Взлёт "Макларена": как британская команда проложила себе путь обратно на вершину Формулы-1
В команде "Макларен" было два чемпиона мира - Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон. Состав гонщиков был на одном уровне с лучшими командами на стартовой решетке. Однако сочетание болида и силового агрегата было провальным. Команда заняла 9-е место в чемпионате в 2015 году, что очень далеко от претендующей на титул машины, которую "Макларен" создал в 2012-м и в предыдущие годы.
Партнерство с "Хондой" продолжалось до 2017 года, после чего команда решила досрочно прекратить сотрудничество с японским производителем и заключила соглашение с "Рено".
С 2018 года "Макларен" медленно и уверенно движется вперёд. Подъём завершился тем, что команда уже готова выиграть свой первый Кубок конструкторов в 21 веке. В чём секрет подъёма "Макларена"?
Обновление состава пилотов и новый силовой агрегат
Когда в 2018 году Зак Браун занял пост генерального директора, первое, что казалось очевидным в "Макларене", было то, что команда была полностью зациклена на одном — на удовлетворении требований Фернандо Алонсо. Испанец присоединился к команде с надеждой побороться за титул, но этого не произошло. Напротив, команда регрессировала.
Мало того, характер Алонсо поставил второго гонщика Стоффеля Вандорна в уязвимое положение. Фернандо Алонсо — гонщик, достойный машины, борющейся за титул, и если у него этого нет, он будет неустанно подталкивать команду к этой цели. Это было несоответствие, которое завело команду в тупик, и именно в этот момент Зак Браун дал Алонсо возможность покинуть команду. Испанец ушёл в 2019 году, так как ему просто надоело тащить команду вверх.
С 2019 года у "Макларена" был более молодой и энергичный состав в лице Ландо Норриса и Карлоса Сайнса.
После ухода Алонсо и переключении внимания на двух молодых гонщиков команда перестала фокусироваться на том, чтобы сразу побеждать. Цели изменились, и это дало команде передышку, которой у неё не было некоторое время.
Следующей целью было сосредоточиться на постепенном росте. Из постоянного отстающего "Макларен" совершил впечатляющий прыжок в середину таблицы в 2019 и 2020 годах. Команда стала лучшей среди середняков.
Постепенный рост — это то, что команда также применила, когда дело дошло до поставщика силовых агрегатов. Сначала "Макларен" перешёл с "Хонды" на "Рено". Это помогло команде добиться определённых успехов. Затем команда перешла на "Мерседес", у которого был лучший силовой агрегат на стартовой решётке, и это был следующий шаг к очередному подъёму.
Инвестиции в молодёжь
К 2022 году "Макларен" понял, что если машина будет конкурентоспособной, команде нужен Ландо Норрис. Это было очевидно, и на этом фронте не было особых споров. Вот почему, когда "Макларен" пережил небольшой спад в сезоне 2022 и начале 2023 года, Зак Браун сосредоточился на сохранении Ландо в команде. Гонщик "Макларена" был уверен, что команда формируется с учётом его пожеланий. Его напарником стал Оскар Пиастри, которого увели из-под носа у "Альпин". Пиастри заменил ветерана Даниэля Риккардо, который уже ничего не мог дать команде. Отказ от Риккардо в нужный момент - ещё один правильный шаг со стороны "Макларена".
Кроме того, перешедший из "Ред Булла" Роб Маршалл, вероятно, оказался самым большим приобретением для команды, так как его вклад в успехи "Макларена" сейчас не поддаётся сомнению. Кроме того, у "Макларена" есть стабильность в управлении, что нельзя сказать сейчас о том же "Ред Булле". До того, как Андреа Стелла получил повышение, наверху был Зак Браун, а до этого был Андреас Зайдль.
Вячеслав Горбачёв, Sport.ru
Комментарии