По мнению многих  специалистов, рост уровня хоккея в КХЛ в последнее время приостановился из-за недостатка мастеровитых хоккеистов для всех играющих в лиге команд. В частности об этом на неделе высказался Игорь Ларионов, дав старт обсуждению мимо которого не может пройти и @Sport.ru.

Сезон в КХЛ идёт полным ходом, но есть некоторые моменты, заставляющие задуматься над тем, а не многовато ли команд в континентальной хоккейной лиги. И соответственно – есть ли такое количество мастеровитых хоккеистов, чтобы обеспечить стабильный рост уровня хоккея?

Совсем недавно высказался в пользу сокращение команд в КХЛ Игорь Ларионов и его слова стали серьёзным толчком к обсуждению этой проблемы, мимо которой не может пройти и @Sport.ru.

Первое на что обращает внимание Игорь – отсутствие нужного количества хоккеистов для нынешнего состава КХЛ, что выливается в появление откровенных статистов типа "Витязя" и "Автомобилиста", да недавних пор – хабаровского "Амура". И хорошо бы просто статистов, но вакансии начинают заполнять откровенные бандиты, которые и сами не умеют играть в хоккей и другим не дают нормально развиваться, пытаясь устроить на льду сомнительного качества  "шоу". Речь, конечно же о "Витязе", о котором можно сказать в том духе, что "горбатого только могила исправит".

"Первое на что обращает внимание Игорь – отсутствие нужного количества хоккеистов для нынешнего состава КХЛ, что выливается в появление откровенных статистов типа "Витязя" и "Автомобилиста", да недавних пор – хабаровского "Амура".

Тут конечно можно согласиться с великим хоккеистом, но на каждый "Витязь" есть "Амур", который хоть и черепашьими шагами, но развивается и сейчас близок к качественному прорыву. К тому же он является единственной отрадой для жителей целого региона. Правда тут есть обратная стона медали – если раньше исключение из состава КХЛ приводило к тому что хоккей в том или ином регионе умирал, то сейчас есть ВХЛ, где лёд скользкий, клюшки крепкие и где тоже играют в хоккей.

Другой проблемный клуб – "Автомобилист" сейчас не представляет собой ничего интересного, но в Екатеринбурге строят новую арену, которая может стать толчком для развития хоккея и если сейчас поставить крест на хоккейных амбициях этого города, то все начинания могут оказаться зря потраченным временем. И деньгами! Ведь плох "Автомобилист" именно потому что все деньги вложены в строительство ледового дворца! Это более чем объективная причина нынешней слабой конкурентной способности команды.

Тут главное вот что – по какому критерию отсеивать команды, если определиться с тем что команд действительно много? По экономическому? Может быть, но тогда есть риск, что отсеются парочка команд с традициями. Ведь не секрет, что в Москве командой с самым толковым менеджментом является "Атлант", который не вызывает большого интереса у болельщиков со стажем. По спортивному? Тем более есть риск потерять кого-то из грандов, выдавших неудачный сезон. Тем более этот принцип вообще не применим в хоккее, когда идет речь об обмене команд между дивизионами. Тот же словацкий "Лев" вряд ли добавляет зрелищности и рейтинга, но сам факт присутствия в лиге словацкой команды привлекает интерес европейцев, которые рано или поздно будут присоединяться к КХЛ, если удастся воплотить в жизнь все задумки.

А ведь есть же ещё Украина с её внезапно повернувшимся к хоккею лицом, а не филейной частью правительством и бурно развивающейся инфраструктурой, которая лавинообразно поднимает уровень интереса к хоккею! Понятно, что и "Сокол" и "Донбасс", в случае если удастся решить инфраструктурные и организационные вопросы (уже не проблемы, а просто вопросы!) планируют стучаться в КХЛ и именно континентальная лига является их путеводной звездой.

"...вопрос о уменьшении количества команд не так и прост и возможно стоит задуматься о каких-то других рычагах увеличения зрелищности матчей"

Плюс Тюмень, где планируют построить современную арену и развивать хоккей, Тольятти, возрождающий свою былую славу. А уж отвергнуть "Ладу", воспитавшую уйму высококлассных хоккеистов в том числе и для сборной России КХЛ не сможет в принципе.

То есть вопрос о уменьшении количества команд не так и прост и возможно стоит задуматься о каких-то других рычагах увеличения зрелищности матчей. К примеру уменьшить площадки, о чём тот же Ларионов говорит уже два года. Или изменить структуру проведения чемпионата, чтобы уменьшить количество матчей между командами с неравными силами. Хотя этот  момент, конечно очень спорен так как в принципе количество матчей нужно увеличивать для обеспечения должной доходности клубов и лиги.

В общем, вопрос сложный и с кондачка не решаемый, о чём в один голос говорят функционеры лиги, которые собираются подойти к этой проблеме со всей серьёзностью, используя аналитический подход. Нужно очень внимательно изучать команды, которые претендуют на получения места  КХЛ, держать руку на пульсе в вопросе развития тех, кто уже получил заветное место в элите и, что самое главное, наконец-то определиться с максимальным количеством клубов, которые будут входить в состав лиги и с теми критериями, по которым ту или иную команду могут исключить или перевезти, а другую добавить или отдать ей место выбывшей. Должны быть чёткие параметры, требования, не выполнив которых тот или иной клуб не имеет права находиться в КХЛ, иначе в этом вопросе будет слишком много политики. А там где политика автоматически появляются невыполнимые обещания, "завтраки", которыми кормят болельщиков, игроков и всех кто причастен к общему делу – развитию хоккея как зрелища.

Сергей Бабарика, @Sport.ru

Sport.ru