Sport.ru/Формула-1. Юки Цунода заменит Лиама Лоусона в "Ред Булле" начиная с Гран-при Японии. Этот шаг уже вызвал много негативной реакции с разных сторон, в первую очередь потому, что Лоусона заменяют всего через две гонки, а это недостаточный срок, чтобы делать выводы о том, насколько хорош или плох гонщик.

В то же время, первые несколько гонок были достаточно показательными для того, в какой ситуации оказался новозеландец в "Ред Булле". Он даже близко не подбирался к Максу Ферстаппену ни в одной из сессий. Он изо всех сил пытался угнаться за своим товарищем по команде в любом аспекте. Что ещё хуже, он оказался в самом конце сетки, в то время как его товарищ по команде боролся за топ-3.

Лоусон не такой уж плохой гонщик, он был очень близок к Цуноде по части производительности в тех ограниченных возможностях, которые ему были предоставлены. Проблема в том, что "Ред Булл" нужно пилотировать так, как это удаётся только Ферстаппену. Хотя Кристиан Хорнер и Хельмут Марко столкнутся с большим количеством критики за предпринятый ими шаг, команда попыталась извлечь максимум пользы из плохой ситуации.

Первые несколько гонок показали, что болид "Ред Булла" продолжает сохранять черту, которая делает его пиковые характеристики доступными только для кого-то вроде Макса Ферстаппена.

Алекс Албон прекрасно объяснил конструкцию болида и то, как им нужно управлять. Он сравнил переднюю часть болида с курсором мыши с чувствительностью, увеличенной до максимума. В то время как Ферстаппен смог обуздать этот болид и продолжать показывать хорошие результаты, совершенно очевидно, что было слишком много способных гонщиков, которым этого сделать не удалось.

Это очевидно и в случае с Лиамом Лоусоном. В первые пару гоночных уик-эндов он просто не мог достичь того, чего достиг его товарищ по команде.

Реальность, с которой сталкивается "Ред Булл" на данном этапе, заключается в том, что команда знает, что характеристики болида не могут быть радикально изменены. Это можно будет сделать лишь когда будут применяться новые правила в 2026 году. 

Что касается Цуноды, с началом сезона 2025 года стало очевидно, что связь Юки с системой "Ред Булла" подходит к концу. Японский гонщик выступает за вторую команду с 2021 года в том числе благодаря поддержке "Хонды" -  партнёра "Ред Булла" по силовым агрегатам.

Контракт заканчивается в 2026 году. Даже Кристиан Хорнер признал в прошлом сезоне, что после определённого момента не имело смысла держать Цуноду во второй команде, если он никогда не будет повышен до первой. 

И эта замена на Лоусона даёт японскому гонщику шанс, к которому он стремился. Он был в команде с Ником де Врисом, Даниэлем Риккардо, Лиамом Лоусоном, а теперь и Исаком Хаджаром. В центре внимания всегда был его товарищ по команде, который получал повышение и боролся с Максом Ферстаппеном.

Проведение ещё одного сезона в "Рейсинг Буллз" в любом случае не добавило бы многого в резюме Цуноды. Однако возможность оказаться рядом с Ферстаппеном — это момент истины. Если ему удастся выстрелить, он останется в "Ред Булле" после 2026 года. Если нет, он уйдёт.

Относительно Лиама Лоусона, понижение в классе - тяжёлый удар. Можно утверждать, что "Ред Булл" даёт ему второй шанс. Хотя шанс попасть в основную команду практически упущен, Лоусон теперь идёт по пути таких гонщиков, как Пьер Гасли и Алекс Албон.

Лоусона быстро загнали в ситуацию, с которой он не смог справиться. Это не значит, что он плохой гонщик и не заслуживает быть в Формуле-1. Напротив, в "Ред Булле" дали ему шанс доказать паддоку, на что он способен, и он должен смотреть на это именно так.

Вячеслав Горбачёв, Sport.ru
Sport.ru