А Фернандо Алонсо и Роберт Кубица, несмотря на то, что их автомобили трудно сравнить с "Феррари" и "МакЛарен", яростно и быстро используют малейшую возможность подняться наверх. Именно это помогло им захватить две верхние ступеньки подиума.

 

И это же заставляет думать, что именно Алонсо и Кубица – настоящие звёзды текущего сезона. Гонка на Фудзи добавила весомых аргументов к подобным суждениям.

 

Кубица ещё имеет кое-какие шансы на титул. И, раз уж выступление Массы и Хэмилтона непредсказуемо, почему бы ему на самом деле не сделать этот сезон самым удивительным в истории Формулы 1? Тем более, у него есть подход к китайскому автодрому.

 

Послу триумфа на Фудзи, Фернандо Алонсо отметил, что рациональные соображения не позволяют ему мечтать о победе в Шанхае, но, оглядываясь на последние гонки, предсказывать что-либо очень трудно. Единственное, что мы можем сказать точно: Алонсо уже не тот раздражительный и непоследовательный гонщик, каким он был в "МакЛарен" – сейчас Фернандо вновь обрёл самого себя.

 

Спортивная злость "Рено" идеально ему подходит – именно с этой командой они дважды нокаутировали более "технически-тяжеловесных" соперников, и они же поднялись до уровня лидеров в этом сезоне, который так непросто начинался.

 

Хет-трик Алонсо не исключён в Китае, но всё же, ради завоевания титула, победу должен одержать один из явных претендентов – пришло время выяснить, кто здесь "тру-чемпион".

Перевод: Татьяна Монтоя, Sport.ru

Sport.ru